Анализ финансового состояния фирмы по продаже нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 09:43, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта анализа финансовых результатов, разработка для АО "SAT & Company" основ методики анализа финансовых результатов и составление прогнозной отчетности предприятия.
Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:

- изучение экономической литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;

- исследование действующей практики анализа финансовых результатов АО "SAT & Company";

- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики анализа, финансовых результатов, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия.
Предметом исследования является сама методика анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.
Объектом исследования является Акционерное общество "SAT & Company", предприятие, расположенное в г. Алматы, основной деятельностью которого является торговля нефтепродуктами, а также управление и контроль над деятельностью дочерних предприятий с целью роста их производственной и финансово-хозяйственной деятельности

Содержание

Введение

Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия

Значение финансового анализа в современных условиях, виды и методы

Формирование финансовых результатов предприятия и системы показателей финансового состояния

Анализ баланса предприятия и его структуры

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы и методы её прогнозирования

Анализ финансового состояния предприятия на примере АО "SAT & Company"

Характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели его работы

Анализ структуры стоимости имущества предприятия и средств

Оценка ликвидности и платёжеспособности предприятия

Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости

Анализ деловой активности предприятия

Анализ рентабельности

Основные направления по предотвращению ухудшения финансового состояния

Факторы, влияющие на финансовое состояние

Методы управления финансовым состоянием

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

АФС фирмы по продаже нефтепродуктов казахстан 2010.rtf

— 1.99 Мб (Скачать)

     Текущая финансовая устойчивость, как и в долгосрочном плане, характеризуется соотношением собственных и заёмных средств. Нужно заметить, что данный показатель даёт лишь общую оценку финансовой устойчивости.

     Необходимо сказать, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Можно сказать лишь одно, что владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и т. д.) предпочитают разумный рост в динамике доли заёмных средств и напротив, кредиторы (поставщики сырья, банки, контрагенты и т. д.) отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала.

     Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют надежность Общества, способность Общества своевременно рассчитываться с инвесторами по своим обязательствам (таблица 24). 

     Таблица 24 Показатели финансовой устойчивости*

     
    Наименование показателей 2008 2009 1 кв. 2010 Методика расчета
    Коэффициент заемных средств к собственному капиталу (леверидж) 0,8 0,5 0,5 Отношение всех обязательств к собственному капиталу (материнскому)
    Коэффициент привлечения средств 0,4 0,3 0,3 Отношение суммарных обязательств к суммарным активам
    Коэффициент финансовой независимости 0,5 0,7 0,7 Отношение суммы собственного капитала к суммарным активам
    Коэффициент маневренности собственного капитала 0,3  0,3  0,3  Отношение чистого оборотного капитала к собственному капиталу
    Оборачиваемость кредиторской задолженности, дней 97,7 59,6 232,3 365 * кредиторская задолженность Доход от реализации

     * Составлена и автором 

     Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости Общества от кредиторов. Коэффициенты имеют значения приближенные к оптимальным, что говорит о том, что Общество не зависит от внешних займов и риск неплатежеспособности низкий. Высокий показатель оборачиваемости кредиторской задолженности в 1 квартале 2010 года объясняется низким уровнем дохода от реализации. 

 

      2.5 Анализ деловой активности предприятия 

     Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности предприятия, такой анализ может проводиться как на качественном уровне, так и с помощью количественных критериев. В первом случае неформальными критериями широта оказываемых услуг и рынков сбыта продукции, наличие прогрессивных форм управления и репутация предприятия, условия работы и отдыха работников, вплоть до наличия автостоянки и удобных подъездных путей.

     Так как данная дипломная работа заключается в анализе финансового состояния предприятия, то рассмотрим производственно-хозяйственную деятельность анализируемого предприятия в данном аспекте, и дадим количественную оценку позволяющую проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои ресурсы.

     По балансу предприятия можно судить о характере используемых компанией активов. Большая сумма накопленной амортизации по отношению к имеющимся недвижимому имуществу, машинам и оборудованию дает основания полагать, что у компании старое оборудование, требующее обновления. Если в балансе появились большие суммы денежных средств, можно предположить, что имеются излишние деньги, которые могли быть использованы с большей пользой. Для выявления тенденций в использовании имеющихся у компании ресурсов используется ряд коэффициентов, основанных на соотношении товарооборота и величины капитала, необходимого для обеспечения такого объема операций.

     Коэффициент оборачиваемости активов вычисляется в нескольких вариантах. Могут быть использованы коэффициенты:

     оборачиваемости активов,

     оборачиваемости постоянных активов и

     оборачиваемость чистых активов.

     Расчеты этих показателей производятся по формулам: 

      , (7)

      , (8)

      . (9) 

     Чаще всего используется оборачиваемость активов всего и оборачиваемость чистых активов, или нетто-активов. С помощью этих показателей можно определить, какое количество вложенных активов необходимо для обеспечения данного уровня реализации продукции [16, стр. 46].

     Управление оборотными активами. Особое внимание при анализе использования активов уделяется ключевым статьям оборотных средств: товарно-материальным запасам и дебиторской задолженности (счетам к получению). Главная цель анализа состоит в том, чтобы установить признаки уменьшения величины или, напротив, избыточного накопления товарно-материальных запасов и счетов дебиторов. Обычно эти статьи баланса сопоставляются с суммой дохода от реализации продукции или услуг или с себестоимостью реализованной продукции, поскольку считается, что эти статьи тесно взаимосвязаны [16, стр. 60].

     Только на основе данных баланса трудно дать точную оценку товарно-материальным запасам. Обычно используется средняя сумма товарно-материальных запасов на начало и конец отчетного периода. Иногда бывает целесообразно использовать только показатель на конец отчетного периода, если происходит бурный рост компании и товарно-материальные запасы постоянно увеличиваются для обеспечения быстро растущего объема реализации.

     Расчет оборачиваемости товарно-материальных запасов производится по формулам: 

      . (10) 

     Иногда оборачиваемость запасов вычисляется в количестве дней, в течение которых происходит продажа или использование в производство и затем продажа ТМС. Для вычисления этого показателя необходимо календарную длительность периода (например, 365 дней в году) разделить на показатель оборачиваемости ТМС за этот период.

     Оборачиваемость дебиторской задолженности основывается на сравнении величины этой статьи с чистым объемом продаж. При анализе данного показателя принципиальным является вопрос, соответствует ли сумма неоплаченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода сумме продаж в кредит, которая по логике должна оставаться неоплаченной с учетом предоставляемых компанией условий коммерческого кредита. Например, если компания продает с условием оплаты через 30 дней, то обычно сумма дебиторской задолженности должна равняться объему продаж за предыдущий месяц. Если в балансе дебиторская задолженность равняется объему реализации за 40 или 50 дней, это может означать, что ряд клиентов имеет трудности с оплатой счетов или нарушает условия кредита, либо для реализации своей продукции компания была вынуждена увеличить срок оплаты [17, стр. 128].

     Данная группа коэффициентов служит измерителем уровня эффективности использования активов, которые имеет компания (таблица 25). 

     Таблица 25 Показатели эффективности использования активов*

     
    Наименование

    показателей

    2007 2008 2009 1 кв. 2010 Методика расчета
    Оборачиваемость

    дебиторов, дней

    336,5 262,3 86,5 591,8 365*дебиторская задолженность

    Доход от реализации

    Оборачиваемость ТМЗ,

    дней

    24,6 31,0 23,0 332,7 365* остаток ТМЗ

    Доход от реализации

    Коэффициент

    оборачиваемости

    активов

    0,5 0,6 0,4 0,02 Отношение выручки

    реализации

    продукции к

    стоимости активов

    Фондоотдача 6,2 2,3 2,7 0,2 Отношение

    стоимости годового

    выпуска продукции

    к стоимости

    основных средств

     * Составлена автором 

     В структуре активов наибольшую долю занимает краткосрочная дебиторская задолженность, что является быстрореализуемым активом. Оборачиваемость дебиторской задолженности не завышена, по итогам 2009 года оборачиваемость ДЗ уменьшилась с каждых 262 дней до каждых 86,5 дней. Среднерыночный показатель равен каждые 180-360 дней, получается, что клиенты компании не задерживают выплаты, оборачиваемость дебиторской задолженности в 1 квартале 2010 года не является показательной, так как обычно уровень продаж первого квартала низкий (таблица 25). 

 

      2.6 Анализ рентабельности 

     Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей .

     Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать данные показатели с учетом инфляционных процессов.

     Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

     Показатели прибыльности (рентабельности) позволяют дать оценку эффективности использования менеджментом предприятия его активов. Эффективность работы менеджмента определяется соотношением чистой прибыли, определяемой различными способами, с суммой активов, использованных для получения этой прибыли. Данная группа показателей формируется в зависимости от фокуса исследования эффективности [18, стр. 96]. Эксперта могут интересовать эффективности использования оборотных средств, основных активов, собственного капитала и т.д. Исходя их целей анализа, формируются компоненты показателя: величина прибыли (чистая, операционная, прибыль до выплаты налога) и величина актива или капитала, которые порождают эту прибыль. В дальнейшем во избежание терминологического недоразумения будем считать термины "рентабельность" и "прибыльность" синонимами. Следует отметить, что в данном контексте эти показатели имеют смысл английского слова "return on …", что буквально означает "отдача от …", например, "отдача от использования оборотных средств". В нашем варианте это будет звучать как "прибыльность оборотных средств". Именно с этого показателя начнем анализ показателей рентабельности.

     Рентабельность оборотного капитала иллюстрирует способность компании получать прибыль от осуществления основной деятельности, т.е. своих обычных хозяйственных операций. Прибыль от основной деятельности исключает элементы прибыли от продажи активов или владения корпоративными правами других предприятий. Поскольку оборотные средства предприятия - это та часть активов, которые непосредственно и практически ежедневно используются в процессе деятельности предприятия, при оценке эффективности их использования целесообразно сопоставить операционную прибыль со средним значением оборотных средств за период. В этом случае мы исключаем из рассмотрения финансовые издержки и налог на прибыль, что является прерогативой всей комплексной (а не только операционной) деятельности предприятия. Расчет данного показателя производится по формуле: 

Информация о работе Анализ финансового состояния фирмы по продаже нефтепродуктов