Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:20, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.
Введение
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Сущность государственного бюджета унитарного государства
1.2 Бюджетная система Республики Казахстан
1.3 Бюджетная система зарубежных стран
1.4 Основные проблемы бюджетной системы Республики Казахстан
Глава 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.1 Прогнозирование поступлений в бюджет
2.2 Формирование расходов бюджета
2.3 Процесс исполнения бюджета
2.4 Оценка государственного бюджета на 2007 год
2.5 Проблемы нецелевого использования бюджетных средств
Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
3.1 Основные направления проекта Программы Правительства РК на решение проблем налогово-бюджетной политики
3.2 Развитие экономик регионов и разработка «Методики расчетов трансфертов общего характера»
Заключение
Список используемой литературы
Парламент имеет право заслушать отчет правительства об исполнении бюджета и не утвердить его, если было нарушение. Но только Президент РК может отстранить от должности конкретного чиновника, виновного в нарушении закона «О государственном бюджете». В итоге торжествует известный с советских времен принцип: «не важно, что записано в законе, важно, как к моим действиям относится начальник».
Неоднократно предлагалось, во-первых, внести в Конституцию поправку, дающую право парламенту гласно контролировать исполнение бюджета в течение года, причем не только по Государства в целом, но и по отдельному ее субъекту, городу, району; во-вторых, включить в законодательство статьи о конкретной ответственности чиновников за нарушение закона «О бюджете» (направил деньги не туда, куда должен был направить по закону, - отвечай по всей строгости Административного и Уголовного кодексов). При этом возбуждать дело по факту правонарушения должна прокуратура на основе депутатских запросов.
Опыт развитых стран подсказывает,
что надо сделать прозрачным, подконтрольным
общественности весь процесс составления
плана расходования бюджетных средств
и само расходование. Иными словами,
бюджет Государства, области или
района должен быть более подробным
и выполняться гласно по каждому
направлению бюджетных средств,
вплоть до небольших сумм, чтобы
все видели, на что власти собираются
потратить и как в
Закон «О бюджетной классификации» охватывает функциональную, экономическую и ведомственную классификации доходов и расходов бюджетов РК, видов государственных долгов Государства и ее субъектов, источников финансирования дефицита бюджетов. Причем классификация едина и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, в том числе консолидированного бюджета. Классификация тоже носит многоуровневый характер. Первым уровнем расходов является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета, вторым - классификация целевых статей его расходов, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей бюджетных средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Государства.
Важно наладить полную прозрачность
бюджетного процесса, действительно
гласный отчет о движении бюджетных
средств, чтобы депутаты, представляющие
интересы населения, журналисты и сами
граждане могли в любой момент
убедиться, что средства налогоплательщиков
расходуются точно по плану. Например,
в Конгрессе США каждому
В соответствии с Административно-
В Казахстане общественный контроль за бюджетными расходами, в связи со слабостью институтов гражданского общества, фактически отсутствует.
Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
3.1 Основные направления
проекта Программы
Для решений проблем налогово-
Приоритетные направления
Программы Правительства
Для поддержания макроэкономической стабильности и устойчивости налогово-бюджетной системы предусматриваются:
-обеспечение в среднесрочном
периоде номинальных темпов
-постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета;
-совершенствование механизма
формирования и использования
средств Национального фонда,
направленного на повышение
-эффективное управление
государственным и
В целях стимулирования роста
деловой активности в стране на основе
анализа и оценки действующей
системы налогообложения и
-подготовка предложений
по внесению изменений и
-совершенствование
-дальнейшее упрощение
и повышение прозрачности
-введение с 2008 года
уведомительной системы
Для ориентации бюджетных
расходов на эффективное решение
основных направлений государственной
социально-экономической
-интеграция целей и
задач стратегического,
-ориентация процесса
планирования и исполнения
-обеспечение прозрачности
процесса формирования и
-усиление требований
к администраторам бюджетных
программ по соблюдению
-повышение качества
Повышение эффективности механизмов налогово-бюджетной политики, расходов бюджета, полное выполнение финансовых обязательств государства.
Правительство разработает
Стратегию достижения качественно
нового уровня конкурентоспособности
и экспортных возможностей экономики
и создаст Национальный совет
по конкурентоспособности и
Будет разработана и внедрена новая система государственного планирования, ориентированная на результаты.
Это предполагает разработку
каждым государственным органом
стратегического плана своего развития
(на 5 лет) и на его основе целевых
программ, операционных (годовых) планов
государственных органов. Между
Правительством и руководителями государственных
органов будут заключаться
Внедрение новых подходов
в государственном планировании
будет осуществлено поэтапно. В 2007 -
2008 годах они будут внедрены в
двух-трех пилотных государственных
органах и двух пилотных регионах.
С 2009 года планируется переход всех
государственных органов и
Для практической реализации
новой системы планирования будет
создана соответствующая
Для построения логической вертикали государственного планирования будут осуществлены:
-переход к системе
стратегического планирования
-увязка задач стратегических
планов государственных
-внедрение в практику
доклада государственного
-усиление самостоятельности
и ответственности
-разработка государственными
органами системы конкретных
стратегических целевых
-внедрение системы
До перехода на новую систему
государственного планирования будет
проведена оптимизация
Для обеспечения прозрачности
и подконтрольности обществу деятельности
государственных органов и
-внедрение института
оценки деятельности
-совершенствование процедур
проведения государственных
-оптимизация и модернизация
действующих информационных
Для совершенствования системы государственной статистики в части осуществления мониторинга эффективности достижения стратегических целей государства будет введена государственная статистическая отчетность, основанная на статистических наблюдениях за достижениями целевых индикаторов в процессе исполнения стратегических и операционных (годовых) планов государственных органов, их целевых программ.
В ближайшие три года Правительство ставит перед собой задачу достижения следующих ключевых индикаторов выполнения Программы.
Среднегодовой реальный прирост валового внутреннего продукта Казахстана в 2007 – 2009 гг. составит 8-9 %, что позволит решить стратегическую задачу по удвоению ВВП в 2008 году по отношению к 2000 году. При этом ВВП на душу населения увеличится до 8900 долларов США к 2009 году, что в 1,8 раза превысит уровень 2006 года.
Уровень среднегодовой инфляции будет удерживаться в 2007 – 2009 годах в коридоре 5-7 %.
В рамках проводимой фискальной политики предполагается снижение дефицита государственного бюджета к 2009 году до 0,5 % к ВВП, ненефтяного дефицита - до 2,5 % к ВВП. Среднегодовой номинальный темп роста расходов государственного бюджета сложится на уровне 115,6 %, при номинальном росте ВВП - 119 %.
Темпы ежегодного прироста производства промышленной продукции в среднем за 2007 - 2009 годы прогнозируются на уровне 7-8 %.