Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:14, сочинение
Это история о человеке, «невостребованного эпохой» выпускника Литературного института по имени Вавилен Татарский, который был втянут обстоятельствами в неизвестную для него сферу (масс - медиа), испытал в ее рамках душевные мытарства, но в итоге смог органично вписаться в эту систему и более того достигнуть карьерных высот. Став сначала рядовым тружеником рекламы -- копирайтером, затем криэйтором, пошел дальше дорос до творца телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую, и, наконец стал - живым богом, земным мужем богини Иштар.
У маркетологов/телевизионщиков/
(нужное подчеркнуть). Реклама заставляет нас менять функциональные вещи не вышедшие из строя с огромной скоростью, например: мобильный телефон: средний срок эксплуатации 7 лет, а реальный 7 месяцев. Потому, что не модно. А кто это говорит? Реклама и говорит. Личный пример: у меня есть телефон «имидж-класса», обычный телефон уступающий по своим характеристикам своим аналогам, но очень дорогой. Сейчас он уже морально устарел, и я купила более современный, но обычный телефон и не могу им пользоваться. Почему? Да, потому что я верила, обладание прежним телефоном (наделяя его несуществующими символическими ценностями) я, как картинка из рекламы более успешна, а новый телефон более подходящий под новые реалии, но гораздо более дешевый, не дает мне того же отождествления себя и успешной картинки, новый телефон он обычный. Не могу им пользоваться. Коплю деньги на новый - дорогой. В этом-то и заключается идея потребления, которую так справедливо критикует Пелевин:
«Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное «я», – дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах – но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги»
Институт пчеловодства
Есть два типа людей. Одни катят мир, другие бегут рядом и кричат: "Куда катится этот мир?!"
Но разве «потреблять» можно только вещи? Нет, образы, стили, культуру, внешность. Многие, многие российские девушки, которые по своей природе не могут быть худыми и весить как американские модели (наши предки из аграрной России не могли быть тощими, это не функционально – у нас другой генотип), разрушают в прямом смысле свой организм, изводя заграничными диетами и голодовками. Многие девушки уродуют себя пластическими операциями – копируя знаменитостей, у этого явления есть название – таких девушек называют «муклами». Это сейчас Россия стремится иметь интеллигентное европейское лицо, которое потеряла во время шальных 90-х, о которых и идет речь в романе Пелевина, а тогда модно было все, что не имеет отношение к нашей родине. Это сейчас мы имеем своих звезд шоу-бизнеса, которые подражают своим западным аналогам, а в 90-е этого не было, и приходилось, отдавая дань моде (опять вижу следы антирусского заговора) подражать зарубежным звездам.
Сегодня масс - медиа - это целая индустрия оболванивая наших граждан, в 90-е только-только все зарождалось, а сегодня работая в купе телевидение, журналы, Интернет - порталы, делают из нас баранов гораздо быстрее, чем раньше. Пелевин не затрагивал тему Интернета, хотя для сегодняшней молодежи она наиболее актуальна, даже более чем телевидение. В Японии уже созданы наркологические центры для людей зависимых от Интернета, более того, есть случай убийства 16-ти летнего подростка, который находился в закрытом учреждении такого типа, и ослушался наставника. Доказано, что Интернет вызывает зависимость такую же как наркотики.
А телевидение? Телевидение управляет старшим поколением, Интернет и журналы молодыми людьми, скоро в мультиках для дошкольников будет скрытая реклама.
Манипуляция людьми достигла небывалых размеров, мирового масштаба крупнейшие производители находятся в сговоре друг с другом, например производители таблеток/кремов для похудения, рекламируют фаст-фуд и генетически модифицированные продукты, были случаи когда у таких диаметрально противоположных компаний был один владелец (с этической точки зрения это просто кощунственно, у каждой компании есть свои миссии и цели, и звучат как правило так : «Мы за здоровье нации» и т.д.). Джек Кеворкян, американский врач, практиковавший эвтаназию, уверял, что против эвтаназии выступают фармацевтические гиганты, которым выгодно, чтобы родственники тяжело больного человека покупали дорогостоящие препараты для поддержания жизнедеятельности и обезболивания.
Здесь уже на лицо манипулирование общественным мнением, все как у Пелевина,
«Институт пчеловодства», в котором задумывалась и творилась социально-политическая обманка.
«– Завалили Вовчика.
– Как? – откинулся Татарский на стуле.
– А очень просто, – сказал Ханин. – У него вчера стрелка была с чеченами. Как раз возле твоего дома, кстати. Он на двух машинах подкатил, с бойцами, достойно все. Думал, как у людей будет. А эти гады за ночь окоп вырыли на холме напротив. И, как он подъехал, долбанули из двух огнеметов «шмель». А это вещь страшная. Дает объемный взрыв с температурой две тысячи градусов. У Вовчика машина бронированная была, только она ведь от нормальных людей бронированная, а не от выродков…»
«Татарский много раз проходил мимо этого здания; давным-давно кто-то говорил ему, что это секретный институт, где разрабатывают новые виды оружия. Это было похоже на правду, потому что у ворот висела казавшаяся приветом из античности доска с гербом СССР и золотой надписью «Институт пчеловодства». Татарский успел рассмотреть под ней неброскую металлическую табличку со словами: «Межбанковский комитет по информационным технологиям».
«– Ты вывеску на нашей конторе видел? – спросил хозяин. – «Институт пчеловодства»?
– Видел, – сказал Татарский.
– Ну вот. А мы тут вроде пчелок.»
«Институт пчеловодства» это очередная шутка Пелевина, очередная шпилька в наш адрес. Это пародия и, одновременно, может быть даже и самопародия (Отчасти Пелевин ведь тоже представляет четверную власть, и транслирует нам свое мировоззрение). Пародия на что-то серьезное и пародия на эту пародию позволяют Пелевину высказать КАК важна эта тема. Ирония над излишне серьезным - проверка его на прочность, испытание на истинность.
«Пчелки» неустанно трудятся над созданием «фальшивой панорамы жизни», чтобы поколение «П» навсегда осталось «просто остаточным свечением люминофора уснувшей души» и «фильмом про съемки другого фильма, показанный по телевизору в пустом доме». «Пчелки» стараются, и будут стараться заполнить любое место в мыслях и сознании, уводя нас все дальше и дальше от подлинной реальности.
А у Пелевина, как всегда все не случайно, Институт и Пчелки обременены особой миссией:
«– Когда-то давно оно называлось Гильдией Халдеев, – ответил Фарсейкин. – Но так его называли те, кто в нем не состоял, а только про него слышал. Мы сами называем его Обществом Садовников, потому что наша задача – пестовать священное дерево, которое дает жизнь великой богине.
– Понятно, – сказал Татарский. – Оно что, занималось строительством Вавилонской башни?
– Нет. Вовсе нет. Мы не строительная контора. Мы просто слуги великой богини. Если пользоваться твоей терминологией, мы следим, чтобы Пиз**ц не проснулся и не наступил, это ты правильно понял. Я думаю, ты понимаешь, что в России на нас лежит особая ответственность. Пес спит именно здесь.
– А где именно?
– Повсюду, – ответил Фарсейкин. – Когда говорят, что он спит в снегах, – это метафора. А то, что несколько раз в этом веке он почти просыпался, – уже нет.»
Общество Садовников
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а сейчас Бентли, то всё-равно в детстве у тебя велосипеда не было!
«Общество Садовников» и «Институт пчеловодства», древний культ и главный город, объединяя все это - мы получаем не что иное, как еще один образ «Висячие сады Вавивилона», находящиеся рядом с храмом Иштар и воротами в ее честь.
«Висячие сады Семирамиды (Вавилона) слыли одним из «семи чудес света». Сады Семирамиды считаются вершиной садового искусства. Это древние сады Вавилона, столицы Месопотамии.
Сады Семирамиды находились на территории нынешней арабской республики Ирак. Недалеко от южной части Багдада ведутся археологические раскопки. Найден храм Плодородия, ворота и каменный лев. В результате раскопок археолог Роберт Кольдевей в1899-1917 годах обнаружил городские укрепления, царский дворец, храмовый комплекс бога Мардука, целый ряд других храмов и жилой квартал.
Как
выглядели висячие
сады? Каждая из террас,
которых, по-видимому,
было семь, представляла
собой самостоятельный
сад, отсюда и название
во множественном числе -
„висячие сады". И
тем не менее, все семь
террас образовывали
единое целое. По внешнему
краю каждой террасы
росли вьющиеся и ползучие
растения, которые переходили
с одной террасы на другую
и таким образом объединяли
все семь самостоятельных
садов в единый ансамбль.
Он напоминал большую,
круто поднимающуюся
вверх зеленую гору
с густой массой деревьев,
кустов, живых изгородей
и цветов, которые, казалось,
висят или парят, отчего
сады и прозвали „висячими".
В летнее время, когда
температура воздуха
доходила до 50° С, рабы
непрерывно качали воду
из колодцев и подавали
ее в многочисленные
небольшие каналы, по
которым вода стекала
через всю систему с
верхней террасы вниз.
Там были миниатюрные
речки и водопады, на
маленьких прудах плавали
утки и квакали лягушки,
пчелы, бабочки и стрекозы
перелетали с цветка
на цветок. И в то время,
как весь Вавилон изнемогал
под палящим солнцем,
сады Семирамиды пышно
цвели и разрастались,
не страдая от зноя и
не испытывая недостатка
влаги» Энциклопедия мифологии.
Висячие сады Вавилона - древнейшая иллюзия. Собственно говоря, это - дворцовые сады, взращенные на скудных, непригодных для этого землях (земля и все растения были завезены из вне, вода подавалась принудительно). Так в пустынной местности возник оазис. Чудо. По преданию, Навуходоносор приказал построить сады, чтобы скрасить одиночество своей жены, во время своих долгих походов, а может быть, желал, чтобы среди однообразного пейзажа долины Евфрата хотя бы что-то напоминало ей поросшие зеленью горы ее родной Персии.
Сады - это социальная критика Пелевина, так же нелепо, как сады смотрелись среди пустыни, так же нелепо смотрится и общество, искусственно променявшее свою самобытность на «западный» образ жизни, и весь современный социум с идеей потребления, утративший моральные и духовные ценности.
«П»
При хорошем подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование
За кажущейся простотой и даже незамысловатостью текста, автор дает нам возможность о многом подумать, что-то переосмыслить. Множество разного уровня загадок предложил разгадать нам Пелевин. И первая, она же и последняя это название книги.
Generation — это не «поколение», но генерирование и образование (в смысле образовать новое, порождение син.). В смысле какого-либо поколения «Generation» никогда не используется отдельно, только в паре например: new generation — новое поколение, older generation — старшее поколение, present generation — нынешнее поколение, younger generation — молодое поколение, future generations — будущие поколения, past generations — прошлые поколения, lost generation — потерянное поколение, generation gap — проблема отцов и детей
Так буква «П» из названия первой главы (в кавычках) не имеет ничего общего с буквой «П» с обложки (в двух запятых) «А ее смерть стала хромым псом с пятью лапами, который должен вечно спать в одной далекой стране на севере. хромой пес Пиз**ц с пятью лапами. В древних грамотах его обозначали большой буквой «П» с двумя запятыми», и слово «Поколение» в названии первой главы — очередная обманка, Generation здесь имеется ввиду — создание, генерирование. Генерирование идей «потребления», создание Пса Пиз**ц, в общем, неуклонное формирование большой и окончательной буквы «П». Стоит отметить, что буква «П» имеет большой смысл и в остальном творчестве «П»елевина.
Таким образом, автор дает в начале книги одно толкование буквы «П» — как символа поколения «Пепси» («Новое поколение выбирает Пепси», «Обезьяна на джипе», «Если ты такой умный — то почему такой бедный»), а в конце — совсем иное иное - Поколение «П» это создание Пса «П», который наступает: «По преданию, он спит где-то в снегах, и, пока он спит, жизнь идет более-менее нормально. А когда он просыпается, он наступает.» , «Пиз**ц не проснулся и не наступил, это ты правильно понял. Я думаю, ты понимаешь, что в России на нас лежит особая ответственность. Пес спит именно здесь.»