Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа
Важное значение в условиях рынка для предприятия имеет финансовый менеджмент. ФМ – процесс управления денежным оборотом, формированием финансовых ресурсов организации.
Его задачами является
• планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности предприятия;
• принятие обоснованных решений по инвестированию средств; •
• координация финансовой деятельности всех подразделений;
• проведение операций на финансовом рынке с целью мобилизации финансовых ресурсов.
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. Финансовая политика с точки зрения экономической теории 3
1.2. Финансовая стратегия 12
1.3. Финансовая стратегия как проекция общей стратегии развития 21
ТЕМА 2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 28
2.1.Финансовая стратегия и планирование 28
2.2 Задачи финансового прогнозирования на предприятии 38
2.3 Основные цели прогнозирования 39
2.4. Период прогнозирования, варианты прогнозов 40
2.5 Финансовый план-прогноз 42
2.6 Корпоративное налоговое планирование и налоговый менеджмент 44
ТЕМА 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 57
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Выбор источника финансирования (поиск инвестора) следует начать с рассмотрения следующих вопросов:
1. Какого размера финансирование требуется?
2. Каковы размеры юридического лица, получающего средства?
3. Какую часть контроля вы готовы отдать?
4. Какова степень риска проекта?
Количество требуемых средств ограничивает выбор источников финансирования следующим образом:
Для финансирования в крупных размерах приоритетными источниками являются:
иностранные банки,
стратегические инвесторы,
публичная эмиссия,
облигации и конвертируемые облигации.
Финансирование в средних и малых размерах вполне возможно осуществить из следующих источников: российские банки, частные инвестиционные фонды (зависит от фонда), "фонды помощи", лизинг.
Размер предприятия определяет источник финансирования исходя из следующих предпосылок:
- некоторые источники финансирования требуют, чтобы предприятие было хорошо известно, для того, чтобы добиться успеха (публичная эмиссия, выпуск облигаций, выпуск конвертируемых облигаций)
- акции более крупных предприятий обычно бывают более ликвидными; это является предметом внимания некоторых источников финансирования (портфельные инвесторы - частные фонды)
- некоторые фонды "помощи", наоборот, имеют мандат на инвестирование в малые и средние предприятия
Различные источники долгосрочного финансирования требуют различные виды обеспечения:
Стратегические инвесторы хотят осуществлять контроль над оперативными и другими решениями.
Частные фонды и фонды "помощи" могут захотеть иметь представителя в совете директоров.
Иностранные банки могут иметь строгие условия предоставления кредитов.
Российские банки меньше заинтересованы в осуществлении контроля.
Публичные эмиссии акций, облигаций, и т.д. стремятся диверсифицировать состав акционеров, противодействуя получению крупного пакета акций одним акционером
Степень риска проекта снижает круг потенциальных источников финансирования:
Фонды помощи, имеющие политические мотивы для инвестирования в различные проекты в России, больше склонны рассматривать рискованные инвестиции.
Стратегические инвесторы, знающие бизнес и имеющие связи, которые могут снизить риски конкретных проектов, могут также рассматривать финансирование проектов, которые другие источники отказываются рассматривать, или за финансирование которых они требуют чрезмерно высокий уровень дохода.
Российские банки чрезвычайно опасаются риска, но понимают политические и специфические для России риски.
Иностранные банки обычно являются наиболее опасающимися риска источником долгосрочного финансирования.
Разработка стратегии вывода ценных бумаг корпорации на фондовый рынок с определением издержек использования различных фондовых инструментов (определение вида ценных бумаг (акции, векселя, облигации), выбор первичного дилера ценных бумаг или портфельного инвестора и согласование с ним условий продажи и торговой площадки для первичных торгов, сопутствующей рекламной кампании и т.д.).
Кредитной стратегии (т.е. стратегия привлечения заемных финансовых ресурсов) – это анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);
Кредитная стратегия корпорации должна быть ориентирована на оптимизацию мобилизуемых ресурсов за счет привлечения капиталов путем выпуска и работы с ценными бумагами, активного взаимодействия с зарубежными фондами и организациями, использования оффшорных и свободных экономических зон, аккумулирования средств работников корпораций в негосударственных (может быть и учрежденных в рамках корпорации) пенсионных фондах, страховых компаниях, в депозитах банков и финансовых компаний, а также в капитале предприятий - участников корпорации.
Кредитная стратегия предприятия (то есть стратегия долгосрочного заимствования) базируется на теориях стоимости капитала и некоторых финансовых эффектах (например эффекте финансового рычага).
Кроме того, актуальны некоторые правила привлечения займов:
- срок кредита должен быть меньше периода окупаемости;
- рентабельность инвестиции должна быть выше темпа инфляции и ставки платы за кредит.
Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал.
Заключение
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений, среди которых, например, принятие бюджета 1995 года с повышенной до 34 тысяч рублей минимальной заработной платы и первым разрядом Единой тарифной сетки в размере 39 тысяч, несмотря на всю экономическую нецелесообразность такого действия, освобождающего инфляцию и увеличивающего и без того крупный бюджетный дефицит.
Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требования сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, — все это, безусловно негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете — уровне жизни населения.
Курьезные случаи, когда еще не полученные кредиты Международного банка реконструкции и развития уже закладывается в бюджет, тоже не прибавляет уверенности в завтрашнем дне. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную экономику, я хотел бы выразить надежду, что намечающиеся реформы в бюджетной сфере, о которых неоднократно говорил министр финансов Российской Федерации, окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления государством.
Список использованной литературы
1) Беляев Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 2005. N 10.
2) Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2000. № 11.
3) Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004
4) Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые
известия. 2004.
5) Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии // Финансы. 2005. № 8.
6) Королев Ю. А. Инфляционные процессы и макроэкономические показатели //Финансы. 2005. № 11.
7) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 2000. Т. 1. Гл. 6, 8, 14,
20. Т. 2. С. 206 — 209.
8) Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы.
2002. № 12.
9) Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 2003.
10) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. Гл. 3.
11) Самуэльсон П. Экономика. М. 2002. Т. 1. Г л. 9, 10, 19.
12) Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2004. Гл. 28, 29.
2
[1] Как правило, термин "хозяйствующий субъект" применяется как собирательный для любой из организационно-правовых форм предпринимательской деятельности: внутригосударственной, международной, в т. ч. транснациональной и т. д. В данном контексте понятие хозяйствующий субъект тождественно как понятию предприятия, так и корпорации.
Информация о работе Финансовая политика и финансовое планирование на предприятии