Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа
Важное значение в условиях рынка для предприятия имеет финансовый менеджмент. ФМ – процесс управления денежным оборотом, формированием финансовых ресурсов организации.
Его задачами является
• планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности предприятия;
• принятие обоснованных решений по инвестированию средств; •
• координация финансовой деятельности всех подразделений;
• проведение операций на финансовом рынке с целью мобилизации финансовых ресурсов.
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. Финансовая политика с точки зрения экономической теории 3
1.2. Финансовая стратегия 12
1.3. Финансовая стратегия как проекция общей стратегии развития 21
ТЕМА 2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 28
2.1.Финансовая стратегия и планирование 28
2.2 Задачи финансового прогнозирования на предприятии 38
2.3 Основные цели прогнозирования 39
2.4. Период прогнозирования, варианты прогнозов 40
2.5 Финансовый план-прогноз 42
2.6 Корпоративное налоговое планирование и налоговый менеджмент 44
ТЕМА 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 57
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Оглавление
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Финансовая политика с точки зрения экономической теории
1.2. Финансовая стратегия
1.3. Финансовая стратегия как проекция общей стратегии развития
ТЕМА 2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
2.1.Финансовая стратегия и планирование
2.2 Задачи финансового прогнозирования на предприятии
2.3 Основные цели прогнозирования
2.4. Период прогнозирования, варианты прогнозов
2.5 Финансовый план-прогноз
2.6 Корпоративное налоговое планирование и налоговый менеджмент
ТЕМА 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Заключение
Список использованной литературы
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Финансовая политика с точки зрения экономической теории
Важное значение в условиях рынка для предприятия имеет финансовый менеджмент. ФМ – процесс управления денежным оборотом, формированием финансовых ресурсов организации.
Его задачами является
• планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности предприятия;
• принятие обоснованных решений по инвестированию средств; •
• координация финансовой деятельности всех подразделений;
• проведение операций на финансовом рынке с целью мобилизации финансовых ресурсов.
Понятие "финансовый менеджмент», или "управление финансами' сливает воедино 2 категории - 'финансы" и "управление'.
Финансы – это система денежных отношений, выражающихся в образовании доходов (денежных фондов, ресурсов), осуществлении расходов (распределении и перераспределении фондов, ресурсов), контроле эффективности названных процессов.
Управление – процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления.
Управляющее воздействие – воздействие на объект управления, направленное на достижение поставленной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений.
Система управления представляет собой замкнутый процесс (рис. 1).
Рис. 1. Процесс управления (стандарт менеджмента)
Управление финансами предприятия - это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики предприятия, направленная на сбалансированность всех его финансовых отношений.
Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.
Специфика корпоративного управления состоит в том, что объектом управления является совокупность независимых друг от друга предприятий, которые взаимодействуют между собой.
Цели объединения предприятий в корпорации:
Финансовые цели |
| Стратегические цели |
Рост доходов |
| Увеличение рыночной доли |
Рост дивидендов |
| Повышение качества товаров |
Увеличение доходов на инвестированный капитал |
| Более низкие издержки по сравнению с конкурентами |
Повышение кредитного и облигационного рейтингов |
| Расширение ассортимента продуктов и повышение их привлекательности |
Рост потоков наличности |
| Укрепление репутации перед потребителями |
Повышение курсов акций |
| Повышение уровня (качества) обслуживания |
Улучшение и оптимизация структуры источников доходов |
| Расширение применения инноваций |
|
| Укрепление конкурентных позиций на международном уровне |
Первоначально финансовым директором назывался «переименованный» главный бухгалтер. Он выполнял в основном бухгалтерские функции: вел учет, контактировал с налоговыми органами и т. п. За последние годы требования к финансовым директорам существенно увеличились, а его роль в организации возросла.
Финансовый директор – это второе лицо компании после генерального директора. Он занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности. Также он участвует в налоговом планировании, в том числе оптимизирует налогообложение, и налаживает внутренний контроль в компании.
Для того чтобы система финансового учета и контроля работала, финансовые директора занимаются вопросами персонала. Они определяют не только ключевых сотрудников, но и составляют план по их замещению. Чтобы, если кто-либо из них решит уволиться, это не было катастрофой для предприятия. Кроме того, финансовый директор выполняет публичную функцию, то есть выступает от имени компании, дает интервью и комментарии для СМИ.
Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
Финансовая политика предприятия - Система принципов и методов предприятия в целях формирования финансовых ресурсов и их эффективного использования для достижения стратегических и тактических целей.
Цель финансовой политики - построение эффективной системы управления финансами предприятия.
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Финансовая политика предприятия – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например:
усиления позиций производителя на рынке товаров;
достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов;
увеличения собственного капитала;
сохранения платежеспособности и ликвидности баланса.
Указанные задачи индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта, так как предприятия могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования затрат производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие важные аспекты:
- разработку оптимальной концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого предпринимательского риска;
- определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный срок) с учетом планов производственной и коммерческой деятельности, состояния и прогнозов макроэкономической конъюнктуры (налогообложения, учетной банковской процентной ставки, норм амортизационных отчислений по основным фондам и др.);
- практическое достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования предприятия, оценка инвестиционных проектов и т. д.).
Разработка финансовой политики предприятия осуществляется на основе Методических рекомендаций по разработке финансовой политике предприятия, утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. № 118. Согласно этому документу к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
1) анализ финансово-экономического состояния;
2) разработка учетной политики;
3) управление оборотным капиталом;
4) управление текущими затратами предприятия;
5) инвестиционная политика;
6) дивидендная политика организации;
7) оперативное управление финансами (бюджетирование).
Основные составляющие финансовой политики
1. Анализ финансово-экономического состояния предприятия (перспективный, оперативный, стратегический, ретроспективный)
2. Разработка краткосрочной финансовой политики (ценовой, учетной, включая оперативное налоговое планирование, политика издержек, политики управления оборотными средствами предприятия в том числе дебиторской и кредиторской задолженностями, а так же краткосрочное финансовое планирование и бюджетирование)
3. Разработка долгосрочной финансовой политики (долгосрочной налоговой, дивидендной, инвестиционной политики и политики в области управления капиталом предприятия, включая его стоимостью, а так же долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование).
А) Анализ финансово- экономического состояния предприятия
Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, так как именно он является базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются: горизонтальный, вертикальный, трендовый анализы; анализ бухгалтерской отчетности; расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода. Трендовый основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года. При проведении анализа следует учитывать различные факторы, такие, как эффективность применения методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность используемых коэффициентов.
Переход предприятия к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиск путей их достижения помогает предприятию устоять.
Б) Ценовая политика (Блок управления ценами – это краткосрочная финансовая политика.)
Финансовая политика определяется предприятием в зависимости от избранной стратегии и тактики ценообразования.
В России ценовая политика разрабатывалась на основе метода полных издержек.
Но предприятиям иногда выгодно определение цены ниже себестоимости: прибыль получается исключительно за счет увеличения объема продаж.
В) Учетная и налоговая политика
Учетная политика - выбор совокупности способов ведения бухучета (влияние на величину статей баланса, на структуру капитала, на величину затрат).
Налоговая политика - различные возможности для маневра в формировании конкретной финансовой политики ограничены налоговым учетом.
Так, налоговое законодательство сокращает варианты использования метода ускоренной амортизации.
Для успешной реализации финансовой политики недостаточно ориентироваться только на налоговый учет.
Но грамотно разработанная налоговая политика должна быть включена в систему (блок) принятия управленческих решений.
Г) Политика управления активами:
Политика формирования активов:
Создание нового предприятия:
Формирование стартового капитала
Определение оптимальной скорости оборота активов
Определение эффективного уровня ликвидности активов
Информация о работе Финансовая политика и финансовое планирование на предприятии