Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия, оценка полученных результатов и выделение рекомендаций по улучшению финансового состояния.
Цель работы определяет постановку и последовательное решение следующих задач:
— проанализировать имущественное положение ЗАО «Тандер»;
— провести анализ состояния расчетов предприятия;
— рассчитать показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности анализируемого предприятия;
— провести анализ ликвидности баланса;
— проанализировать основные результаты прибыльности предприятия и провести факторный анализ прибыли предприятия — в структурном аспекте и в динамике;
— дать рекомендации для улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика ЗАО «Тандер»…………………………………..6
2. Имущественное положение ЗАО «Тандер»………………………………9
3. Состояние оборотных активов предприятия……………………………15
4. Состояние расчетов ЗАО «Тандер»……………………………………...21
5. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «Тандер»…………………………………………………………………...25
6. Оценка финансовых результатов ЗАО «Тандер»……………………….32
7. Факторный анализ деятельности предприятия…………………………38
8. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………43
9. Анализ движения денежных потоков ЗАО «Тандер»………………….45
Заключение…………………………………………………………………...47
Список литературы…………………………………………………………..52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     В табл.20 представлен факторный анализ изменения рентабельности активов, оборотных активов и собственного капитала за счет отдельных факторов.

     Рентабельность  активов  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 0,649%. Это произошло за счет двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости активов. За счет повышения рентабельности продаж на 0,299% рентабельность активов увеличилась на 0,914%, а за счет снижения оборачиваемости активов на 0,098 об. рентабельность активов снизилась на 0,266%.

     Рентабельность  оборотных активов  увеличилась  на 4,542%. Это произошло за счет увеличения рентабельности продаж на 0,299%, т.е. вследствие этого рентабельность оборотных  активов возросла на 1,458%. А за счет увеличения оборачиваемости оборотных активов на 1,140 об. рентабельность ОА увеличилась   на 3,085%.

     Рентабельность  собственного капитала сократилась  на 3,030%. Наибольшее влияние на это  оказало увеличение рентабельности продаж на 0,299%, вследствие чего рентабельность СК возросла на 6,759%. А за счет изменения оборачиваемости активов рентабельность СК уменьшилась на 1,964%, за счет коэффициента автономии снизилась на 7,823%. 

     Факторный анализ включает также анализ затрат на 1 р. реализованной продукции.

     Затраты на 1 р. продукции — это основной обобщающий показатель, характеризующий  себестоимость и уровень рентабельности продукции. Затраты на 1 р. продукции  подвержены влиянию таких факторов, как структурные сдвиги в продукции, изменение самих затрат, изменение цен на готовую продукцию, сырье и материалы.

     Общая схема формирования затрат на 1 р. продукции:

     затраты на 1 р. = затраты / объем продукции = себестоимость / выручка.

     Влияние на изменение затрат на 1 р. количества и структуры реализованной продукции определяется следующим образом:

     ∆Зкс = ∑Q1*Z0 / ∑Q1P0 - ∑Q0*Z0 / ∑Q0*P0 .

     Влияние себестоимости на изменение затрат на 1 р. :

     ∆Зс/с = ∑Q1*Z1 / ∑Q1*P0 - ∑Q1*Z0 / ∑Q1*P0 .

     Влияние продажных цен на изменение затрат на 1 р.:

     ∆Зц = ∑Q1*Z1 / Q1*P1 - ∑Q1*Z1 / ∑Q1*P0 .

Где Q1,0 —количество, объем продукции в отчетном и предыдущем периодах;

        Z1,0 — себестоимость продукции в отчетном и предыдущем периодах;

        Р1,0 — цены на продукцию в отчетном и предыдущем периодах.

     Результаты  расчетов приведены в табл.22.

     Изменение затрат на 1 р. реализованной продукции  составило -0,003, т.е. в 2008 г. на 1 р. реализованной  продукции приходится на 0,3 коп. меньше, чем в 2007 г. Это произошло под  влиянием следующих факторов: за счет изменения количества и структуры затраты на 1 р. снизились на 0,19 коп., за счет увеличения себестоимости затраты на 1 р. увеличились на 14,2 коп., за счет увеличения продажных цен затраты на 1 р. снизились на 14,33 коп. 

     Влияние интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции приведено в табл. 24. 

     Объем реализованной продукции, т.е. выручку  от продаж, всегда можно представить  в виде произведения интенсивного и  экстенсивного фактора, которые  выступают в качестве факторных  показателей, воздействующих на результирующий показатель — выручку.

     1. Выручка от реализации есть произведение среднесписочной численности работников (интенсивный фактор) и среднегодовой выработки на работника (экстенсивный фактор).  За 2008 г. выручка от реализации увеличилась на 39487888 тыс.р.

     За  счет  увеличения численности работников выручка увеличилась на 21870014,5 тыс.р., за счет повышения производительности труда также увеличилась на 17617873,5 тыс.р.

     2. Выручка от реализации есть  произведение среднегодовой стоимости  основных фондов (интенсивный фактор) и фондоотдачи основных средств (экстенсивный фактор). За счет повышения стоимости основных фондов выручка увеличилась на 54525896,1 тыс.р., а за счет снижения фондоотдачи основных средств выручка сократилась на 15038008,1 тыс.р.

     3. Выручка от реализации есть  произведение суммы материальных затрат (интенсивный фактор) и материалоотдачи (экстенсивный фактор). За счет увеличения материальных затрат выручка возросла на 34065907,4 тыс.р., а за счет повышения материалоотдачи она увеличилась на 5421980,6 тыс.р.

     Таким образом, проявляется четкая тенденция того, что преимущественное  влияние на величину выручки от продаж оказывают именно интенсивные факторы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     К одной из наиболее распространенных точек зрения по поводу инвестиционной привлекательности организации относится сопоставление инвестиционной привлекательности с целесообразностью вложения средств в интересующее инвестора  предприятие, которая зависит от ряда факторов, характеризующих деятельность субъекта. Многие авторы понимают под этим определением совокупность объективных признаков, свойств, средств и возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. Оценивая инвестиционную привлекательность с точки зрения дохода и риска, можно утверждать, что это — наличие дохода от вложения средств при минимальном уровне риска.

     Существует  огромное множество различных методов  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия. Но самые распространенные и разработанные в анализе  методы сравнительной комплексной оценки: метод суммы мест, метод суммирования, метод расстояний, метод суммы баллов, метод комплексной рейтинговой оценки хозяйственной деятельности.

     В данной работе для оценки инвестиционной привлекательности ЗАО «Тандер» используем метод расстояний.

     Метод расстояний позволяет сделать вывод  о том, что выгоднее инвестировать  денежные средства в предприятие  №5, которое занимает 1-е место  по рейтингу. Показатели, характеризующие  его деятельность следующие: коэффициент  текущей ликвидности равный 1,15 (меньше на 0,14, чем в 2007 г.) и рентабельность имущества равная 0,43% (на 2,55% снизилась по сравнению с 2007 г.). Они хоть и не самые наилучшие, но возможно их такое сочетание дает хороший результат.

     Значения  тех же коэффициентов для анализируемого предприятия равны 0,88 и 8,01 соответственно. По обоим показателям наблюдается увеличение по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, ЗАО «Тандер» находится на 5-м месте по рейтингу.

   Данных, которые представлены, недостаточно для полного анализа инвестиционной привлекательности предприятий. Следует добавить ещё несколько показателей: рентабельность активов, рентабельность продаж, затраты на 1 рубль выручки, фондоотдача.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ЗАО «ТАНДЕР» 
 

     Денежные  средства предприятия — это деньги в кассе и на счетах в банках, внесенных на вклады «до востребования».

     Поток денежных средств — поступление  и расходование денежных средств.

     Приток (отток) — увеличение (уменьшение) денежных поступлений в результате хозяйственной деятельности, отдельных видов деятельности или хозяйственных операций.

     Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Однако чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что  реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесценением денег, а также с упущенной возможностью их выгодного размещения.

     Анализ  движения денежных средств проводится прямым и косвенным методом. Прямой метод анализа представлен в  табл. 26.

     В колонках 8, 9, 10 записаны показатели горизонтального анализа. Сумма поступивших денежных средств составила 199723396 тыс.р. Из них 74,4% приходится на текущую деятельность, 4,6% — на инвестиционную, 21% — на финансовую.

     Данные, записанные в колонках 7, 11, 12, 13 —  данные вертикального анализа. 74,4% всей поступившей суммы денежных средств приходится на выручку от продажи товаров. А на выручку от продажи основных средств и иного имущества приходится 0,009% всей суммы поступивших денежных средств.

     Выручка от продажи товаров занимает 99,9% в общей сумме денежных средств, приходящихся на текущую деятельность.

     Дивиденды, проценты по финансовым вложениям занимают 1,14% в общей сумме денежных средств, поступивших от инвестиционной деятельности. Прочие поступления по инвестиционной деятельности занимают 98,7%. Кредиты в сумме 41767334 тыс.р., полученные по финансовой деятельности, составляют 100% денежных средств, поступивших по этому виду деятельности.

       Отток денежных средств организации  составил 199603146 тыс.р. Из них 70,3% приходится на текущую деятельность, 9,8% — на инвестиционную, 19,9 % — на финансовую.

     62,8% денежных средств было направлено  на оплату приобретенных товаров,  работ и услуг, что составило  125376964 тыс.р. Эти же расходы  составили 89,4% денежных средств,  направленных на текущую деятельность. Наименьший удельный вес в общей сумме израсходованных денежных средств занимает сумма, направленная на выплату дивидендов и процентов — 0,62%.

     Таким образом, на конец 2008 г. остаток денежных средств составил 2891014 тыс.р., что является положительной тенденцией, так как приток денежных средств превысил их отток.

     Оценка  движения денежных потоков организации  косвенным методом проводится с помощью ряда корректировок в величину изменения денежных средств за анализируемый период.

     Таким образом, чистый денежный поток от текущей деятельности в 2008 г. составил 12660168 тыс.р., что на 1191052 тыс.р. больше, чем в 2007 г.

Чистый  денежный поток от инвестиционной деятельности составил 12202558 тыс.р., что на 3653569 тыс.р. больше, чем в 2007 г. Чистый денежный поток от финансовой деятельности составил 6786853 тыс.р., что на 71499694 тыс.р. больше, чем в 2007 г.

       
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В настоящее время стабильное и  надёжное  положение предприятия  является главным требованием ужесточающейся конкурентной рыночной экономики, поэтому роль анализа постоянно повышается. Финансовый анализ представляет  собой  процесс,  основанный  на  изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его  деятельности  в прошлом с целью оценки будущих условий  и  результатов  деятельности.  Таким образом,   главной   задачей   финансового   анализа    является    снижение неопределенности,   связанной    с    принятием    экономических    решений, ориентированных  в  будущее.

     В результате проведённого анализа ЗОА «Тандер» можно сделать следующие выводы.

     Предприятие активно развивается, это подтверждается увеличением выручки,  прибыли, ростом имущества. Идёт постепенное и поэтапное  наращивание основных фондов, приобретаются  объекты основного капитала. Нужно отметить, что решение о приобретении объектов основного капитала было уместным и рациональным, так как существующие объекты основных средств являются уже существенно изношенными, это подтверждает коэффициент износа ОС.

       За анализируемый период сильно и разнопланово изменились оборотные активы. Положительным моментом является значительное  увеличение оборотных активов на 5846346 тыс.р. или на 39% и их доли в общем объеме активов предприятия. Однако состояние оборотных активов по степеням риска не является оптимальным. Наибольшую часть из них составляют  активы с малым уровнем риска (около 65%). 

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)