Антиризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 13:23, реферат

Описание работы

Важнейшим элементом, или ядром, антикризисного управления является принятие решений (антикризисные меры). Главной краткосрочной задачей в антикризисном управлении является предотвращение или устранение неплатежеспособности предприятия. Все остальные характеристики предприятия, такие как прибыльность, конкурентная позиция, научно-технический потенциал и т. д., должны рассматриваться с точки зрения их влияния на платежеспособность предприятия.

Содержание

Понятие и классификация антикризисных мероприятий.
Оперативная реструктуризация долгов и имущества.
Управление дебиторской задолженностью.
Управление издержками предприятия.
Антикризисные коммуникации предприятия.

Работа содержит 1 файл

АУ.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

     Защитный  период — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника.

     Коммуникация — форма передачи информации в организации во внешнюю и внутреннюю среду.

     Конкурсное  производство — процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц.

     Кризис — экстремальное состояние, характеризующееся острым недостатком, нехваткой чего-либо, из которого есть только два выхода: либо переход на новый, более совершенный уровень, либо — прекращение существования в данном качестве.

     Кризис  «тлеющий» обычно вызван серьезной проблемой в бизнесе, с которой компания сталкивается впервые и не имеет отработанных мер противодействия, что негативно сказывается на имидже компании и ведет к денежным потерям в виде штрафов, пени и дополнительных затрат.

     Кризис  внезапный — сбой в деятельности компании, который наступает без предупреждения и может неблагоприятно повлиять на поведение работников, инвесторов, покупателей, поставщиков и других заинтересованных лиц. Он наносит прямой вред репутации компании и снижает ее доходы.

     Кризис  на предприятии — незапланированный и не желаемый, ограниченный по времени процесс, который в состоянии существенно помешать или даже сделать не возможным функционирование предприятия.

     Кризис  переходный — разновидность нерегулярного кризиса, вызванного прекращением деятельности старой экономической модели (планово-административной) и возникновением новой (рыночной).

     Кризис  экономический — экономическое негативное явление, при котором массово возникает опасность для экономической жизни, действительности.

     Кризис-менеджмент — управление в чрезвычайных ситуациях. Объектом исследования кризисного менеджмента является кризисный процесс. Рассматриваются не только экономические, то также техногенные, психологические и др. кризисы и катастрофы.

     Кризисы нерегулярные — обычно бывают изначально вызваны неэкономическими причинами, например, войнами и другими социальными и природными катаклизмами, и часто охватывают только некоторые отрасли экономики или регионы.

     Кризисы циклические — регулярные кризисы, повторяющиеся с определенной закономерностью, и охватывающие все сферы экономики; они дают начало новому циклу развития экономики, включающему следующие фазы: кризис, депрессия, оживление, подъем.

     Ликвидационное  производство — процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника — юридического лица или прекращения деятельности должника — индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

     Мировое соглашение — процедура банкротства в виде соглашения между должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т. п.

     Неплатежеспособность — неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

     Оперативная реструктуризация долгов и имущества — процедура упорядоченного изменения условий погашения задолженностей предприятия, согласованная между кредитором и должником и проводящиеся по причине неспособности должника погашать свои долговые обязательства в первоначально установленные сроки.

     Санация — процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки.

     Системы раннего предупреждения — формализованные модели и высококвалифицированный персонал, обрабатывающий текущую информацию о состоянии предприятия и внешнего окружения. Цель работы системы раннего предупреждения сводится к предсказанию кризисной ситуации заблаговременно, пока кризис еще не нанес ущерб предприятию.

     Стадии  кризиса — ограниченные по времени этапы в развитии кризисного процесса, на которых кризис характеризуется различной скоростью развития и различной степенью опасности для выживания предприятия, например: стратегический, кризис результата, кризис ликвидности, неплатежеспособность.

     Экономическая несостоятельность (банкротство) — неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом или правомерно объявленная должником. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

Основная  литература:

  1. Указ президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" № 508 от 12.11.2003 г.
  2. Антикризисное управление: Учебник. / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 2002.
  4. Быков А.А., Беляцкая Т.Н. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для слушателей программы Master of Business Administration / А.А. Быков, Т.Н. Беляцкая. — Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. — 256 с.
  5. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
  6. Крыжановский В.Г. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие. М.: ПРИОР, 1998.
  7. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь от 18.07.2000 г.; 423-3. Мн.: Амалфея, 2001.
  8. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие. Мн.: ЮНИТИ-Дана, 2001.
  9. Стратегия и тактика антикризисного управления. / Под ред. А.П. Градова, Б.И. Кузина. СПб.: Спец. лит., 1996.
  10. Теория и практика антикризисного управления: Учебник. / Под ред. С.П. Беляева и В.П. Кокошкина. М.: ЮНИТИ, 1996.
 

  Дополнительная литература:

    1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. СПб: Питер, 1999.
    2. Бабарико В.Д. и др. Управление проектами: методы и средства достижения цели: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 1998.
    3. Велесько Е.И., Быков А.А., Неправский А.А. Стратегическое управление: деловая игра "Дельта". Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2001.
    4. Кирсанов К.А., Малявина А.В., Попов С.А. Инвестиции и антикризисное управление: Учебное пособие. М.: МАЭП; ИИК "Калита", 2000.
    5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
    6. Мазур И.И., Шакиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учебное пособие. М.: ЗАО "Изд-во "Экономика", 2001.
    7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Ненашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Антиризисное управление