Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:09, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.
Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 7
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность 7
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 10
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов 19
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации 22
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов 22
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации 22
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 24
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП 27
2.5 Оценка эффективности использования активов 29
Общие выводы по главе: 31
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала 32
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации 32
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации 34
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации 37
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала 40
Общие выводы по главе: 41
4 Оценка финансовых потоков организации 43
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности 43
4.2 Определение результата финансовой деятельности 44
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков 45
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта 45
Общие выводы по главе: 46
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 47
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИННОВАТИКИ И ЛОГИСТИКИ
КАФЕДРА
ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
”ФИНАНСОВЫЙ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ”
на тему:
“Анализ
финансовых возможностей
компании ОАО «МГТС»
и определение источников
финансирования реализации
маркетингового проекта”
Выполнила студентка
очной формы обучения
3 курса
РГФМ
Руководитель проекта
к.э.н, доцент
Москва
–2010
Содержание
курсового проекта:
Введение
Целью
данного курсового проекта
Основная цель компании– обеспечение растущего рынка комплексом как традиционных, так и новых услуг связи на более высоком качественном уровне, отвечающем современным требованиям абонентов. Реализация данного подхода даст возможность не только генерировать устойчивые денежные потоки, но и обеспечит стабильный рост доходов акционеров.
Работа компании с абонентами строится на стабильном повышении качества обслуживания, предложения все более широкого спектра услуг и направлена на укрепление лидерских позиций МГТС на столичном рынке связи.
В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:
-бухгалтерский баланс
-отчет о прибылях и убытках
-отчет о движении денежных средств
-отчет об использовании капитала.
На основе анализа данных документов в первом разделе будет проведена комплексная диагностика деятельности организации, анализ ее производственно хозяйственной и финансовой деятельности. Заканчиваться глава будет формированием статистической отчетности в соответствие с требовании международных стандартов.
Во втором разделе будет проведен детальный анализ активов организации, а также будет дана оценка эффективности использования активов и проведен расчет экономической рентабельности.
Третий раздел представляет собой анализ структуры и эффективного использования источников капитала.
В
четвертом разделе будет
Завершаться
курсовой проект будет анализов возможности
банкротства фирмы и
1 Комплексная диагностика деятельности организации
МГТС является коммерческой организацией, с организационно-правовой формой – Открытое Акционерное Общество
Структура органов управления МГТС
В соответствии
с Уставом Общества в МГТС действует
следующая структура
«Московская городская телефонная сеть» («МГТС») эксплуатирует одну из крупнейших городских сетей связи в мире. МГТС была создана в 1882 году, национализирована в 1917 году, а в 1994 году приватизирована и реорганизована в открытое акционерное общество. МГТС предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.
МГТС входит в Группу компаний «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы». Группа «Комстар-ОТС» владеет долей в уставном капитале ОАО МГТС в размере 69,93%, а также долей обыкновенных акций в размере 69,96%.
На
01.01.2010 МГТС является акционером 14 компаний,
из которых 4 предоставляют
Общая
сумма инвестиций в уставные капиталы
предприятий с участием МГТС на 01.01.2010
составила по номиналу 7 947,4 млн руб.,
балансовая стоимость пакетов акций
– 10 326,7 млн руб. (с учетом переоценки
стоимости пакета акций ОАО «КОМСТАР-ОТС»).
Общества, в которых МГТС принимает участие (на 01.01.2010)
Наименование предприятия | Тип акций | Кол-во акций | Номинал (руб.) | Сумма (руб.) (по номиналу) | Сумма (руб.)
(балансовая я стоимость) |
%
участия
(по голосующим акциям) |
1. ЗАО «АМТ»* | обыкн. имен. | 10 | 2 050 000 | 20 500 000 | 8 728 764 | 100,00 |
2. ЗАО «Петродвор» | обыкн. имен. | 1 367 118 | 1 000 | 1 367 118 000 | 1 796 496 524 | 100,00 |
3.ЗАО«ОбъединенныеТелеСистемы МГТС» | обыкн. имен. | 6 499 341 130 | 1 | 6 499 341 130 | 6 499 341 130 | 100,00 |
4.ОАО«Пансионат» «Приазовье» | обыкн. имен. | 2 734 | 1 | 2 734 | 62 206 | 67,01 |
5. ЗАО «РадиоПэйдж» | обыкн. имен. | 400 | 100 | 40 000 | 40 000 | 40,00 |
6. НПФ «Система» | совокуп.
вклад учредителей |
22 126 000 | 22 126 000 | 19,494 | ||
7. АКБ «ЛИНК-банк» | обыкн. имен. | 150 060 | 10 | 1 500 600 | 1 515 600 | 16,37 |
8. ЗАО «Экспо-Телеком» | обыкн. имен. | 10 | 3 500 | 35 000 | 35 000 | 5,43 |
Наименование предприятия | Тип акций | Кол-во акций | Номинал (руб.) | Сумма (руб.) (по номиналу) | Сумма (руб.)
(балансовая я стоимость) |
%
участия
(по голосующим акциям) |
9. ЗАО «СИТИ-Телеком» | обыкн. имен. | 18 553 | 10 | 185 530 | 185 530 | 5,00 |
10. АКБ «МБРР» (ОАО) | обыкн. имен. | 49 797 | 500 | 24 898 500 | 111 052 500 | 2,82 |
11. ОАО «КОМСТАР-ОТС» | обыкн. имен. | 11 510 500 | 1 | 11 510 500 | 1 887 031 370 | 2,75 |
12. Газета «Алло!» | н/д | н/д | 57 830 | 57 830 | н/д | |
13. Краевой совет профсоюзов | н/д | н/д | 43 032 | 43 032 | н/д | |
14. НП Московская фондовая биржа | н/д | н/д | 2 000 | 2 000 | н/д | |
Итого | 6 512 440 312 | 7 947 360 856 | 10 326 717 486 |
Постоянная и приоритетная задача ОАО МГТС – предоставление качественной и доступной телефонной связи и доступа в Интернет жителям и предприятиям Москвы.
Операторам связи МГТС предоставляет следующие возможности:
Персонал предприятия обслуживает более 4,3 млн абонентов.
Число пользователей, подключенных к Интернету от МГТС, по современным технологиям, превысило 245 тыс. человек. На сети действует 280 телефонных станций. Таксофонная сеть Компании насчитывает на сегодняшний день около 3 тыс. аппаратов.
МГТС обслуживает более 76% трафика, создаваемого абонентами сетей 207 операторов связи на территории г. Москвы.
Справочно-сервисные службы МГТС 09 и 009 превысили 650 тыс. единиц информации об организациях Москвы и России, а телефоны физических и юридических лиц составляют 6,5 млн единиц.
На
рынке пользователей квартирных
телефонов МГТС занимает лидирующее
положение.
По оперативным данным «Директ ИНФО»,
на конец 2009 года доля Группы «КОМСТАР-ОТС»
на рынке услуг Интернета, включая МГТС,
составила около 32%, подтвердив положение
лидера услуг доступа в Интернет.
Обеспечивая целостность общегосударственной
телефонной сети, МГТС как базовый оператор
взаимодействует с другими операторами,
предоставляя услуги пропуска трафика
и предоставляя в пользование комплекс
технических ресурсов для обеспечения
функционирования их сетей (аренда соединительных
линий, прямых проводов, другие технические
ресурсы).
На конец 2009 года количество присоединенных к МГТС сетей других операторов связи составило 207, взаимодействие с альтернативными и мобильными операторами и пропуск их трафика на сеть МГТС и других операторов связи осуществлялись по 221,0 тыс. точкам присоединения (ТП).
МГТС является основным источником получения качественной и актуальной информации на рынке информационно-справочных услуг, составляя достойную конкуренцию Интернету. Справочно-сервисная служба 009 МГТС в 2009 году обслуживала более 330 тыс. звонков в месяц.
2009
год на рынке мобильной
МГТС в составе своей материнской компании занимает на рынке услуг связи Москвы одну из ведущих позиций. Так, например, выглядит распределение услуг связи по результатам 2009 года:
Доли
ведущих телекоммуникационных
компаний на рынке
фиксированной связи,
передачи данных и Интернета
г. Москвы по итогам 2009
года (в денежном выражении)
МГТС, в настоящее время являясь самым эффективным оператором фиксированной связи на телекоммуникационном рынке Москвы, далеко не исчерпал потенциал своего развития.
Стратегия компании предусматривает полную цифровизацию сети МГТС взамен линий старых аналоговых емкостей. Такое экономически целесообразное технологическое решение позволит компании оптимизировать и стабилизировать поступление выручки от своих оказываемых услуг, а также подготовить платформу для новых, более доходных дополнительных услуг.
Основная цель– обеспечение растущего рынка комплексом как традиционных, так и новых услуг связи на более высоком качественном уровне, отвечающем современным требованиям абонентов. Реализация данного подхода даст возможность не только генерировать устойчивые денежные потоки, но и обеспечит стабильный рост доходов акционеров.
Работа компании с абонентами строится на стабильном повышении качества обслуживания, предложения все более широкого спектра услуг и направлена на укрепление лидерских позиций МГТС на столичном рынке связи.
МГТС является новатором на рынке услуг связи. Так, например, в 2009 году на рынок впервые был выведен новый продукт, принципиально упрощающий процедуру подключения Интернета от МГТС и расширяющий базу потенциальных пользователей: Интернет-комплект для самостоятельного подключения к сети. В 2010 году линейка Интернет-комплектов для физических лиц будет пополнена новыми модемами, а также услугами SIP-телефонии.
В 2010 году компания продолжит вводить дополнительные услуги, которые могут стать неотъемлемой частью базовых, что повысит привлекательность услуги «Интернет от МГТС», а также лояльность пользователей.