Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)
 
 

                                 Содержание 
 
 

1.Служебный (деловой) этикет                                    3

    
 

2. Правила этикета                                                       5

    
 

3. Правила вербального этикета                                  6

    
 

4. Правила общения по телефону                               11

    
 

5. Правила деловой переписки                                    13

    
 
 

6. Список используемой литературы                               17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-

либо. Это наиболее общее определение этикета.

Культура поведения —  поступки  и  формы  общения  людейоснованные  на

нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и  правил.

Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и  внешней

культуры  человекаумение  найти  правильную  линию   поведения   даже   в

нестандартной, а порой и в экстремальной  ситуацииВ  этой  главе  понятие

"культура  поведениябудем  рассматривать  как  часть  делового   этикета,

отлично  понимаячто  сам  термин  "культурав  широком  смысле  гораздо

объемнее  понятия  "деловой  этикет".  Последний   относится   к   категории

"культура" как особенное к общему.

   

   

                                                    1. Деловой этикет.

   В понятия служебного (делового) этикета входят нормы и обычаи, регулирующие

культуру поведения человека в обществе.

Служебный (деловой) этикет, это есть совокупность правил, связанных с умением

держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы

и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей,

культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского

общения.

Нравственный смысл этикета проявляется, прежде всего, в том, что с его

помощью мы получаем, возможность выразить уважение к человеку.

"Содержание этикета - признание значимости человека или проявление уважения к

нему, выраженное в форме вежливости, учтивости" (Стошкус А. Этикет в развитии

общества).

В зависимости от назначения, социальной принадлежности его носителей этикет

может определяться как придворный, дипломатический, военный, деловой и т.п.

Общая тенденция, характеризующая современный этикет, - его демократизация,

избавление от излишней усложненности и вычурности, стремление к

естественности и разумности. Эта тенденция, однако, не отменяет всей

строгости и обязательности применения этикета, например, в такой сфере, как

международное общение, где отступление от общепринятых норм может нанести

Информация о работе Служебный этикет