Антиризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 13:23, реферат

Описание работы

Важнейшим элементом, или ядром, антикризисного управления является принятие решений (антикризисные меры). Главной краткосрочной задачей в антикризисном управлении является предотвращение или устранение неплатежеспособности предприятия. Все остальные характеристики предприятия, такие как прибыльность, конкурентная позиция, научно-технический потенциал и т. д., должны рассматриваться с точки зрения их влияния на платежеспособность предприятия.

Содержание

Понятие и классификация антикризисных мероприятий.
Оперативная реструктуризация долгов и имущества.
Управление дебиторской задолженностью.
Управление издержками предприятия.
Антикризисные коммуникации предприятия.

Работа содержит 1 файл

АУ.doc

— 510.50 Кб (Скачать)
  1. Производство продукции основывается на детальном знании потребителей продукции (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя.
  2. Максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, изучение спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки.
  3. Обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для производства перспективных для рынка товаров.
  4. Активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и стимулирование продаж.

     Главными  условиями маркетинга являются:

  • Наличие рыночных структур.
  • Конкуренция между производителями.
  • Равные внешние условия для продавцов и покупателей.
  • Свободный доступ к информации.

      Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.

      Маркетинг - эта работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

      Стратегия маркетинга - это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности.

      Основные  задачи стратегии  маркетинга заключаются:

  • в поддержании и развитии процесса производства;
  • в поддержании и развитии интеллектуального потенциала сотрудников фирмы;
  • в повышении ассортимента и качества производимых товаров;
  • в освоении новых рынков;
  • в увеличении сбыта;
  • в повышении эффективности деятельности организации.

    Планирование  маркетинговой стратегии  должно:

  • основываться на оценке глобальных перспектив в области политики, экономики, технологий;
  • опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;
  • учитывать сильные и слабые стороны в деятельности предприятия;
  • выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмы.

      Разработка  и успешная реализация маркетинговой стратегии все в большей мере зависит от поведения конкурентов, от необходимой информации о своих рыночных соперниках по таким позициям:

  • планирование товаров и услуг;
  • ценовая политика;
  • стратегия реализации;
  • оборот;
  • исследовательская деятельность;
  • структура затрат;
  • новые технологии;
  • патенты;
  • практика финансирования;
  • оплата труда и т.д.

    Систематическое изучение конкурентов  позволяет:

  • более адекватно оценивать собственные успехи фирмы;
  • легче определять приоритетные направления использования ресурсов;
  • оперативно реагировать на меры с их стороны;
  • укреплять позиции предприятия на рынке в рамках "наступательной" стратегии.

    При формировании маркетинговых  стратегий целесообразно  исходить из:

  1. оценки основных рыночно-экономических факторов;
  2. анализа существующего потенциала стратегического успеха;
  3. имиджа фирмы;
  4. качества обслуживания;
  5. разработки новых технологий и видов продукции;
  6. развития оргструктуры;
  7. системы реализации творчества услуг;
  8. контингента клиентуры и т.д.

    Базисные  концепции маркетинговых  стратегий:

  1. Ориентированная на покупателей "философия предпринимательства".
  2. Ориентированные на клиентуру поля сделок (группы товаров и услуг).
  3. Ориентированная на спрос система товаров и услуг.
  4. Ориентированная на требования рынка система руководства предприятия.

      Первым  и самым важным принципом любой  маркетинговой стратегии  является движение в  направлении от покупателя к фирме, а не наоборот.

При этом фирма стоит перед выбором  между двумя базисными стратегиями:

  1. Стратегия цены - зависит от вида товаров и услуг, следовательно, от позиций покупателя.
  2. Преференциальная (льготная) стратегия - обеспечение стабильной долговременной льготной позиции потребителя, что предполагает выгодное положение фирмы по отношению к конкурентам.

     При выборе маркетинговой стратегии  необходимо рассматривать сегментацию рынка как одну из главных глобальных ориентаций фирмы.

     Критерии  выбора правильной предпринимательской  стратегии:

    1. Рост компании.
    2. Стабильность рынка.
    3. Однородность рынка.
    4. Интенсивность конкуренции.
    5. Потенциал конкуренции.

    Философия предпринимательской деятельности:

    1. Стратегия конкретного продукта в направлении избранной целевой группы.
    2. Концентрация на основных сферах деятельности, широкий ассортимент услуг.
    3. Комплексное решение проблем клиентов, в т.ч. сервис в соответствии с пожеланиями потребителей.
    4. Тесные постоянные связи с покупателями.

     Тактические задачи маркетинга:

  • Организация товароведения.
  • Активная и пассивная реклама.
  • Стимулирование продаж.
  • Прямые контакты с потребителями и поставщиками.
  • Продвижение на рынок новых изделий.
  • Участие в выставках, ярмарках.
  • Рассылка рекламных каталогов.
  • Повышение эффективности сервиса и т.д.

     Основные  группы методов конкуренции:

    1. Ценовая конкуренция - соперничество в интересах получения дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации продукции, снижение цен без изменений ее ассортимента и качества.
    2. Неценовая конкуренция:
  • изменение свойств продукции;
  • придание продукции новых качеств;
  • создание новой продукции;
  • обновление свойств товара (мода, престиж);
  • совершенствование услуг и т.д.

    Ниши  в области конкурентоспособности  фирмы:

  • Лидерство по техническим характеристикам продукции.
  • Лидерство по надежности изделия.
  • Лидерство по прочности изделия.
  • Лидерство по скорости доставки.
  • "Индивидуализация" изделий по требованию клиента.
  • Внедрение продукции на рынок.
  • Гибкое регулирование объемов производства и др.

    Таким образом основными элементами системы маркетинга являются:

  • Исследование рынка.
  • Разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.

  Задание

1. Охарактеризуйте основные функции, цели и задачи маркетинга в условиях антикризисного управления.

7.2. Раздел бизнес-плана  "Анализ рынков  сбыта. Стратегия  маркетинга"

     Маркетинговые стратегии антикризисного управления разрабатываются в бизнес-планах предприятий. Данный раздел рекомендован для разработки бизнес-плана приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 31.03.1999 г. № 25.

     Основные  подразделы:

  1. Анализ рынков должен включать:
    • общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг) предприятия, оценку их размеров;
    • долю предприятия на разных рынках;
    • динамику развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем;
    • основные факторы, влияющие на изменение ранка;
    • основные требования потребителей к продукции (услуге);
    • оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества;
    • технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий и степень их влияния на рынок данной продукции (услуге);
    • преимущества предприятия перед конкурентами;
    • для продукции, которую планируется реализовать на внешних рынках при прогнозировании цены, учитываются льготы, предоставляемые законодательством, а также ограничения и требования, выдвигаемые страной-импортером.
  2. В отдельной таблице приводится перечень имеющихся контрактных и предконтрактных документов о приобретении продукции с указанием сроков их действия, объемов и название фирм-потребителей, а также излагаются основные требования заказчика, предъявляемые к качеству товара.
  3. Обоснование стратегии маркетинга:
  • стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и т.д.);
  • расчет и обоснование цены с учетом существующего законодательства и политики регулирования цен на государственном уровне;
  • обоснование правильности выбора стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции - новизны, качества);
  • тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, представительства, посредники, дистрибъютеры и т.д.);
  • политика по послепродажному обслуживанию (предприятиям на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
  • оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
  • обоснование затрат на маркетинг и рекламу;
  • план мероприятий по продвижению продукции на рынке, включая основные этапы их реализации.

    4. Прогнозируемые  цены на продукцию (в таблице  - "Цена на продукцию" А,  Б, В и т.д. на внутреннем рынке, ближнем и дальнем зарубежье).

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 

     Антикризисное регулирование — политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства.

     Антикризисные мероприятия — решения, принимаемые с целью преодоления либо предотвращения кризиса на предприятии.

     Антикризисный менеджмент — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику; либо менеджмент, направленный на предотвращение неплатежеспособности несостоятельного предприятия, а также на обеспечение достижения предприятием конкурентного преимущества.

     Бенчмаркинг — систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.

     Диагностика кризиса — процесс оценки финансово-экономического состояния предприятия на основе информации финансовой и управленческой отчетности с целью определения вероятности банкротства и выявления стадии кризиса на предприятии.

Информация о работе Антиризисное управление