Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:12, контрольная работа
Актуальность темы исследования. Анализ становления и развития социального страхования в современной России позволяет сделать два основных вывода. Во-первых, оно является основной формой социальной защиты населения и по объему финансовых ресурсов и по массовости охвата и по разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат. А во-вторых, к настоящему времени в процессе его становления обозначились существенные проблемы, которые являются тормозящим фактором как для развития непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в стране в целом.
Введение
Актуальность темы исследования. Анализ становления и развития социального страхования в современной России позволяет сделать два основных вывода. Во-первых, оно является основной формой социальной защиты населения и по объему финансовых ресурсов и по массовости охвата и по разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат. А во-вторых, к настоящему времени в процессе его становления обозначились существенные проблемы, которые являются тормозящим фактором как для развития непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в стране в целом.
Создание в 1991 году Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве автономно функционирующего учреждения, являются началом очередного этапа реформирования системы обязательного социального страхования Российской Федерации. Организационно – структурные изменения, выразившиеся в создании в начале 90-х годов государственных социальных внебюджетных фондов, связаны с дальнейшими преобразованиями в этой области и с созданием законодательства об обязательном социальном страховании, учитывающего произошедшие радикальные преобразования в нашем обществе.
В
рамках системы обязательного
С
2000 года Фонд социального страхования
Российской Федерации осуществляет
обязательного социального
Финансы
– это наука о совокупности
экономических отношений и
Финансы способствуют развитию рыночных институтов, укреплению федеративных основ устройства государства, оптимизации факторов экономической эффективности и социальной справедливости, перераспределению ресурсов в социальную сферу и сферу домашних хозяйств, стимулированию инвестиционной активности предприятий, совершенствованию банковской системы, а также глобализации экономических отношений и формированию международных рынков капиталов.
В российской системе социального страхования недостаточно функционируют собственно страховые механизмы и принципы, в силу чего она является не системой страхования, а системой социального обеспечения, или, точнее, - неким конгломератом из элементов обеих систем.
Налоговый
механизм сбора страховых средств
в условиях перегруженности системы
дополнительными нестраховыми функциями
и обязательствами
Одной из наиболее существенных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие социального страхования в России, является его чрезмерная государственная регламентация. Конечно, оно должно устанавливать «правила игры» и определять важнейшие решения в данной сфере, однако здесь еще довольно слаб голос социальных партнеров, поскольку в системе не работает принцип участия работодателей и работников в управлении средствами социального страхования и контроле их использования.
Усиление
страховых принципов в
В связи с этим дальнейшее исследование сущности и вопросов функционирования социального страхования, разработка перспективных направлений его дальнейшего развития, которые бы способствовали решению обозначенных проблем и становлению его на прочную страховую основу, представляются весьма актуальными в теоретическом и практическом аспектах.
Данные
исследования приведены на примере
Филиала № 7 г.Лесозаводск Государственного
учреждения - Приморского регионального
отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации.
1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА
№7 г.ЛЕСОЗАВОДСКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ПРИМОРСКОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.
Общее положение
Филиал №7 г. Лесозаводск Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, именуемый в дальнейшем «Филиал», создан в соответствии с :
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года №101;
- Положением о Государственном учреждении - Приморском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.05.2002 года № 90.
Филиал является обособленным подразделением Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняющее часть его функций.
Место нахождения Филиала:
692031, г. Лесозаводск, ул. Калининская, 24 «а»
Филиал имеет оборудованные стационарные рабочие места, созданные на основании приказа управляющего Отделением Фонда.
Филиал действует в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Государственном учреждении - Приморском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, Положением о Филиале от 08.12.2009 года № 7042, приказами, указаниями управляющего Отделением Фонда.
Филиал
имеет печать и угловой штамп
с указанием полного
Внесение
изменений и дополнений в настоящее
Положение осуществляется на основании
приказа управляющего Отделением Фонда.
1.2
Статус Филиала
Филиал
не является юридическим лицом и
выступает в гражданском
Филиал наделен имуществом Отделения Фонда, закрепленным за ним на праве оперативного управления, которое учитывается на балансе Филиала, входящим в сводный баланс Отделения Фонда.
Филиал имеет банковские счета, взносов и открытые по месту своего нахождения, через которые совершаются расчетные безналичные и кассовые операции, отдельный баланс, смету, бюджет.
Филиал подлежит регистрации в органах, осуществляющих сбор налогов и страховых взносов по месту нахождения, и производит уплату налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прием, перевод, увольнение директора Филиала, заместителя директора, главного бухгалтера и работников, наложение на них дисциплинарных взысканий, поощрений осуществляется управляющим Отделения Фонда или его заместителем в период отсутствия по уважительной причине.
Проверки,
осуществляемые налоговыми, правоохранительными
органам и другими контролирующими организациями
в отношении Филиала, проводятся по согласованию
с Отделением Фонда.
1.3
Руководство деятельностью
Филиала
Руководство
деятельностью Филиала
Директор
Филиала действует от имени Отделения
Фонда на основании доверенности Отделения
Фонда и в своей работе подотчетен
управляющему.
В доверенности определяется объем полномочий
директора Филиала, характер сделок и
юридических действий, которые он правомочен
совершать, а также виды деятельности,
в отношении которых могут совершаться
эти юридические действия.
Директор Филиала в пределах своих полномочий:
1.4
Основные функции Филиала
Филиал: