Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия, оценка полученных результатов и выделение рекомендаций по улучшению финансового состояния.
Цель работы определяет постановку и последовательное решение следующих задач:
— проанализировать имущественное положение ЗАО «Тандер»;
— провести анализ состояния расчетов предприятия;
— рассчитать показатели платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности анализируемого предприятия;
— провести анализ ликвидности баланса;
— проанализировать основные результаты прибыльности предприятия и провести факторный анализ прибыли предприятия — в структурном аспекте и в динамике;
— дать рекомендации для улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика ЗАО «Тандер»…………………………………..6
2. Имущественное положение ЗАО «Тандер»………………………………9
3. Состояние оборотных активов предприятия……………………………15
4. Состояние расчетов ЗАО «Тандер»……………………………………...21
5. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «Тандер»…………………………………………………………………...25
6. Оценка финансовых результатов ЗАО «Тандер»……………………….32
7. Факторный анализ деятельности предприятия…………………………38
8. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………43
9. Анализ движения денежных потоков ЗАО «Тандер»………………….45
Заключение…………………………………………………………………...47
Список литературы…………………………………………………………..52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     В 2008 г. выручка от реализации товаров  составила 129455249 тыс.р., т.е. увеличилась  на 44% или на 39487888 тыс.р. Себестоимость проданных товаров выросла на 43% или на 31153261 тыс.р. Валовая прибыль организации составила 26368401 тыс.р., т.е.  на 46% или на 8334627 тыс.р. больше, чем в предыдущем году. Темп роста этого показателя выше, чем в 2007 г. Растет также и величина коммерческих расходов, которые увеличились на 49% или на 7327794 тыс.р. и составили 22388301 тыс.р. Таким образом, прибыль от продаж составила 3980100 тыс.р., на 34% или 1006833 тыс.р. выше, чем в прошлом году. Сумма процентов к получению увеличилась 42%, в то время как сумма процентов к уплате — на 72%. На конец 2008 г. эти суммы были равны соответственно: 339850 тыс.р. и 1455102 тыс.р., т.е. сумма, которую предприятие должно уплатить в 4 раза выше той, которую оно должно получить. Доходы от участия в других организациях снизились почти на 90% и составили 65 тыс.р. Темпы роста прочих доходов и прочих расходов равны соответственно: 208 и 167%. Абсолютное значение по статье прочих доходов превышает абсолютное значение прочих расходов на 2022243 тыс.р. Таким образом, прибыль до налогообложения составила 4887156 тыс.р., что на 66% выше, чем в предыдущем году. Величина текущего налога на прибыль составила1385262 тыс.р., что на 78% больше, чем в 2007 г. Такой высокий темп прироста объясняется тем, что в 2008 г. прекратило применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный налог по виду деятельности розничная торговля, осуществляемая через магазины площадью до 150 кв.м. и теперь вся деятельность компании переведена на общую систему налогообложения.  

     По  данным таблицы видно, что практически  по всем факторам, влияющим на величину чистой прибыли, наблюдаются высокие  абсолютные и относительные темпы  прироста.

     Проведем  структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности ЗАО «Тандер» за 2006-2008 г.г. (табл. 17).

     По  результатам деятельности организации  за 2007 г. доля чистой прибыли  в выручке  увеличилась на 0,41% и составила 2,41%. Это положительная тенденция.

     Также положительная тенденция наблюдается  в снижении доли прочих расходов на 0,82%, однако отрицательно оценивается  снижение доли прочих доходов на 0,13%.  Произошло также снижение доли себестоимости  в выручке на 0,81%, что в итоге  привело к следующему значению этого показателя — 79,96%. Доля коммерческих расходов возросла на 0,75% и составила 16,74%.  Можно отметить также повышение доли налога на прибыль на 0,07%. 

     В 2008 г. произошло увеличение доли чистой прибыли в выручке на 0,3%, в результате чего она составила 2,71%. Положительно оценивается снижение доли себестоимости в выручке на 0,32%, вследствие чего она составила 79,63%. Возможно, это объясняется тем, что темп роста выручки немного выше темпа роста себестоимости. Доля коммерческих расходов увеличилась на 0,55% и на конец 2008 г. составила 17,3% от выручки.  Доля прочих расходов увеличилась на 0,36% и составила 2,57%.  А доля прочих доходов выросла на 1,27% и составила 4,14%. Доля налога на прибыль увеличилась на 0,21%, в результате чего она достигла величины 1,07%. Это объясняется тем, что с 2008 г. организация прекратила применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

     Динамика  показателей, характеризующих доходы, расходы, доходность и рентабельность анализируемой организации представлена в табл.19.

     Суммарные доходы ЗАО «Тандер» в 2007 г. составили 92780250 тыс.р., что на 25062795 тыс.р. больше, чем в 2006 г. Суммарные расходы за тот же период —89834796 тыс.р., что на 23953450 тыс.р. больше, чем в 2006 г. Таким образом,  прибыль до налогообложения  увеличилась на 11093345 тыс.р. и составила 2945454 тыс.р.

     Доходность  активов, которая показывает, сколько  рублей суммарных доходов приходится на 1 р. активов, снизилась на 1,002 и  составила 3,16. Снизилась также и  рентабельность активов. Возможно, это объясняется тем, что темпы роста выручки и суммарных доходов предприятия намного меньше темпов роста активов. Положительной тенденцией можно считать увеличение доходов на 1 р. расходов. Также в абсолютном выражении увеличились следующие показатели: рентабельность оборотных активов, рентабельность продаж и рентабельность основного вида деятельности или затратоотдача. Это говорит о том, что предприятие растет, развивается, получает высокую прибыль, а также окупаются средства, вложенные компанией в деятельность. Отрицательной тенденцией можно считать снижение рентабельности собственного капитала на 4,21%.

     Суммарные доходы ЗАО «Тандер» в 2008 г. составили 135149810 тыс.р., что на 42369560  тыс.р. больше, чем в 2007 г. Суммарные расходы за тот же период — 130262654  тыс.р., что на 40427858  тыс.р. больше, чем в 2007 г. Таким образом,  прибыль до налогообложения увеличилась на 1941702  тыс.р. и составила 4887156 тыс.р.

     Доходность  активов, которая показывает, сколько  рублей суммарных доходов приходится на 1 р. активов, снизилась на 0,06 и составила 3,09. Наблюдается рост  рентабельности активов на 0,65% по сравнению с предыдущим годом. Положительной тенденцией можно считать увеличение доходов на 1 р. расходов. Рентабельность оборотных активов, т.е. прибыль, приходящаяся на 1 р. оборотных активов, увеличилась на 4,54% и составила 16,29%. Рентабельность производственных фондов и собственного капитала продолжает снижаться.

     Оценивая  финансовые результаты предприятия, необходимо провести анализ затрат по элементам (табл. 21).

     В 2007 г. по сравнению с 2006 г. расходы  организации возросли на 43,4% или  на 4555675 тыс.р. и составили 15060507 тыс.р. Наибольший удельный вес в общей  сумме затрат занимают прочие затраты  и затраты на оплату труда — 42,2 и 37,6% соответственно.  Наиболее высокими темпами увеличиваются затраты на амортизацию и затраты на оплату труда: 204,9 и 145,6% соответственно. Прочие затраты возросли на 38,8%. Это произошло в основном за счет значительного увеличения коммерческих и прочих расходов.

     В 2008 г. расходы организации увеличились  на 48,7% или на 7327794 тыс.р. и составили 22388301 тыс.р. В 2008 г. увеличивается удельный вес затрат на оплату труда, а удельный вес прочих затрат, наоборот, снижается  и составляет соответственно — 38,8 и 41%. Как и в предыдущем году наиболее быстрыми темпами растут затраты на амортизацию и затраты на оплату труда, которые составили 1280709 и 8688815 тыс.р. соответственно.

     Расчет  «критического» объема продаж, запаса финансовой прочности и операционного рычага ЗАО «Тандер» представлен в табл.23.

     По  данным таблицы видно, что маржинальный доход — разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров  — увеличился на 8334627 тыс.р. и составил 26368401 тыс.р.

     Величина  условно-постоянных затрат возросла на 7327794 тыс.р. и составила 22388301 тыс.р.

       «Критическая» точка — объем  производства, при котором затраты  равны выручке от реализации  всей продукции, т.е. когда не  получает прибыли, но и не  терпит убытков. Эту точку также  называют «мертвой» или точкой безубыточности. «Критическая» точка для анализируемого предприятия равна 1099150,1 тыс.р., что на 347807 тыс.р. больше, чем в предыдущем году.

     Операционный  рычаг характеризует зависимость  предприятия от постоянных затрат в  себестоимости продукции и является важной характеристикой его делового риска. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. По  данным таблицы видно, что изменение объема продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 6,63%, что на 0,56% больше, чем в предыдущем году.

     Размер  финансовой прочности показывает, что  у предприятия есть запас финансовой прочности, а значит прибыль. Чем  выше разница между выручкой и порогом рентабельности, тем меньше риск получить убытки. За анализируемый период этот показатель был на уровне 128356099 тыс.р., что на 39140080 тыс.р. выше, чем в 2007 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. ФАКТОРНЫЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТАНДЕР» 
 

     Все явления и процессы хозяйственной  деятельности предприятий находятся  во взаимосвязи, взаимозависимости  и обусловленности. Одни из них непосредственно  связаны между собой, другие —  косвенно. Например, на величину рентабельности продукции непосредственное влияние оказывает цена продукции, затраты на ее производство, ассортимент производимой продукции, косвенно  на рентабельность продукции влияет численность персонала, стоимость основных средств и т.п.

     Каждый  показатель может рассматриваться  и как результат, и как факторный признак. Например, прибыль от реализации продукции, с одной стороны, фактор, воздействующий на уровень рентабельности продукции, с другой — результат, показывающий уровень прибыли, полученной от обычной деятельности, на этот показатель влияют цена продукции, себестоимость, объем продукции и т.п. Таким  образом, каждое явление можно рассматривать и как причину, и как следствие. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов.

     Все вышеизложенное позволяет определить факторный анализ как методику комплексного, системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного признака, основанную на изучении связей в анализе хозяйственной деятельности.

     Методика  расчета влияния факторов на прибыль от продаж, предложенная Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой, представлена в табл.18.

     При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Для  этого используется индекс цен:

        Jц = (100+i)/100                                                                                    (1.1.)

где Jц — индекс цен;

       i — уровень инфляции (%).

     Далее производится расчет выручки от продаж отчетного года в сопоставимых ценах  по следующей формуле:

        В′ = В1/Jц,                                                                                             (1.2.)

где В′ — выручка от продажи в сопоставимых ценах;

      В1 — выручка от продажи продукции в отчетном периоде.

     Тогда изменение выручки от продаж за счет роста цен рассчитывается следующим  образом:

        ∆Вц = В1 – В′.                                                                                       (1.3.)

     Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы  прибыли от продаж используется следующий  расчет:

       ∆Пц = ∆Вц*R0/100,                                                                                (1.4.)

где R0 — рентабельность продаж в предыдущем году.

     Влияние на сумму прибыли от продаж изменения  количества продукции можно рассчитать следующим образом:

       ∆Пк=[(В10)-∆Вц]*R0/100,                                                                   (1.5.)

     Влияние себестоимости проданной продукции  рассчитывается следующим образом:

       ∆Пс = В1*(УС1-УС0)/100,                                                                   (1.6.)

где    УС1 и УС0— доля себестоимости в выручке от продаж.

     Для расчета влияния фактора «Коммерческие  расходы» используется формула:

       ∆Пкр = В1*(УКР1-УКР0)/100,                                                             (1.7.)

где УКР1 и УКР0— доля коммерческих расходов в выручке от продаж.

      Для расчета влияния фактора «Управленческие  расходы» используется формула:  

       ∆Пур = В1*(УУР1-УУР0)/100,                                                             (1.8.)

где  УУР1 и УУР0— доля управленческих расходов в выручке от продаж.

     Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль от продаж определяется как сумма значений всех этих коэффициентов. Но здесь необходимо учитывать, что  расходы — это факторы обратного  влияния. Поэтому пи расчете совокупного  влияния факторов на прибыль от продаж влияние таких факторов, как себестоимость, коммерческие и управленческие расходы берутся с противоположным знаком.

     Таким образом, по данным табл. 18 видно, что  прибыль от продаж увеличилась на 1006833 тыс.р. За счет  изменения количества продукции прибыль от продаж возросла на 802791,2 тыс.р. За  счет повышения цен прибыль от продаж увеличилась на 502215,7 тыс.р. В результате увеличения себестоимости прибыль от продаж сократилась на 419360,4 тыс.р. А за счет изменения коммерческих расходов прибыль от продаж снизилась на 717534,4 тыс.р.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)