Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
4) разумность (рациональность);
5) обязательность.
Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения
делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое
профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно
совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей
сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не
знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра
подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал:
"Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15
зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения
общаться с людьми". Немало рушится карьер и теряется денег из-за
неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на
обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры
поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой
фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно
трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения —
вот ключевые условия для успешной работы в любой организации — таково
мнение ведущих специалистов фирм.
К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного
значения этим аспектам своей деятельности. Подчеркнем, что соблюдение
делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с
представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за
границу. У многих новых русских заметен дурной вкус в одежде, в украшениях
(будь то массивные золотые цепи с крестами на шее или иные многочисленные
изделия из драгоценных металлов и камней на пальцах, запястьях и т.п.).
В результате новые русские и их сопровождение становятся предметом
молчаливой, но, тем не менее, нелицеприятной критики со стороны партнеров
по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные
предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры.
Поведение таких новых русских можно оценить словами из известной сказки