Пелевин "Дженрейшн Пи"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:14, сочинение

Описание работы

Это история о человеке, «невостребованного эпохой» выпускника Литературного института по имени Вавилен Татарский, который был втянут обстоятельствами в неизвестную для него сферу (масс - медиа), испытал в ее рамках душевные мытарства, но в итоге смог органично вписаться в эту систему и более того достигнуть карьерных высот. Став сначала рядовым тружеником рекламы -- копирайтером, затем криэйтором, пошел дальше дорос до творца телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую, и, наконец стал - живым богом, земным мужем богини Иштар.

Работа содержит 1 файл

эссе.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

И от первого варианта до второго — целая книга. Целая жизнь.

 
 
 

_____________________________________________________________________________

 

«И еще было написано, что самое близкое понятие, которое существует в современной русской культуре, – это детская идиома «Гамовер». От английского «Game Over».

 

«Мне  одна довольно жуткая мысль пришла в  голову – может  быть, все мы вместе и есть эта собачка  с пятью лапами? И теперь мы, так  сказать, наступаем?»

 
 
 
 

Интеллектуальная  амбивалентность

 

Мы стали жить лучше, - сказало правительство. - Мы за вас рады, - подумал народ

 
 
 
 

     Больше 10 лет назад был написан роман, Пелевин затронул очень актуальные темы:

Западное  влияние, активно развивающийся  культ потребления, социально-политеское вранье со стороны власти и социально-полическая импотенция со стороны народа. Пелевин в романе намекает, что каждый народ достоин своего правителя.

      Можно сказать, что 90-е это была определенная эпоха, которая, к счастью завершилась, а точнее логично перешла в новую эпоху 2000-е. В первом случае хаос, беспорядок, неопределенность и беззаконие, царившие в России времен Ельцина, противопоставляют порядку, стабильности и предсказуемости, установившимися в годы правления Путина. 90-е годы представляются эпохой свободы, в противовес авторитаризму и контролю.

В этом плане 90-е правильнее было бы называть не «время надежд», а «эпохой иллюзий», ведь надежды эти не только не оправдались, но их крушение повлекло за собой моральный и социальный крах.

Иллюзией  было пронизано все, как и представление о том, будто массовое внедрение западных идей и норм сделает нас процветающими и свободными, так и представление о счастливой капиталистической идиллии и потребительском рае, в котором граждане наслаждаются плодами нового политического строя.

А ведь есть и те, кто выиграл тогда. Это сейчас они всячески от ушедшего десятилетия открещиваются, стараются порой публично осудить произошедшее, или в духе Фрейда «вытеснить» его из памяти. Причина понятна. Победителям не следует вспоминать о том, как и за счет кого была достигнута победа. Собственникам не очень прилично говорить о происхождении своего капитала (Рокфеллер: «Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллион, кроме первого»).

Для молодежи, выросшей в  90-е  был характерен своеобразный наивный цинизм, порой присущий детям, моральное воспитание которых было упущено родителями. В 2000-е годы «дети» выросли. Наивность ушла в прошлое, а цинизм остался. И, если упустить, то о чем не принято вспоминать и говорить в приличном обществе – малиновые пиджаки и спортсмены-бандиты, то выросли не самые плохие «дети». Те, кто был постарше и поумнее сейчас политическая «элита», а те кто был помладше, такие как я, выросли и стали рабочим классом, распределившись по офисам и производствам.

«У каждого  свои недостатки», - как сказал один из героев фильма «В джазе только девушки», и винить  людей которые в  жизни ничего не видели, кроме продуктов  по карточкам, в неуемном стремлении тратить и потреблять, нельзя. Винить в том же людей, которые в жизни все видели и выбирают «культ потребления» тоже не за чем, это их сознательный выбор. Слепое подражание западу, тоже не от хорошей жизни, как известно запретный плод сладок, слишком долго от нас прятали все блага капиталистического строя. А с политической и социальной безинициативностью населения - и того проще, народ не верит, что от него что-то зависит, и к тому же слишком долго за него все решали «сверху» (Народный фольклор «Я верю в то, что есть кто-то там наверху, кто следит и наблюдает за нами. К сожалению, это правительство»).

Все о  чем, предупреждал Пелевин, к сожалению, сбылось, четвертая власть настолько  глубоко интегрировалась в бытовую  жизнь граждан, наверное, скоро и  утюг будет о чем-то рассказывать и настаивать на своем мнении. И  невозможно уже отличить ложь от правды, и понять когда нами пытаются манипулировать, а когда до нас пытаются донести правду. Да и нет уже, я думаю никакой правды. Есть откровенная ложь и правильное мнение на тот или иной факт.  

 
 
 

_____________________________________________________________________________

 
 
 

«Хочешь изменить мир, начни с себя!»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Царица  ночи, Британский музей,     Орнамент стен Ворот Иштар                  Ворота Иштар

 Лондон                                                  «Дорога Мардука» VII-VIвв. до н.э.

 
 
 
 
 

Об авторе:   

 

  Пелевин В.О.

 

  Один  из самых ярких современных писателей. Родился в Москве. Окончил Московский Энергетический институт по специальности электромеханик, служил в армии, окончил курс обучения в Литинституте. Hесколько лет был сотрудником журнала "Hаука и религия", где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение - сказка "Колдун Игнат и люди" (1989). Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссером Сокуровым).

 

  Лауреат премий

  "Великое  Кольцо-90" за рассказ "Реконструктор"

  "Золотой  шар-90" за повесть "Затворник  и Шестипалый"

  "Великое  Кольцо-91" за повесть "Принц  Госплана"

  Малая Букеровская премия 1992 года за сборник "Синий фонарь"

  "Великое  Кольцо-93" за рассказ "Бубен  верхнего мира"

  "Бронзовая  улитка-93" за повесть "Омон Ра"

  "Интерпресскон-93" за повесть "Омон Ра"

  "Интерпресскон-93" за повесть "Принц Госплана"

  "Странник-95"за  эссе "Зомбификация"

  "Странник-97" за роман "Чапаев и Пустота" 

  "Немецкая  литературная премия  имени Рихарда  Шенфельда" за  роман "Generation P". 2000 г.

  "Нонино-2001" в Зальцбурге как лучшему иностранному  писателю 

  "Национальный  бестселлер-2003" за роман "ДПП  NN"

  "Премия  Аполлона Григорьева-2003" за роман  "ДПП NN"

Информация о работе Пелевин "Дженрейшн Пи"