Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 13:23, реферат
Важнейшим элементом, или ядром, антикризисного управления является принятие решений (антикризисные меры). Главной краткосрочной задачей в антикризисном управлении является предотвращение или устранение неплатежеспособности предприятия. Все остальные характеристики предприятия, такие как прибыльность, конкурентная позиция, научно-технический потенциал и т. д., должны рассматриваться с точки зрения их влияния на платежеспособность предприятия.
Понятие и классификация антикризисных мероприятий.
Оперативная реструктуризация долгов и имущества.
Управление дебиторской задолженностью.
Управление издержками предприятия.
Антикризисные коммуникации предприятия.
•
В соответствии со статьей 45 Трудового
кодекса, при сокращении персонала
преимущественное право на оставление
на работе предоставляется следующим
категориям работников: работники с
более высокой
• Работник должен быль уведомлен об увольнении в письменном виде и поставить свою подпись на уведомительных документах.
При
сокращении персонала необходимо, чтобы
руководство предприятия
Увольнения и сокращения связаны не только с сокращением издержек, но и с выплатой определенных сумм компенсаций, последнее, очевидно, отрицательно сказывается на текущей платежеспособности. Поэтому важно сопоставить эффект и экономические последствия.
Затраты,
связанные с сокращением
Таким образом, минимальная компенсация при сокращении численности работников представляет собой рассчитанную среднюю заработную плату за два месяца и дополнительно за третий месяц в случае, если работник не смог найти работу по истечении этих двух месяцев.
Однако не следует забывать, что работнику должно быть дано предупреждение не менее чем за два месяца до намеченного увольнения. Этого требования можно избежать путем дополнительной выплаты двух месячных заработных плат. В течение этого времени работник формально будет считаться работающим, но реально не будет являться на место работы. В этом случае полная сумма выплат сотруднику, уволенному «с завтрашнего дня», может достигать суммы пяти средних месячных заработных плат. На практике многие иностранные предприятия использовали именно этот вариант для недавнего сокращения сотрудников.
В статье 43 пунктах 2—9 Трудового кодекса изложены основания для увольнения работника не по сокращению штатов, а по другим причинам, а именно: несоответствие занимаемой должности, прогулы, пьянство и т. д.
При подаче работником искового заявления в суд и в случае, если его требования удовлетворены, работодатель должен выплатить работнику заработную плату за все время судебного разбирательства (которое в России обычно занимает длительное время), а также покрыть все расходы, связанные с рассмотрением искового заявления, и оплатить юридические расходы обеих сторон.
Увольнение по собственному желанию осуществляется следующим образом. Работник должен подать письменное заявление об уходе по собственному желанию за две недели до даты предполагаемого окончания трудовых отношений с работодателем. Особо важное значение имеет указание даты увольнения в заявлении, а также резолюция генерального директора с указанием даты, подтверждающая его согласие на увольнение работника.
Работодатель должен издать приказ об увольнении работника с формулировкой «по собственному желанию», с указанием даты увольнения двумя неделями позже даты, указанной на заявлении работника. Работодатель может потребовать от работника выполнения своих обязанностей в течение месяца после уведомления об увольнении. Однако этот период может быть сокращен по взаимной договоренности.
Работодатель должен выплатить компенсацию за неиспользованный ежегодный отпуск. Однако если отпуск перерасходован, то сумма за перерасходованные дни может быть удержана с работника.
В практике существуют возможности сокращения фонда оплаты труда без увольнений работающих на предприятии. Первым таким способом может являться замена сокращения персонала предоставлением работникам неоплачиваемого отпуска. При этом особо важно наличие заявления на предоставление неоплачиваемого отпуска от имени работника. Работодатель не имеет права отправлять работника в неоплачиваемый отпуск только на основе приказа, выпущенного предприятием.
Если работник обращается в суд и письменного заявления на неоплачиваемый отпуск, подписанного работником, не имеется, в этом случае работодатель обязан оплатить тот период, в течение которого работник находился в неоплачиваемом отпуске.
Может быть принято решение на основании статьи 34 Трудового кодекса (приостановка работ или простой). В этом случае работодатель должен оплатить не менее двух третей оклада, указанного в трудовом договоре.
Сокращение размеров заработной платы относится к существенному изменению условий труда и оговаривается в статьях 32 и 65 Трудового кодекса.
Работодатель должен уведомить сотрудника о предстоящем сокращении заработной платы не менее чем за один месяц. Работник имеет право согласиться или отказаться от предложенного сокращения зарплаты. Если работник отказывается от сокращения, работодатель имеет право прекратить действие контракта в соответствии со статьей 29 пунктом 6 Трудового кодекса. В соответствии со статьей 36, работодатель также должен выплатить выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка.
Следующем вариантом сокращения издержек является сокращение количества рабочих часов в день и рабочих дней в неделю. Эти действия регулируются статьей 32 Трудового кодекса.
Работодатель должен уведомить работников о любых изменениях рабочего времени не менее чем за два месяца.
Работник
имеет право принять или
Отдельный приказ должен быть издан администрацией с указанием нового трудового расписания, продолжительности рабочего дня и расписания работы или продолжительности рабочей недели. Оплата труда в этом случае пропорциональна количеству рабочих часов.
Прием на работу включает в себя несколько важных этапов:
После анализа потребностей бизнеса может появится необходимость его расширения в определенном направлении или создания новых рабочих мест.
Для
этого необходимо предварительно составить
подробную должностную
Выберите
перспективных сотрудников и
проведите для них необходимый
курс обучения. Вы уже знаете их, а
они хорошо знают ваш бизнес. Попросите
ваших сотрудников подыскать
кандидатов на имеющиеся вакансии (постарайтесь,
чтобы они несли
Собеседования. Подготовьте список вопросов для каждой должности, как общих, так и конкретного содержания. Соответствующий тест поможет определить навыки и способности кандидата. Однако, в соответствии с Трудовым кодексом РБ, кандидаты не обязаны проходить такие тесты. Имейте в виду, что статья 16 запрещает ограничение прав в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами работников. В соответствии со статьей 18 Трудового кодекса, все решения о принятии на работу должны быть объявлены новым сотрудникам под расписку и подкреплены изданием соответствующих административных приказов о приеме на работу.
Важно принимать на работу наиболее подходящих людей. Как законодательство, так и судебные органы благосклонны к работникам. Важно понимать, что после приема на работу сокращение сотрудника может потребовать больших затрат времени и средств или вообще стать невозможным.
Задания
1.
Назовите причины сокращений
штата, которые часто
2.
Какие требования к
3.
Каким образом, по вашему
а)
формированием антикризисной
б)
сокращениями, увольнениями, переквалификацией
внутреннего персонала
4. Каковы причины включения в антикризисную команду работников предприятия-должника?
5.
На основе материала данного
параграфа назовите
ТЕМА 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Организация
антикризисной маркетинговой
7.2. Раздел
бизнес-плана "Анализ рынков сбыта.
Стратегия маркетинга".
7.1.
Организация антикризисной
маркетинговой деятельности
"Действие
законов рынка можно выявить,
заглянув в глубь
Р.Л. Хайлбаронер
Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
Основные функции маркетинга:
Главные цели маркетинговой деятельности:
Цели маркетинга определяют его основные принципы: