Анализ финансового состояния фирмы по продаже нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 09:43, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта анализа финансовых результатов, разработка для АО "SAT & Company" основ методики анализа финансовых результатов и составление прогнозной отчетности предприятия.
Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:

- изучение экономической литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;

- исследование действующей практики анализа финансовых результатов АО "SAT & Company";

- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики анализа, финансовых результатов, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия.
Предметом исследования является сама методика анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.
Объектом исследования является Акционерное общество "SAT & Company", предприятие, расположенное в г. Алматы, основной деятельностью которого является торговля нефтепродуктами, а также управление и контроль над деятельностью дочерних предприятий с целью роста их производственной и финансово-хозяйственной деятельности

Содержание

Введение

Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия

Значение финансового анализа в современных условиях, виды и методы

Формирование финансовых результатов предприятия и системы показателей финансового состояния

Анализ баланса предприятия и его структуры

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы и методы её прогнозирования

Анализ финансового состояния предприятия на примере АО "SAT & Company"

Характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели его работы

Анализ структуры стоимости имущества предприятия и средств

Оценка ликвидности и платёжеспособности предприятия

Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости

Анализ деловой активности предприятия

Анализ рентабельности

Основные направления по предотвращению ухудшения финансового состояния

Факторы, влияющие на финансовое состояние

Методы управления финансовым состоянием

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

АФС фирмы по продаже нефтепродуктов казахстан 2010.rtf

— 1.99 Мб (Скачать)

     Установление параметров эмиссии, таких как номинал, цена и условия размещения, размеры дивидендов по привилегированным акциям, могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на инвестиционную привлекательность. В зависимости от целей эмитента можно привлечь или наоборот отсечь определенный тип инвесторов. Например, цена размещения, установленная на чрезмерно высоком уровне, может отпугнуть инвесторов, особенно мелких. Если рыночная оценка акций предыдущих выпусков существенно, ниже цены размещения, эмитент вообще рискует не продать новый выпуск. Вместе с тем, это хорошая возможность не допустить внешних по отношению к предприятию инвесторов к управлению компанией. Невозможность продажи акций по установленной цене размещения может спровоцировать сброс "старых" выпусков большим количеством инвесторов. Кроме того, не полностью размещенный выпуск акций не позволяет сформировать уставный фонд в запланированных размерах. Если же, напротив, цена размещения окажется, ниже той, по которой возможно было бы реализовать их на рынке, разница в ценах достанется посредникам и спекулянтам, работающим на фондовом рынке, а не предприятию. Мы видим, что процесс установления цены размещения требует глубокого анализа фондового рынка и потенциальных инвесторов. Можно рекомендовать следующее:

     Исследование цен на собственные акции, выявление трендов и корреляций с внешними (политическими, налоговыми и т.п.) факторами, изменениями в финансовом состоянии и дивидендной политике эмитента. Выявление уровня чувствительности цен на акции эмитента к изменению их объема, обращающегося на вторичном рынке в результате новой эмиссии;

     Оценку емкости рынка и потенциального спроса инвесторов (возможно на примере эмитента -- аналога по большинству производственных, финансовых и т.п. параметров);

     Расчет по различным сценариям возможных цен реализации акций. Оценку целесообразности эмиссии и выбор момента ее осуществления. Установление цены размещения;

     Анализ результатов эмиссии по составу инвесторов, количеству и ценам купленных ими бумаг, динамики цен на вторичном рынке, оценку стоимости собственного капитала для фирмы.

     Акционерное общество, в соответствии с законодательством, вправе произвести консолидацию или дробление размещенных акций, при которых в устав вносятся соответствующие изменения относительно номинальной стоимости и количества объявленных акций общества. В результате консолидации две или более акции конвертируются в одну новую акцию той же категории (типа). В случае образования при консолидации дробных акций последние подлежат выкупу обществом по рыночной стоимости. Дробление размещенных акций общества производится путем конвертации одной акции общества в две или более акций той же категории (типа). Данные операции обеспечивают доступ или, напротив, отсечение мелких держателей. Особенно важно, что это касается не только будущих инвесторов, но и уже существующих акционеров, которые фактически могут быть принуждены к продаже дробных частей своих акций или, наоборот, -- становятся владельцами большего их количества. Все эти изменения вызывают движение цен на вторичном рынке акций.

     Прямые операции на рынке ценных бумаг с собственными акциями связаны с повышением ликвидности и управлением ценами.

     Ликвидность является одним из важных показателей инвестиционной привлекательности акций, на которую может воздействовать эмитент. Наиболее распространенные способы управления ликвидностью акций со стороны эмитента связаны с их выкупом, который может производиться самим акционерным обществом или независимой компанией - маркет-мейкером. Маркет-мейкер - компания, выставляющая двусторонние котировки на покупку и продажу ценных бумаг, причем "спрэд" (разница) между этими котировками не превышает некой, твердо установленной величины. Котировки являются "твердыми" для других участников рынка, то есть маркет-мейкер обязан совершать сделки по заявленным ценам. Тем самым у участников рынка появляется возможность продать или купить данные ценные бумаги. Поддержание котировок вокруг запланированного ценового уровня требует определенных средств, поскольку компания маркет-мейкер должна будет проводить покупку бумаг, чтобы не допустить падения цены, а также наличия определенного пакета акций, чтобы поддержать продажу. Размер такого фонда поддержания ликвидности может быть определен с помощью специальных исследований. Причем его формирование может осуществляться как за счет денежных средств и ценных бумаг, так и за счет дебиторской задолженности предприятия. Такой подход позволит не только оздоровить активы предприятия, но и получить определенный рыночный процент от вложенных средств, которые обращаются на рынке. Для того чтобы остановить падение цен на рынке, маркет-мейкеры или заинтересованные брокеры на западе часто используют прием, называемый "стабилизацией", который проводится в виде массированной скупки акций по цене выше рынка. Поскольку такие операции могут считаться умышленной манипуляцией рынком или намеренным введением в заблуждение, о таких действиях предупреждают заранее (например, в Великобритании на экране внебиржевой торговой системы появляется значок S).

     Для определения ликвидности инвестор и эмитент могут использовать следующие показатели:

     Количество маркет-мейкеров по акциям;

     Спрэд цен продажи и покупки (максимальной цены покупки и минимальной цены продажи). Минимальный спрэд указывает на активность совершения сделок по данному виду бумаг, а, следовательно, на возможность быстрой продажи по справедливой рыночной цен;

     Срок реализации крупного пакета акций, который не влечет резкого падения цены на них (объем пакета измеряется в процентах от объема рынка данного инструмента, а резким падением цены считается ее уменьшение на 1%).

     Ежедневный объем сделок с данными акциями относительно объема сделок на рынке в целом.

     Финансовые инструменты с низким риском, а, следовательно, и доходностью, пользуются спросом как у консервативных инвесторов (которые держат в них большую часть портфеля), так и у спекулянтов (которые формируют из них незначительную часть портфеля с целью диверсификации рисков). Таким образом, если на рынке преобладают средства рисковых инвесторов, снижение кредитного рейтинга эмитента, влекущее за собой рост риска и доходности, повысит ликвидность рынка. Изменение состава потенциальных покупателей является, в частности, следствием изменения надежности финансового инструмента.

     Итак, улучшение или уходщение финансового состояния АО, во многом зависит от инвестиционной привлекательности ценных бумаг и от его усилий по управлению параметрами собственных акций. Реальное финансовое состояние и действия менеджмента компании отражаются в ценах акций только тогда, когда участники рынка получат информацию об этом, или тогда, когда они смогут спрогнозировать изменения положения компании (но для этого также необходима историческая информация об объекте инвестирования). Покупатели на фондовом рынке оценивают их в зависимости от информации, которая имеется в их распоряжении. Таким образом, можно с полным основанием считать, что именно информация, отражающая финансовое состояние предприятия и события, влияющие на него и рыночные цены акций, обработанная инвестором, полностью формирует его представление о доходах и рисках. 

      . (15) 

     Изучение влияния информации на поведение фондового рынка приводит к выводу о том, что отсутствие информации о событии, касающемся эмитента, у участников рынка сохраняет цены на прежнем уровне, что эквивалентно ситуации, когда события не происходило вовсе. Поток положительной информации о предприятии, даже в отсутствии таких событий, напротив, меняет цены на акции таким образом, как будто событие происходило в действительности. Наблюдения за реакцией участников рынка на экстремальную информацию показывают, что им свойственно чрезмерно сильно реагировать на новую информацию и недооценивать при этом старую. На практике это означает, что в ответ на положительную информацию цены растут сильнее, чем следовало бы, а после негативных сообщений падают больше, чем можно было бы предположить. После оценки информации и некоторого успокоения участников рынка следует ценовая коррекция, которая будет тем сильнее, чем больше было предыдущее экстремальное движение цен [29]. Таким образом, давая информацию, эмитент может регулировать курс своих акций в любом направлении. Новости о событиях, имеющих отношение к эмитенту, оказывают на курс его акций воздействие, сила и направление которого зависит от:

     -- широты распространения этих данных среди участников рынка;

     -- доверия к этой информации;

     -- особенностей индивидуального поведения участников рынка (целей, текущего состояния портфеля, восприятия и анализа поступившей информации).

     Наличие информации о предприятии иногда может оказаться важнее его реального состояния, чем вполне может воспользоваться как эмитент, так и его маркет-мейкер.

     В странах с развитой рыночной экономикой практически все компании, желающие разместить свои ценные бумаги на открытом рынке, работают с фирмами, оказывающими услуги по разработке и реализации программы взаимоотношений с инвесторами, имеющей целью повышение интереса инвесторов к данным ценным бумагам (investor relabition). К этим мерам по повышению интереса инвесторов можно отнести подготовку фундаментальных исследований по акциям данного предприятия, проведение презентаций, так называемых "road-show" для потенциальных отечественных и иностранных инвесторов. В некоторых случаях, когда количество обращающихся на рынке акций мало, имеет смысл проведение дополнительных эмиссий. Для повышения интереса иностранных инвесторов проводится выпуск ADR (GDR). Работа с потенциальными и существующими инвесторами с целью улучшения взаимоотношений с ними направлена на сближение их по ряду основополагающих позиций и должна строиться на основе специальной программы и, как правило, при активном участии специалистов по связям с общественностью.

     Цели реализации программы такого рода:

     Убеждение заранее определенного круга инвесторов (необходимого эмитенту) в целесообразности инвестиций в данные бумаги.

     Оптимизация условий продажи ценных бумаг с точки зрения эмитента (ценовые и прочие характеристики).

     Создание благоприятной среды для последующих операций с акциями данного эмитента.

     Поддержание отношений с существующими инвесторами с целью сохранения их участия в АО.

     Абсолютная информационная прозрачность эмитента -- то, к чему всегда стремится инвестор. Однако на российском рынке одним из распространенных нарушений прав (которое считается многими участниками рынка относительно безобидным) является сокрытие эмитентом важной информации и особенно -- о своем финансовом состоянии. Инсайдерская информация нередко полностью определяет динамику цен.

     В заключение можно отметить, что эффективность регулирования эмитентом рынка собственных акций увеличивается с ростом оборотов и количества участников рынка. 

 

      Заключение 

     В период мирового финансового кризиса, перед предпринимателями и руководителями предприятий встает множество вопросов:

     - как рационально организовать финансовую деятельность предприятия для его дальнейшего процветания;

     - как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами;

     - насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение определенного периода.

     На эти и многие другие жизненно важные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ, так как его результаты характеризуют финансово состояние предприятия.

     Результаты деятельности данного конкретного предприятия интересуют самых различных людей. Основные заинтересованные группы - это собственники (инвесторы), руководители компании, кредиторы, работники компании, рабочие организации (профсоюзы), правительственные учреждения и общество в целом, как потенциальные инвесторы и потребители разнообразных социальных благ, генерируемых данным предприятием.

     Результаты анализа финансового состояния предприятия помогают правильно распределять финансовые ресурсы предприятия, так как от этого зависит вся его дальнейшая деятельность. Это связано с тем, что финансовая устойчивость предприятия предполагает такое движение денежных потоков, которое обеспечивает постоянное превышение поступления доходов над расходами. В условиях рынка она требует, прежде всего, стабильного получения дохода от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, причем достаточного по своим размерам, чтобы расплатиться с государством, поставщиками, кредиторами, работниками и другими. Одновременно для развития предприятия необходимо, чтобы после совершения всех расчетов и выполнения всех обязательств у него оставался доход позволяющий развивать производство, модернизировать его материально-техническую базу, улучшать социальный климат.

     Таким образом, финансовое состояние определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом объективной достоверной оценки финансового состояния предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Данные финансового анализа используются для прогнозирования возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработки моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов; разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия.

Информация о работе Анализ финансового состояния фирмы по продаже нефтепродуктов