Бюджет государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие прогрессивных отраслей национальной экономики, развитие науки и техники, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……3
1. Экономическая сущность и функции бюджета государства
1.1 Формирование и функции бюджета…………………………………...…….6
1.2 Основы бюджетного устройства РФ……………………………………….12
1.3 Структура доходов и расходов, сбалансированность бюджетов ...………18
2. Роль бюджета государства в национальной экономике
2.1 Анализ доходов бюджета РФ……………………………………………….24
2.2 Анализ расходов бюджета РФ…………………………………………… ...31
2.3 Сбалансированность бюджетной системы РФ…………………………….37
3. Совершенствование бюджетных отношений в Российской Федерации
3.1 Приоритетные направления бюджетной политики ……………………….40
3.2 Прогноз параметров бюджетной системы…………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

     Источник: Министерство финансов [15]. 

     Итак, расходы на общегосударственные вопросы сократятся в 2011 году по сравнению с 2008 на о,2% ВВП. Также статьи национальная оборона и безопасность не потерпят значительных изменений в 2011 году сравнительно с 2008. Расходы на национальную экономику и здравоохранение возрастут на 1% в 2011году. Статьи жилищно-коммунальное хозяйство, культура значительно не изменятся, а вот социальная политика и образование сократятся на 0,1 % ВВП в 2011году относительно 2008. Наблюдается плавное увеличение расходов на межбюджетные трансферты и оно составит 0,2 % ВВП в 20011.

     Итак, можно сделать вывод, что, несмотря на значительные проблемы в сферах социальной политики и образование, увеличение их финансирования не предусмотрено  на плановый период. Однако предусмотрено  увеличение финансирования в ещё одной проблемных областях – здравоохранении и межбюджетные трансферты.

     Следует рассмотреть также обслуживание государственного долга в плановый период. Государственный внешний  долг сократиться на 0,6 % в 2011 относительно 2008 года и составит 1,7 %ВВП. А вот государственный внутренний долг увеличится на 1,4% в 20011 году и составит 5,5% ВВП. Следовательно, можно сказать, что произойдет реструктуризация внешнего долга во внутренний.

     Итак, в плановый период 2009-2011 гг. будет  повышенно финансироваться малая часть проблемных сфер экономики (здравоохранение). Без особого внимания останется очень важная сфера социального развития. Важно отметить, что сократится государственный внешний долг в течение планового периода. Также можно сказать, что снижение расходов связано с мировым кризисным состоянием, в частности снижение доходов связано со снижение цен на нефть.

 

      Заключение 

     Итак, можно сказать, что бюджет играет важную роль в развитии национальной экономики.

     Рассмотрев  формирование и функции бюджета, я пришла к выводу, что бюджет – это сложная категория финансов государства. Формирование и развитие бюджета связано с развитием НД страны и его перераспределением. Следует отметить, что в современных условиях бюджет выступает в качестве: экономической категории, фонда и плана. Бюджет выполняет ряд важных функций для экономики. Что бюджет один из основных инструментов проведения экономического, социального и политического развития общества.

     Изучив  основы бюджетного устройства, я пришла к выводу, что бюджетное устройство РФ включает в себя три составляющие: бюджетную систему; бюджетные права; принципы разграничения бюджетных полномочий и межбюджетного регулирования. Следует отметить, что бюджетная система состоит из трёх уровней: федерального, регионального и местного бюджетов. Можно сказать, что межбюджетные отношения РФ составляют сложную и многоуровневую систему отношений. Механизм межбюджетных отношений включает: принципы разграничения расходных полномочий и межбюджетного регулирования. Отметим, что основной проблемой межбюджетных отношений и бюджета в целом является неодинаковое экономическое, политическое и социальное развитие регионов, которое компенсируется за счет различных фондов.

     Кроме того,  структуру доходов и  расходов бюджета, условия их сбалансированности. Можно сказать, что классификация бюджета наглядно отражает источники доходов бюджета и направления расходования средств. В современном российском бюджете большое место занимают нефтегазовые доходы, за счет которых формируется резервный фонд, фонд национального благосостояния. Рассмотрев статьи расходов бюджета можно сказать, что бюджет оказывает большое влияние на национальную экономику, развитие политической и социальной структуры. Большое значение для стабильного развития экономики и других сфер деятельности государства является сбалансированность бюджета (равенство доходов и расходов).

     Во  второй главе, рассмотрев структуру  доходов бюджета РФ за 200-2008 года, бюджет играет важную роль в национальной экономике, особенно в области налогового регулирования. В результате налоговой реформы произошло изменение уровня ряда налогов, которое повлияло на структуру налоговых доходов бюджета. Главный источник налоговых доходов нефтегазовый сектор. Важно отметить, что национальная экономика РФ зависима от цен на нефть.

     Рассмотрев  структуру расходов, бюджет играет важную роль в развитии национальной экономики, что видно в структуре статьей расходов бюджета. Наиболее важными статьями, я считаю, социальную политику, здравоохранение, межбюджетные трансферты. В данных сферах развития общества из-за недостаточного финансирования, наблюдается ряд структурных проблем, которые требуют решения. Следует отметить, что углубление некоторых проблем в 2008 году связано с мировым кризисом. Несмотря на большое количество проблем, есть ряд важных преобразований за счет бюджетных средств. К ним следует отнести сокращение государственно долга, которое снизило макроэкономические риски и, таким образом, стало важным фактором повышения инвестиционной привлекательности российской экономики, кроме того, позволило направить сэкономленные ресурсы на развитие экономики, решение социальных задач, реализацию национальных проектов. Важной статьёй, по-моему мнению, расходов также является национальная экономика. Следует отметить, что из федерального бюджета финансируется большое количество ФЦП по развитию национальной экономики.

     В целом проводимая в последние  годы макроэкономическая и бюджетная  политика внесла существенный вклад  в динамичный рост российской экономики. Несмотря на неустойчивое положение в результате мирового кризиса, федеральный бюджет РФ остается сбалансированном за счет средств Резервного фонда.

     Рассмотрев  в третьей главе приоритетные направления бюджетной политики, можно сделать вывод, что не все преобразования принесут необходимого результата. Так, усовершенствования в области социального развития я считаю недостаточными. Они носят в некоторой мере лишь проектный характер, не увязанный с другими макроэкономическими показателями. А вот сферу выравнивания бюджетов регионов коснуться достаточно глубокие преобразования, которые могут принести результат. Кроме того, следует отметить, что в плановый период 2009-2011 гг. будет повышенно финансироваться малая часть проблемных сфер экономики (здравоохранение, неравномерность развития регионов). Без внимания останется социальная сфера. Снижение расходов, доходов связано с мировым кризисным состоянием.

 

      Список использованной литературы 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в посл. ред. от 26.04.2007г.) / СПС «КонсультантПлюс».

2. Бюджетное  послание президента Российской  Федерации Федеральному Собранию  Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2008–2010 гг.» // Финансы.  – 2007. – №3. – С. 3–11.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117–ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный  закон «О финансовых основах  местного самоуправления в РФ»  от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ / СПС  «КонсультантПлюс». 

5. Воронова Н.А. Лекции по дисциплине финансы. – Барнаул: ВЗФЭИ, 2005.

6. Годин  А.М. Бюджетная система РФ. –  М: Издательско - торговая корпорация  «Дашков и К», 2006.

7. Сорокина  Т.В. Государственный бюджет.- М.: «Инфра–М», 2004.

8.Финансы  / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.

9. Бюджетная  система России / Под ред. Г.П.  Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Финансы  / Под ред. Г.П. Поляка. – М.: Юнити  - Дана, 2007.

11. Финансы  / Под ред. М.В. Романовского. –  М.: Юрайт – Издат, 2006.

12. Брук  П. Реформа бюджетного процесса: достижения и перспективы // Бюджет, № 1, 2006, с. 18-21.

13. Брук  П.. Реформа бюджетного процесса  в РФ: дальнейшие шаги // Бюджет, №  2, 2006, с. 8- 12.

14. Пономаренко  Е. О бюджетно-налоговой политике  на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2001. - №11. – с.59-67.

15. http://www.minfin.ru

Федеральные законы о федеральном бюджете, бюджетные  стратегии, бюджетные показатели, макроэкономические показатели, государственный долг.

Информация о работе Бюджет государства