Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:17, реферат
Целью дипломного исследования является изучение депозитной политики и разработка предложений по ее совершенствованию на примере ОАО «Меткомбанк».
Исходя из данной целевой установки, в работе поставлены следующие задачи: рассмотреть основные функции и операции коммерческого банка, изучить классификацию депозитных операций коммерческого банка, проанализировать виды вкладов и депозитный портфель ОАО «Меткомбанк», сформулировать перспективные направления депозитной политики ОАО «Меткомбанк».
Введение…………………………………………………………………………….……3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ…………………………………………………………...6
1.1 Сущность и классификация депозитных операций коммерческих банков…………………………………………………………………….……………….6
1.2 Основные положения и принципы осуществления депозитной политики коммерческого банка………………………………………………………………….....16
1.3 Механизм осуществления депозитных операций…………………………..27
2 АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕТКОМБАНКА»)………………………………..……………….34
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Меткомбанк»………………..34
2.2 Организация депозитной политики и виды вкладов на примере ОАО «Меткомбанк»……………………………………………………………………………44
2.3 Анализ депозитного портфеля ОАО «Меткомбанк»……………………….52
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………….....57
3.1 Банковские риски, связанные с депозитами………………………………...57
3.2 Совершенствование депозитной политики в анализируемом банке....................................................................................................................................64
Заключение…………………………………………………………………………...…..69
Список использованных источников……………………...………………………..…..72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Договор о вкладе «до востребования»…………..………………...76
Риск потери деловой репутации кредитной организации (репутационный риск). В целях управления риском потери репутации Банком осуществляется контроль недопустимости осуществления клиентами сомнительных операций с точки зрения требований действующего законодательства, анализ жалоб и претензий контрагентов и клиентов в целях принятия мер по недопущению нарушений со стороны сотрудников банка норм действующего законодательства, стандартов обслуживания клиентов, общепринятых правилам делового оборота и этических нормам. Проводится работа по формированию и поддержанию положительного имиджа Банка на рынке финансовых услуг.
3.2 Совершенствование депозитной политики ОАО « Меткомбанк»
Еще с одной проблемой, с которой сталкиваются многие коммерческие банки, в том числе ОАО «Меткомбанк» в настоящее время, является формирование ресурсной базы.
Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.
Ограниченность ресурсов,
связанная с развитием
Деятельность банка ОАО «МЕТКОМБАНК» в сфере развития взаимоотношений с клиентами – физическими лицами нацелена на укрепление существующей клиентской базы и повышение эффективности клиентского обслуживания.
Развитие технологий банковских карт, мировая линейка вкладов, новые кредитные продукты, разнообразные инструменты управления денежными средствами, электронный сервис по управлению счетами – все эти факты позволяют существенно расширять спрос и увеличивать клиентскую базу.
С целью расширения ресурсного потенциала ОАО «МЕТКОМБАНК» необходимо активизировать свою депозитную политику. Депозитная политика ОАО «МЕТКОМБАНК» должна учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан – работающих, пенсионеров, молодежи, людей среднего возраста, а также должна быть рассчитана как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнями дохода.
С каждым клиентом банк ОАО «МЕТКОМБАНК» стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг. Для совершенствования депозитной политики ОАО «МЕТКОМБАНК» мы рекомендуем рассмотреть введение новых вкладов:
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно предложить следующее выгодное предложение. Начислять проценты на остаток денежных средств на расчетном счете ежеквартально:
Таким образом, ОАО «МЕТКОМБАНК» сможет удержать своих клиентов, а также привлечь новых.
Для ускорения и облегчения клиентам получения необходимой информации о депозитах в ОАО «МЕТКОМБАНК» целесообразно создать Центр телефонного обслуживания – рекламу банковских вкладов по телефону, которая будет оказываться бесплатно.
Служба клиентского сервиса по телефону должна проводить индивидуальную работу с клиентами, заинтересованными в получении более детальной информации, и с клиентами, которых не удовлетворяют стандартные условия обслуживания. В этом случае на сотрудников службы клиентского сервиса возлагается обязанность соединить клиента с менеджерами банка по телефону или договориться о встрече с ними, если в этом будет необходимость.
В том случае, если клиент затрудняется изложить свои проблемы, специалисты службы Центра телефонного обслуживания задают наводящие вопросы:
На какой срок хотите открыть вклад?
Будете снимать проценты по вкладу или нет?
Будете снимать частично деньги с вклада или нет?
Как хотите, чтобы начислялись проценты, ежемесячно или ежеквартально?
На какую сумму планируете открыть вклад?
Вследствие этого, Центр
телефонного обслуживания позволит
удовлетворить большинство
Вместе с тем банку
следует разрабатывать
Например, при введении нового продукта (в нашем случае вклада), банк должен проводить расширенную рекламную компанию по нововведению. Данное мероприятие может включать в себя следующее:
В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по ним, условия проведения депозитных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.
Заключение
Сегодня коммерческие банки способны предложить клиенту разнообразные банковские продукты и услуги. Все банки в Российской Федерации по своей специфике универсальны. Существует определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. Среди них отдается предпочтение привлечению и размещению временно свободных денежных средств клиентов во вклады.
Депозиты являются важным источником ресурсов коммерческих банков. Депозитные счета могут быть самыми разнообразными и в их классификации могут быть положены такие критерии, как источники вкладов, их целевое назначение, степень доходности и т.д.
Привлеченные ресурсы имеют для банков важное значение, так как именно за счет них банки покрывают наибольший удельный вес своих потребностей в средствах, который составляет в среднем 40% от общего числа ресурсов коммерческого банка.
Целью выпускной квалификационной работы являлось рассмотрение депозитной политики коммерческого банка (на примере ОАО «Меткомбанк»).
В первой главе дипломной работы были изучены теоретические аспекты формирования депозитной политики коммерческих банков. Были выявлены субъекты и объекты формирования депозитной политики коммерческого банка. Были рассмотрены принципы и границы ее формирования.
Во второй главе была рассмотрена деятельность ОАО «Меткомбанк». МЕТКОМБАНК - один из крупнейших уральских банков, был создан в 1993 году в городе Каменск-Уральский. Фундаментом стабильности и отправной точкой развития МЕТКОМБАНКА стала четкая ориентация на интересы клиента. Учредителями и первыми клиентами стали металлургические заводы - градообразующие предприятия города.
Также во второй главе были проанализированы виды депозитных вкладов и динамика депозитного портфеля. По изученной информации, можно сделать следующее заключение, наиболее привлекательны для ОАО «Меткомбанк» являются следующие вклады: МЕТКОМ удобный сроком на 365 дней под 8,20%, МЕТКОМ пенсионный срок от 368-732 дней. Про динамику депозитного портфеля ОАО «Меткомбанк» по срочности вложения, можно сказать, что депозиты до востребования в 2010 г. увеличились на 4 % по сравнению с 2009 г., срочные депозиты (со сроком на 30 дней) не востребованы у вкладчиков банка, а самыми популярными является вклад со сроком от 90-180 дней и от 1 года до 3 лет, т.к. в 2010 г. они увеличились по сравнению с 2009 г. на 18 и 32 %, самые не прибыльные вклады в 2010 г. для банка оказались, принесшие менее выгодный доход, а именно вклад на срок от 30-90 дней. По подведенным выводам можно сказать, что в данном банке требуется введение новых вкладов, на более выгодных условиях, как для банка, так и для его клиентов.
В третьей главе, мы рассмотрели банковские риски, связанные с депозитами и наиболее возможными для ОАО «Меткомбанк» являются:
Для минимизации и предупреждения этих рисков банку нужно уметь оценить уровень риска депозитных операций, как для коммерческого банка, так и для его клиентов, выявлять возможности раннего обнаружения предпосылок возникновения риска потери депозитов и способы его предотвращения. Кроме того, необходимо учитывать, что любой промах в работе банка может стать причиной недоверия к нему со стороны владельцев денежных ресурсов, т.е. банк рискует уменьшить свою ресурсную базу.
Также разработан ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию депозитной политики ОАО «МЕТКОМБАНК».
Так, для укрепления депозитной базы и расширения ресурсного потенциала банку рекомендуется:
Банку рекомендована разработка и внедрение вкладов: «Золотая Дюжина», на подарок, для юридических и физических лиц, на обучение детей.
Для развития маркетинга банку рекомендуется: ввести новую услугу для клиентов – службу телемаркетинга; активизировать рекламную деятельность банка.
Подводя итоги необходимо отметить, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по ним, условия проведения депозитных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.
Список использованных источников
Информация о работе Депозитная политика коммерческого банка на примере ОАО «Меткомбанк»