Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи включают:
- совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;
- радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;
- оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;
- повышение эффективности управления государственным долгом.

Содержание

введение ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и значение финансовой политики,
её цели и задачи …………………………………………………………… 5
2 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ……..…………………… 9
2.1 Фискальная (бюджетно-налоговая) политика.
Содержание и разновидности…………………………………………………… 9
2.2 Потенциал бюджетно-налоговой политики ……………………………… 13
3 Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь
в современных условиях……………………………………………… 17
3.1 Формирование и модернизация бюджетно-налоговой системы
и бюджетной политики в Республике Беларусь ……………………………… 17
3.2 Исполнение бюджета и бюджетная политика
в условиях финансово-экономического кризиса в 2009–2010 гг. …………… 25
Заключение ………………………………………………………………… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа Теория финансов.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

     Одним из важнейших направлений налоговой  реформы в Республике Беларусь на современном этапе развития является упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику.

     При сохранении высокого уровня социальных расходов бюджетная политика в 2006–2010 годах была направлена на создание условий для полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства и концентрацию ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении неэффективных расходов; обеспечение эффективной работы системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса, включая формирование новых систем финансовой поддержки регионов; принятие мер по совершенствованию процедур государственных закупок, устранению нарушений в данной сфере.

     Исполнение  бюджета в 2009 году определялось негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики. В области бюджетной политики был реализован комплекс антикризисных мер, направленных на обеспечение сбалансированности государственного бюджета и выполнение бюджетных обязательств. Прежде всего были ограничены бюджетные расходы за счет отмены или переноса сроков реализации некоторых мероприятий (в основном инвестиционного характера), а также сокращения текущих и капитальных расходов бюджетных организаций. При этом финансирование бюджетных расходов социального характера обеспечено в полном объеме. Основным видом государственной поддержки субъектов хозяйствования выступала компенсация процентов за пользование банковскими кредитами, а предоставление прямой бюджетной помощи производилось только по уже принятым решениям.

     Необходимость сокращения бюджетных расходов была вызвана уменьшением поступлений в бюджет из-за ухудшения экономической ситуации в стране и мире. В случае улучшения экономической ситуации и получения дополнительных доходов образующийся резерв предполагалось сократить и соответственно увеличить объемы бюджетного финансирования. Однако улучшения экономической конъюнктуры не произошло, и доходы бюджета не только не достигли запланированного уровня, но и оказались меньшими, чем в предыдущем году.

     Бюджет 2011 года по мнению экспертов совмещает 2, на первый взгляд, несовместимые концепции. С одной стороны, он социальный, т.е. предусматривает значительные финансовые ресурсы на выплату зарплат бюджетникам, поддержку медицины, образования, науки и культуры. С другой – инновационный, т.е. предполагает расширение финансирования новых инновационных проектов и технологий. Благодаря этой формуле и с учетом того, что 2011-й – первый год после кризиса, бюджет-2011 экономисты уже назвали самым лучшим как минимум за последние 5 лет.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь. Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 183. – 2/1509.
  2. О республиканском бюджете на 2009 год: Закон Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. № 450-З. Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 6-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2009. – № 16. – 2/1558.
  3. О республиканском бюджете на 2010 год. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 73-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 14. – 2/1625.
  4. О республиканском бюджете на 2011 год. Закон Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 261. – 2/1728.
  5. Государственный бюджет / Н.Е.Заяц, Л.А.Ханкевич, Т.В.Сорокина и др.; Под общ. ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 240 с.
  6. Заяц Н.Е. Теория финансов / Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.Е.Бондарь и др. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 368 с.
  7. Лемешевский, И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3) / И.М.Лемешевский. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576 с.
  8. Макроэкономика: учебное пособие / А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Л.Н.Новикова (и др.). – Минск: БГЭУ, 2007. – 415 с.
  9. Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] // www.minfin.gov.by.
  10. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] // www.belstat.gov.by.
  11. Об утверждении Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2015 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1475. Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2008 г. № 693 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 121. – 5/27661.
  12. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы // Советская Белоруссия. – 9 декабря 2010 г. – № 236.
  13. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2008 году // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2009. – № 2. – С. 19–23.
  14. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2009 году // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2010. – № 2. – С. 14–18.
  15. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в январе-сентябре 2010 года // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2010. – № 11. – С. 22–26.
  16. Шимов, В.Н. Словарь современных экономических и правовых терминов / Под ред. В.Н.Шимова, B.C.Каменкова. – Мн.: Амалфея, 2002. – 816 с.
  17. Экономическая теория / И.В.Новикова, Г.А.Примаченок, В.А.Воробьев и др.; Под ред. И.В.Новиковой. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 543 с.

 

Информация о работе Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях