Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение взаимодействия рекрутинговых агентств с организациями-работодателями на примере компании «Орион».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Определить сущность и содержание рекрутинга
Изучить историю рекрутинга и особенности его развития в России
Определить технологии взаимодействия рекрутинговых агентств и компаний-заказчиков
Обозначить основные проблемы в работе рекрутинговых агентств
Рассмотреть кадровую политику управления персоналом организации
Исследовать метод определения потребности организации в персонале
Описать взаимодействие организации «Орион» с рекрутинговыми агентствами на рынке труда.
1.СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИЙСКИХ РЕКРУТИНГОВЫХ АГЕНТСТВ И КОМПАНИЙ-ЗАКАЗЧИКОВ 7
1.1 Сущность и содержание рекрутинга 7
1.2 История рекрутинга 9
1.3 Особенности развития услуг рекрутинга в России 16
1.4 Технологии взаимодействия рекрутинговых агентств и компаний-заказчиков 20
1.5 Основные проблемы в работе рекрутинговых агентств 25
Выводы 29
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ «ОРИОН» 32
2.1 Общая характеристика компании «Орион» 32
2.2 Кадровая политика управления персоналом организации 36
2.3 Потребность организации в персонале 43
2.4 Взаимодействие организации «Орион» с рекрутинговым агентством на рынке труда 51
Этапы реализации проекта и оценка затрат. 59
Выводы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Используется такой метод оценки как лингвистический анализ речи и анализ метапрограмм, и другие.
Соответствие кандидата позиции оценивается после собеседования.
III
Этап. Презентация Кандидата Клиенту.
IV Этап. После того как Компания познакомилась с Кандидатами, необходимо получить обратную связь как от Клиентов, так и от Кандидатов. Разрешить различного рода трудности при принятии решений.
Зачастую Клиентам необходимо помочь с принятием решения, высказав экспертное мнение по поводу представленных Кандидатур.
Выделим основные тенденции в рекрутинге на сегодняшний день:
1.
клиент становится более
2.
кандидат становится более
3.
возможности конкурентов
В данной главе мы проанализировали технологию взаимодействия с Компаний - заказчиком, описали работу Консультанта по подбору персонала.
Одной из характерных особенностей современного рынка труда является возрастание не только стоимости квалифицированной рабочей силы, но и повышение ее мобильности. Связь между квалифицированным работником и работодателем ослабевает, поскольку у квалифицированного специалиста появляется большое количество альтернативных вариантов найма. Таким образом, основой существования рынка услуг рекрутинга в современном обществе является постоянный дефицит квалифицированных специалистов.
Сегодня можно говорить о тенденциях повышения спроса в России на услуги профессиональных консультантов - рекрутеров. Повышение спроса прогнозируется, так как происходит постепенный процесс «созревания» организаций, т.е. компании все больше начинают понимать преимущества подбора через специализированные агентства. Тем не менее, существует ряд трудностей в развитии этого вида бизнеса и работы рекрутинговых агентств в нашей стране. Отечественные авторы выделяют проблемы, затрудняющие профессиональный подбор персонала, а именно:
· отсутствие системы поиска и отбора;
· отсутствие финансовых ресурсов;
· недостаток квалифицированных кадров;
· отсутствие четких критериев требований профессии и рабочего места;
· не разработанность инструкций и положений, регламентирующих деятельность в сфере подбора кадров.
Таким образом, несмотря на развивающуюся в России высокими темпами эту сферу профессиональной деятельности, к перечисленным выше проблемам нельзя не добавить и такую, как не вполне ставшую профессиональную культуру поиска и подбора персонала через квалифицированные, профессионализированные агентства. Задача самих консультантов - рекрутеров сегодня - убедить своих нынешних и потенциальных клиентов, что вложенные в людей деньги - самое эффективное капиталовложение. Поскольку основная деятельность рекрутинговых Агентств - подбор персонала на вакантные позиции, то и прибыль агентств зависит от числа закрытых позиций (выручки) и издержек на организацию деятельности по предоставлению такого рода услуг.
Компании пользуются услугами рекрутинговых Агентств если:
· существует ограничение по времени;
· срочно нужно сэкономить время кадровой службы;
·
есть необходимость
·
в организации отсутствует
· служба персонала не обладает достаточной информацией.
Когда
большинство организаций
Выделив проблемы в системе взаимодействия рекрутинговых агентств и компаний заказчиков: Ссылаясь на мнение экспертов в области подбора кадров, условно все проблемы во взаимодействии можно разделить на проблемы или риски, влияющие на не закрытие вакансий консультантами по подбору и риски, связанные с не прохождением испытательного срока подобранным специалистом. И в том и в другом случае Агентства теряют собственные ресурсы на поиск и подбор.
К рискам, связанным с не закрытием позиции можно отнести следующие:
· негативный прошлый опыт работы с компанией;
· плохая репутация компании;
· решение принимают 2 и более ЛПР (лицо принимающее решение);
· работаем на субподряде;
· вакансия с переездом / поиск в другом городе;
· ищут сами / Тендер;
· неконкурентоспособные условия вакансии;
· завышенные требования к кандидатам (в том числе ограниченность специалистов на рынке);
· есть свой кандидат (из сотрудников, из своей БД);
· стартующий с "0" проект / вновь вводимая должность;
· срочность вакансии (предоставление при сроке поиска до 1 недели- 5 и более резюме);
· не соответствующая специализация Агентства (вакансия из комплексной заявки / от постоянного клиента);
· не оформлены должным образом документы (у компании нет четких требований, не заполнена анкета-заявка);
· неготовность компании работать по нашим условиям (стоимость, сроки);
· у компании не сформирована потребность в кандидате;
· плохая коммуникация с лицом принимающим решения (далее ЛПР);
· некорректное поведение компании (нужен не кандидат, а мониторинг рынка);
· компания долго принимает решения.
К рискам, связанным с не прохождением испытательного срока можно отнести такие как:
Со стороны Агентств:
· низкий профессиональный уровень рекрутёров;
· отсутствие или незначительный опыт работы в сфере подбора у сотрудников Агентств;
· отсутствие специального образования;
· отсутствие понимания технологии работы;
· несоблюдение технологии работы рекрутинговым агентством (оценка, сопровождение на испытательном сроке);
· отсутствие у рекрутера ключевых компетенций;
· неэтичность рекрутеров.
Со стороны компаний заказчиков:
· предоставление неполной или недостоверной информации Агентствам;
· изменение или несоблюдение изначально предложенных условий;
· отсутствие процесса адаптации в Компании, низкий уровень менеджмента;
· создание невыносимых условий для Кандидатов на этапе прохождения испытательного срока.
Профессиональный уровень Консультанта по подбору предполагает:
Владение всей необходимой информацией и данными той сферы бизнеса, которую обслуживает Консультант.
Для успешного подбора Консультанты должны обладать навыками продаж, поскольку рекрутинг во многом является деятельностью, лежащей в сфере продаж и маркетинга. Хотя в больших рекрутинговых или консалтинговых компания существует позиция клиент - менеджера, который ведет все отношения с клиентами, а также совершает продажу рекрутинговых услуг клиентам. Но это не снимает вышеизложенных требований с рекрутеров. Хотя они не продают рекрутинговые услуги, но они работают с соискателями, и тут также происходит процесс продажи - продажа соискателю вакансии и компании, которая ее заказала.
Ключевым моментом является то, что рекрутер должен обладать отменными знаниями методов отбора. Линейные менеджеры часто не владеют методами оценки кандидата, поэтому профессиональный рекрутер может стать последней защитой от ошибки при принятии нового человека на работу.
Таким образом, мы видим, что для того чтобы построить эффективную систему взаимодействия, необходимо минимизировать обе группы рисков при взаимодействии с заказчиками. Особое внимание при минимизации рисков отдается профессиональному уровню консультантов по подбору персонала. Так как качество предоставления услуг по подбору, и как следствие прибыль рекрутинговых Агентств напрямую зависит от этого.
Недостаточный
или низкий профессиональный уровень
рекрутеров является основной причиной
некачественного подбора
Информация о работе Взаимодействие рекрутинговых агентств с организациями-работодателями