Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
ущерб и стране, и ее представителям.
Что касается делового (служебного) этикета, то он основывается на тех же
нравственных нормах, что и светский. Белорусский исследователь И. Браим,
отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет следующие общие
для них нравственные нормы:
- вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку.
Проявлять вежливость, – значит, желать добра человеку. Суть вежливости -
доброжелательность; корректность или умение держать себя всегда в рамках
приличий, даже в конфликтной ситуации.
Тактичность - чувство меры, превысив которое, можно обидеть человека или не
дать ему "сохранить лицо" в затруднительной ситуации; - скромность -
сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе;
благородство - способность совершать бескорыстные поступки, не допускать
унижения ради материальной или иной выгоды. Точность - соответствие слова
делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в
деловом и светском общении. (Браим И.Н. Этика делового общения).
В международной сфере деловой этикет в целом следует нормам и традициям,
наиболее полно выраженным в дипломатическом протоколе и этикете. Под
дипломатическим протоколом понимается совокупность общепринятых норм, правил
и традиций, соблюдаемых официальными лицами в международном общении. При этом
дипломатический этикет, как важная часть протокола, регламентирует правила
поведения официальных лиц во время различных мероприятий, включающих
переговоры, встречи делегаций, визиты, беседы, взаимные представления, приемы
и т.д.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются
всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то
данного общества, но и представителями самых различных социально-политических
систем, существующих в современном мире.
Дипломатический протокол и деловой этикет носят наднациональный характер и в
связи с этим получили широкое распространение в сфере международного делового
общения.
Основные принципы протокола соответствуют нравственным нормам делового и
светского общения и включают:
1) взаимную вежливость;
2) такт;
3) непринужденность (естественность, раскованность, но не фамильярность);