Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:51, курсовая работа
Субъектом промышленной политики является государство, причем не любая политическая власть, а государство современного типа – абстрактная корпорация, обладающая собственным юридическим лицом, отличным от личности правителей, включающая в себя правительственный аппарат и совокупность граждан (подданных), но не совпадающая ни с тем, ни с другим, имеющая четко определенные границы и существующая только на основании признания другими государствами.
ВВЕДЕНИЕ. 1-4
Глава 1. Промышленная политика: понятие, цели и задачи 5-12
Глава 2. Направления промышленной политики и инструменты. Принципы промышленной политики. 13-28
Глава3. Общенациональные задачи промышленной политики
России. 28-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
3. Обеспечение
быстрого технологического
4. Переход
к новому классу технологий
управления бизнесом. Очевидно, что
вести «сражения сразу на
Есть все основания считать,
что многие российские
Из сказанного
следует два важных вывода:
Во-первых, асинхронность развития процессов производства, обращения, потребления и оборота финансов может привести к тому, что интеграция российской экономики в глобальный рынок произойдет фрагментарно, сама экономика будет продолжать утрачивать свою целостность. Поэтому необходима синхронизация темпов развития основных экономических процессов. Причем синхронизировать, возможно, придется не только «подстегивая» производство и потребление, оборот финансов, но и удерживая от слишком быстрых темпов роста обращение.
Во-вторых,
место объекта промышленной политики,
которое ранее занимала промышленность
как комплекс технологически связанных
и взаимодополняющих отраслей – производств,
теперь должно быть отведено под новый
комплекс процессов, в которые вплетено
промышленное производство и которые
в совокупности обеспечивают его интеграцию
в глобальный рынок (производство, обращение,
потребление, финансирование и регулирование).
У промполитики появляется новый объект.
Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи государственной промполитики в России на среднесрочную перспективу:
1.
Развитие конечного
Неразвитое конечное
во-первых, из-за деформированной структуры потребления, препятствующей росту целого ряда отраслей промышленности (жилищному строительству, промышленности строительных материалов, бытовой техники и пр.).
во-вторых, из-за ограниченности
доходов населения и
Стране предстоит решить
2.
Развитие финансового рынка
Финансовый рынок Российской
Федерации все еще мал. К
тому же по своему
3. Изменение системы подготовки кадров.
Новая экономика требует новых
кадров. Старая система образования,
очевидно, не настроена на подготовку
данных кадров. Поэтому в России
назревает реформа системы
4. Развитие системы государственного регулирования экономики.
Существующая система
5. Освоение
в рамках промполитики нового
типа проектного управления
Перед российским государством
фактически сейчас стоит
С одной стороны,
С другой стороны, необходимо
обеспечить синхронизацию
Трудно рассчитывать на то, что задача
двойной синхронизации будет решена только
при помощи институциональных реформ.
Преодоление экономических диспропорций,
возникающих в результате быстрого втягивания
России в глобальную экономику, может
быть облегчено в случае реализации серии
проектов, направленных на «расшивку»
наиболее проблемных для национальной
экономики «узлов», завязанных глобализацией.
Речь идет, прежде всего, о пакете социально-управленческих
проектов – своеобразных «коридорах»
адаптации отечественного хозяйственно-экономического
комплекса и поддерживающей его инфраструктуры
к глобальному хозяйству: создание национальной
инновационной системы; изменение системы
подготовки кадров; внедрение новой системы
внутрикорпоративной отчетности;развитие
потребительского кредитования и ипотеки;
и т.п.
Роль
Российского государства в
Эта
роль характеризуется следующими составляющими:
Контроль
над ядерным оружием на территории
Российской Федерации и, в сотрудничестве
с другими государствами и международными
организациями – в мире в целом.
Обеспечение
безопасности населения Российской
Федерации путем защиты его от
угроз, не носящих локального характера
(таких как крупномасштабная организованная
преступность, негосударственные военные
организации разного рода, масштабные
стихийные бедствия и техногенные катастрофы
и т.д.);
Обеспечение
судебной функции (как в рамках как
судебной власти, так и квазисудебных
функций исполнительной власти) на
территории Российской федерации в
соответствии с собственными законами
(приведенными к состоянию адекватности)
и международным правом. (Обеспечение
санкцией может в перспективе осуществляться
как государственными, так и негосударственными
субъектами, действующими на основании
судебных или квазисудебных государственных
решений).
Представление
и защита интересов граждан и
жителей, Российской Федерации а
также их корпоративных объединения,
в отношениях с иными государствами
и внешними по отношению к России
корпоративными образованиями и
общностями.
Данная
формулировка роли Российского государства
в меняющемся мире позволяет сформулировать
цели его промышленной политики на
долгосрочную перспективу.
Целью
промышленной политики РФ является обеспечение
динамичного развития страны, роста благосостояния
ее граждан и конкурентоспособности отечественных
производителей.
Эта
цель достигается путем выполнения
следующих задач (подцелей):
Глава 2. Направления промышленной политики и инструменты.
Принципы промышленной политики.
2.1.Можно выделить три
1. Инновационная
политика, способствующая взаимодействию
предпринимательских и научно-
2. Структурная
политика, стимулирующая межсекторный,
межотраслевой и
3. Инвестиционная
политика, обеспечивающая и
2.1.1. Инновационная политика
Промышленная политика должна иметь инновационную, а не “догоняющую” направленность, ориентироваться на решение не только текущих, но и стратегических задач и носить этапный, кратко- и долгосрочный характер. В среднесрочном периоде это способствует преодолению кризиса производства, структурной перестройке промышленности и насыщению рынка конкурентоспособной продукцией. В долгосрочной перспективе такая стратегия должна помочь России восстановить свое положение в сообществе развитых стран.
В последние годы государство осуществляет
ряд шагов на пути создания национальной
инновационной системы, в числе которых
утвержденные Президентом РФ 30 марта 2002
г. “Основы политики Российской Федерации
в области развития науки и технологий
на период до 2010 года и дальнейшую перспективу”.
Согласно этому документу, к приоритетным
направлениям развития науки, технологий
и техники относятся информационно-
По объему расходов на НИОКР в настоящее время Россия в несколько раз уступает развитым странам (разрыв составляет 25 раз по сравнению с США, 9,2 раза с Японией, 5 раз с Германией, 4,8 раза с Китаем). “Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 года и на дальнейшую перспективу” предусмотрено выделение 4% средств федерального бюджета суммы расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, однако в 2004 году эта статья расходов составила всего 1,74%.
По данным 2003 года, доля инновационно-активных
предприятий составляла всего
10,6% общего числа хозяйствующих
субъектов за вычетом малого
бизнеса. Тем не менее, Россия
обладает значительным