Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:16, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы, а также её функции в экономике;
- обозначить подсистемы, сферы и звенья финансовой системы;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой системы Российской Федерации
1.1. Сущность и функции финансовой системы 5
1.2. Структура и элементы финансовой системы РФ 9
1.3. Краткая характеристика сфер и звеньев финансовой системы РФ 14
Глава 2. Анализ финансовой системы России
2.1. Анализ звеньев финансовой системы РФ 21
2.2. Анализ динамики развития финансовой системы РФ 28
Глава 3. Направления изменения и развития финансовой системы России
3.1. Задачи в области стабилизации финансовой системы России в современных условиях 32
3.2. Направления изменения финансовой системы России 36
3.3. Оптимизация финансовой системы России 38
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение А. Финансовая система РФ 47
Приложение В. Основные параметры бюджетной системы РФ 48
Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т. е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию.
Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.
В кратко- и среднесрочном плане массовое финансирование возможно на основе банковского кредита. Должная финансовая трансформация силами финансового рынка в современных российских условиях проблематична.
Развитие доступного банковского
кредитования также ограничивается
действием целого ряда факторов, для
элиминирования которых (в условиях
ограниченных возможностей ускоренной
капитализации банковского
Акцент на развитие банковского
кредита не отрицает внимания к проблемам
финансового рынка. Во-первых, крупнейшие
российские компании и отчасти новые
высокотехнологичные
Итак, мы можем сделать вывод: финансовая
система играет в жизни общества
настолько важную роль, что нарушение
ее функционирования может повлечь
катастрофические последствия для
всей экономики. Поэтому во всех странах
она находится под жестким
контролем государства. Используя
различные методы, государство добивается
такого ее состояния, которое соответствует
интересам развития всей экономики,
эффективному решению постоянно
возникающих экономических
Финансовая система - понятие, превосходящее
конкретное финансовое законодательство.
Это, скорее, элемент экономической
и правовой культуры общества. И
чем быстрее круг соответствующих
понятий и категорий станет общественно
признанной ценностью, тем успешнее
и эффективнее будет
Список используемой литературы
1. Ашмарина, Е.М. Современная финансовая система РФ // Государство и право. - 2004. - № 6.С. 95-98 - ISBN 5-222-01162-3.
2. Воронин, Д.М. Финансовое обеспечение экономического роста РФ // Финансы и кредит - 2006 - № 25 - С. 5-10 - ISSN 2071-4688
3. Грязнова, А.Г., Маркина, Е.В. Финансы_М.: Финансы и статистика, 2005.-
4. Готвань, О.Дж. Перспективы развития российской финансовой системы // Проблемы прогнозирования - 2004. - № 2 - С. 3-15 - ISSN 1569-4636
5. Герасименко, В.В. Становление финансовой системы России: проблемы практики и теории // Вестник Московского университета сер. 6 Экономика -2004. - № 3 - С. 107-118 - ISSN 5944-6202
6. Готвань, О.Дж. Финансирование инвестиций, инфляция, риски и стабилизация // Проблемы прогнозирования - 2006. - № 6 - С. 3-17 - ISSN 3592-7836
7. Грязнова, А.Г. Проблемы усиления воздействия государственных финансов на экономику и социальную сферу России // Финансы и кредит -2006. - № 25 - С. 2-4. - ISSN 2071-4688
8. Дадашев, А.З., Черник, Д.Г. Финансовая система России - М.:ИНФРА_М, 1997.-248 с.
9. Дробозина, Л.А. Финансы - М.:Финансы, ЮНИТИ, 2000.-527 с. - ISSN 2527-1163-2000 экз.
10. Запольский, С.В. О природе понятия «финансовая система России» // Финансовое право - 2006. - № 8 - С. 2-8 - ISSN 5-8291-0514-4
11. Лушина, С.И., Слепова В.А. Финансы - М.:Экономистъ, 2005. -682 с. - 4000 экз. ISBN 5-279-02999-8
12. Назаров, Н.Н., Понятия «Финансовая система» и «Бюджетная система» в теории финансов // Финансы и кредит. - 2004. - № 19 - С. 6-10. - ISSN 2071-4688
13. Нестерова, В.В., Желтова Н.С. Финансовая система и экономика - М.:Финансы и статистика, 2004.-432 с. - Библиогр.: с. 430-431 и в примеч. - ISBN 5-279-02680-8
14. Повышение устойчивости финансовой системы страны - важнейшее направление деятельности МинФина России // Финансы. - 2006. - № 5. - С. 3-14. - ISSN 1569-4636 - 1000 экз.
15. Толстоноженко, И.А. О некоторых теоретических аспектах управления государственными финансами // Финансы и кредит - 2006 - № 25 - С. 52-56. - ISSN 2071-4688
16. www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)
17. www.minfin.ru (официальный сайт министерства финансов РФ)
18. www.budgetrf.ru (сайт «Бюджетная система РФ»)
19.www.gks.ru (официальный сайт Госкомстата РФ)
Финансовая система Российской Федерации
В зависимости от методов формирования
доходов экономических
Основные параметры бюджетной системы
Российской Федерации
млрд. рублей
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Доходы, всего |
16 198,4 |
13 552,5 |
15 737,5 |
19 325,1 |
20 406,6 |
22 439,9 |
24 360,3 |
%% к ВВП |
38,8 |
34,9 |
35,0 |
36,3 |
35,5 |
35,4 |
34,6 |
в том числе: |
|||||||
Федеральный бюджет |
9 275,9 |
7 337,8 |
8 305,4 |
10 303,4 |
10 627,8 |
11 687,6 |
12 645,5 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ |
3 253,3 |
3 789,2 |
4 814,5 |
5 540,2 |
6 675,5 |
7 373,1 |
8 130,5 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов |
1 654,4 |
1 656,4 |
2 034,8 |
3 071,5 |
3 618,3 |
4 022,4 |
4 402,4 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
6 196,1 |
5 923,6 |
6 534,2 |
7 025,8 |
7 295,4 |
7 746,4 |
8 277,1 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов |
5 101,4 |
4 437,5 |
5 155,9 |
5 682,5 |
6 160,5 |
6 729,9 |
7 312,4 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
536,7 |
479,1 |
587,8 |
849,1 |
871,6 |
984,7 |
1 122,5 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов |
166,7 |
120,8 |
241,4 |
267,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы, всего |
14 169,7 |
16 328,0 |
17 614,5 |
20 089,8 |
22 195,8 |
24 374,6 |
26 149,5 |
%% к ВВП |
34,0 |
42,1 |
39,2 |
37,7 |
38,6 |
38,4 |
37,1 |
в том числе: |
|||||||
Федеральный бюджет |
7 570,9 |
9 660,1 |
10 117,5 |
11 022,5 |
12 198,3 |
13 431,9 |
14 293,9 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов |
4 893,9 |
6 386,7 |
5 981,6 |
7 233,1 |
8 341,8 |
9 459,7 |
10 077,4 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ |
2 897,8 |
3 587,2 |
4 779,5 |
5 529,7 |
6 672,8 |
7 367,2 |
8 122,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов |
2 728,7 |
3 478,6 |
4 675,8 |
5 205,9 |
5 782,2 |
6 359,5 |
6 977,0 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
6 250,5 |
6 252,9 |
6 634,1 |
7 081,9 |
7 516,8 |
7 942,7 |
8 425,9 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов |
6 047,0 |
5 983,6 |
6 369,3 |
6 801,7 |
7 200,2 |
7 570,7 |
7 972,6 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
500,1 |
479,1 |
587,8 |
849,1 |
871,6 |
984,7 |
1 122,5 |
Дефицит (-), всего |
2 028,7 |
-2 775,5 |
-1 877,0 |
-764,7 |
-1 789,2 |
-1 934,7 |
-1 789,2 |
%% к ВВП |
4,8 |
-7,2 |
-4,2 |
-1,4 |
-3,1 |
-3,0 |
-2,5 |