Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:14, сочинение
Это история о человеке, «невостребованного эпохой» выпускника Литературного института по имени Вавилен Татарский, который был втянут обстоятельствами в неизвестную для него сферу (масс - медиа), испытал в ее рамках душевные мытарства, но в итоге смог органично вписаться в эту систему и более того достигнуть карьерных высот. Став сначала рядовым тружеником рекламы -- копирайтером, затем криэйтором, пошел дальше дорос до творца телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую, и, наконец стал - живым богом, земным мужем богини Иштар.
Предисловие.
Впервые
я прочитала это произведение лет 10
назад, т.е. почти сразу как оно вышло в
свет с каким-то скандалом, что добавило
моему неокрепшему уму еще большего
интереса к роману. Прочитав «Поколение
«П» в свои 17 лет, я была в восторге, я очень
и очень прониклась романом и даже думала,
что все поняла.
Прошло немало времени, прежде чем
вышел на экраны фильм с таким же названием,
просмотрев рекламу («трейлер») я загорелась
пойти на показ. Но т.к. времени до премьеры
оставалось еще довольно много, я решила
прослушать аудиокнигу, чтобы так сказать
освежить воспоминания. Аудиокнига немного
охладила мой пыл, и я приняла волевое
решение все-таки не идти на показ фильма.
И все-таки, прочитав, прослушав и просмотрев это произведение, я решила о нем написать эссе.
Но это оказалось не так-то легко, сев писать, мне пришлось изучить все мифы, анекдоты, иносказания и притчи в книге, пришлось открыть новейшую историю, чтобы сопоставить свои воспоминания и факты. В итоге попутно я прочла несколько книг, прошерстила кучу сайтов по мифологии, буддизму, философии, словари разного рода и вида, в том числе и англо-русский при работе были постоянно открыты. Моя семья меня потеряла надолго. И т.к. работа мне далась довольно тяжело, не только потому что я плохо пишу, но и потому что я тоже в какой-то мере раба телевидения, которое отбирает мыслительную функцию у человека (мой личный вывод).
Надеюсь,
работа Вам понравится, и если вы не смотрели
фильм, то обязательно посмотрите.
«Жирный
курсив это цитаты из
произведения Пелевина
«Поколение «П»
Поколение
«П»
«Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду,
Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит,
И я не левый и не правый,
Просто я сижу сегодня дома,
Пропадая в этом безнадежном экранчике. (англ.)
90-е
Продается иллюстрированное пособие по безработице
Это история о человеке, «невостребованного эпохой» выпускника Литературного института по имени Вавилен Татарский, который был втянут обстоятельствами в неизвестную для него сферу (масс - медиа), испытал в ее рамках душевные мытарства, но в итоге смог органично вписаться в эту систему и более того достигнуть карьерных высот. Став сначала рядовым тружеником рекламы -- копирайтером, затем криэйтором, пошел дальше дорос до творца телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую, и, наконец стал - живым богом, земным мужем богини Иштар.
Пройдя долгий путь от неясного и безнадежного настоящего до живого Бога, в отличие от своих сослуживцев герой ищет Истину и пытается бороться с “заразой” потребления, находясь не просто внутри телевизионной кухни, но и выступая ее идеологом.
“Человек думает, что потребляет он, а на самом деле огонь потребления сжигает его, давая ему скромные радости”
Роман описывает 90-е и начало 2000-х годов. Я помню это время, мне было немного, но уже достаточно лет, чтобы я хоть что-то соображала. Это было время, когда в одно мгновенье, как грибы после дождя стали расти и множиться рынки и ларьки, на смену талонам и голоду. Незадолго, до этого даже за хлебом, мне тогда еще 6-ти летней девочке приходилось стоять огромную очередь, «голодные времена» были реалиями того времени.
Мне маленькой девочке очень
нравились разительные
Начинался хаос: с одной стороны обманутые люди, всю жизнь копившие деньги и в миг стали нищими, обманутые вкладчики разных денежных пирамид, толпы ненужных и выкинутых на улицу людей, с не пригодившимися в новом времени специальностями, с другой стороны «малиновые пиджаки», «шестисотые» Мерседесы и богатеющие новоиспеченные собственники народного имущества. Когда я училась еще в начальной школе, я ходила помогать бабушке из соседнего дома убираться и готовить, бабушка та осталась одна, ее единственный сын-инженер работал на одном из НИИ в перестройку оказавшись на улице, не смог прокормить семью, начал играть, проиграл квартиру и покончил жизнь самоубийством, его жена и сын уехали из города спасаясь от кредиторов. В головах многих людей не укалывались происходящие события, было не ясно как жить дальше. Старая система была растоптана, а новой еще не было.
Кто-то смог быстро подстроится под новые реалии и выжили, остальные продолжали гибнуть в нищете и безысходности. Дети, выросшие, тогда видели и «братков» на дорогих машинах, и бабушек, собирающих бутылки у метро. Резкое социальное расслоение, не понимание или искаженное понимание новой действительности усугубляли накаленную социально - политическую атмосферу.
Дети были по большей части предоставлены сами себе, бесплатные кружки и секции сокращали, дома культуры распадались, родители пытались устроиться в новой жизни.
В средней школе среди детей как-то проводили опрос на тему: «Кем вы хотите стать в будущем?» уже не было наивных ответов про врачей и космонавтов или прагматичных про дипломатов, а просто большинство мальчиков хотело стать бандитами, а девочек проститутками (скорее в понимании «подруг» бандитов). Это были уже не « в те далекие дни детям положено было стремиться к сияющему шлему пожарного или белому халату врача». Молодые ребята разделились на «рэперов»и «эмо» (Я сама лично, поддаваясь «моде» на субкультуры, стала поклонницей рэпа, носила балахон с неизвестными мне людьми и срывала знаки отличия с машин, прицепляя их себе на шею.)
Вот и
главный герой Вавилен
В новом мире, где «во всем царила страшноватая неопределенность», а «по улицам неслись потоки «мерседесов» и «тойот», в которых сидели абсолютно уверенные в себе и происходящем крепыши», появляются и «герои своего времени» - чечены, в романе - это не граждане Чеченской республики, а собирательный образ со всего ближнего мусульманского зарубежья, которое казалось так далеко, а оказалось так близко.
Анекдотичный образ представителя «мусульманской Азии»: с «постоянно маслянистыми от опиатов глазами; обычно он лежал на матраце в полупустом вагончике, которым кончалась шеренга ларьков, и слушал суфийскую музыку. Кроме матраца, в вагончике были стол и несгораемый шкаф, в котором лежало много денег и стояла замысловатая модель автомата Калашникова с подствольным гранатометом», человеческих черт у него нет — образ «врага» не может содержать ничего человеческого.
В одночасье заполонили столицу (и другие города конечно тоже), хлынувшие в огромных количествах полуграмотные люди из бывших союзных республик, они не знают и не хотят знать, а тем более уважать чужую культуру. И не только у автора, но и у многих людей, в том числе и у меня это вызывает отторжение.
Люди постсоветского пространства, став гражданами нищих и суверенных республик приехавшие от безысходности, потому что на их родине, им и их детям нечего жрать. Все понятно, Россия большая. Все понятно, не понятно одно, почему гости себя ведут как будто они хозяева? Наверное, меня можно заподозрить в ксенофобии, но я терпимо отношусь к разным конфессиям, и народам, и я против разжигания национальной розни.
В Санкт - Петербурге был такой случай, несколько лет назад на Садовой ул. убили таджикскую 9-ти летнюю девочку. Девочка, ее папа и брат возвращались домой и на них напали подростки 14-18 лет с битами и ножами. Папа и брат остались живы, а именно (!) девочку закололи ножами. Газеты пестрили заголовками: «В Петербурге озверевшие подростки убили 9-летнюю таджикскую девочку». Народ был в негодовании – подростки - гопники, «скинхэды» разжигают межнациональную рознь! Один мой приятель в то время работал в милиции в том же районе (Адмиралтейском) и рассказал историю о том, что папа девочки помимо торговли на рынке, имел дополнительный заработок от торговли наркотиками, а его девятилетняя дочь была курьером.
Дальше с папой произошла какая-то темная история (то ли не заплатил кому-то, то ли обманул кого-то, но его предупредили, что будет хуже если он продолжит продавать наркотики) и дальше случилось, то что случилось. Жаль девочку в этой истории, дети ни в чем не виноваты. Дома у себя эти граждане наркотиками, вряд ли торгуют, на родине им религия не разрешает. Кстати, интересный факт, как-то спросили религиозного представителя одной из мусульманских диаспор: «Почему такой верующий человек ведет в России такой недостойный образ жизни, и пьет, и курит, и не соблюдает супружескую верность?» ответ удивил многих, прозвучали гениальные, на мой взгляд слова, объясняющие многие поступки: « А здесь (в России) Аллах не видит».
Очень показательная история, опять-таки про таджиков (дались мне эти Таджики): «Таджикские мужчины вскоре лишатся возможности давать своим супругам развод, послав SMS-сообщение со словом «талок», сообщает ИА «Азия-Плюс». «Талок», согласно законам шариата, означает немедленный развод…Между тем, число разводов в Таджикистане за последние годы растет. Так, по данным Комитета по делам женщин и семьи при Правительстве Республики Таджикистан, если в 2009 году число разводов в стране составляло 5841 случаев, то в 2010 году в республике развелось 6625 пар»
И ведь данный факт проявляется не только среди моих любимых таджиков, но и среди остальных представителей бывших союзных республик центральной Азии.
Впрочем, думаю, что подмосковное Хотьково, из которого в один день разъехались все нелегальные и даже легальные мигранты, почувствовав «ксенофобские настроения» уникальный случай народного негодования…
Симург
Работа в команде очень важна - она позволяет свалить вину на другого
Возвращаясь, к произведению чечен Гусейн фигурирует в романе несколько раз, и однажды рассказывает Татарскому притчу:
«Была такая поэма у аль-Газзави. «Парламент птиц». Это о том, как тридцать птиц полетели искать птицу по имени Семург – короля всех птиц и великого мастера.
Когда они прошли тридцать испытаний, они узнали, что слово «Семург» означает «тридцать птиц».
"Парламент птиц", это сознательно неправильный перевод названия поэмы Навои "Язык птиц". Кто такой Аль Газзави – тоже понятно. Был Имам Аль-Газали, младший брат которого Ахмад Газали написал "Трактат о птицах", на котором и основаны "Язык птиц" и "Беседа птиц".
В тоже время Аль-Газали, был мусульманский философом, как раз кстати, и занимавшийся проблемами суфизма (Суфи́зм (также суфийский ислам) — мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с Богом.), что в принципе логично с точки зрения описания чечена Гусейна.