Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
Рыночная экономика — это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
Юридическое признание собственности в России вызвало к жизни активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса предопределяет потребность его участников в освоении новых профессий и новых подходов к людям и их деятельности, новых знаний.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность и значение предпринимательства………………… 6
Истоки возникновения и сущность предпринимательства…….. 6
Виды и формы предпринимательства…………………………… 10
Современные формы предпринимательской деятельности..…. 14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия…………………………… 24
Краткая характеристика предприятия………………………… 24
Анализ предпринимательской деятельности предприятия….. 25
Глава 3. Современные проблемы организации предпринимательской
деятельности……………………………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………… 45
Список используемой литературы……………………………………… 50
На неудачах малого предпринимательства сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в малых фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех и четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решений более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе существования фирмы. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше у нее возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.
Постоянный
поиск общественных потребностей и
непрерывное приспособление к ним составляют
основу стратегии малого бизнеса. Некоторые
западные специалисты склонны рассматривать
малое предпринимательство как школу
новых личностных взаимоотношений, полигон
испытания методов и принципов организации
предпринимательства в будущем.
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.
Предпринимательство может осуществляться в традиционном и инновационном виде.
Традиционное
предпринимательство
Инновационное предпринимательство направлено на создание новых технологий, разработку создание новых материальных и духовных благ. При инновационном предпринимательстве основной упор делается на внедрение достижений научно-технического прогресса, ориентацию на запросы покупателей и их возможные изменения.
Основные черты предпринимательства, отличающие его от других видов экономической деятельности:
Цели
предпринимательской
Экономическая стратегическая цель связана с получением всякого рода прибыли и дохода.
Социальная стратегическая цель связана с повышением имиджа и социального статуса предпринимателя. По своей сути имидж и социальный статус представляет собой человеческий капитал.
Текущие цели предпринимательства выражаются в экономической форме. Они имеют внутреннюю и внешнюю направленность.
К текущим целям внутренней направленности относят:
К
текущим целям внешней
Субъектом предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров.
Для формирования предпринимательства необходимо создать определенные экономические, социальные и правовые условия.
Предпринимательство различается по видам и формам. По виду (или назначению) предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе, например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п. По формам собственности имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).
В России предпринимательство возникло и стало широко распространяться в XVII—XVIII вв. Наибольшее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в. в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций — Февральской и Октябрьской 1917 г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 90-е годы нынешнего столетия началась реанимация предпринимательства в России.
В настоящее время в России в соответствии с Гражданским Кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. В числе хозяйственных товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерного общества, дочерних и зависимых обществ.
Объектом работы выступил магазин «ДинСа». Основным видом деятельности магазина «ДинСа» является розничная торговая и торгово-посредническая деятельность по реализации продуктов питания и товаров народного потребления.
В магазине «ДинСа» внедрена иерархическая линейно-функциональная структура управления.
В
2008 г., по сравнению с предыдущим
годом, существенно вырос
Как следствие, произошел рост численности персонала с 25 до 36 человек за счет увеличения численности торговых работников - продавцов и продавцов-кассиров.
Кроме того, возросший поток покупателей и необходимость обеспечения безопасности и порядка в торговом зале руководство магазина решило ввести должность администратора торгового зала, функции которого ранее выполнял старший продавец, что привело к увеличению управленческого аппарата на одну штатную единицу.
Рассматриваемое в работе предприятие в настоящее время испытывает трудности, характерные для многих российских торговых предприятий -высокая конкуренция на рынке, значительное движение персонала и пр. В связи с этим, стимулирование труда рабочих невозможно за счет только материального вознаграждения. Необходимо искать новые, передовые методы мотивации труда, использовать передовой опыт лучших российских и зарубежных предприятий в области стимулирования труда на предприятиях, занимающихся розничной торговлей.
В целом, экономическое положение предприятия достаточно уверенное и стабильное по многим показателям. Основным стимулом работы для сотрудников предприятия является заработная плата и премирование.
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
В
магазине ежегодно заключается коллективный
договор, в котором отражаются повышение
эффективности труда и
организации
труда и заработной платы, социально-экономические
гарантии, условия работы, охрана и
безопасность труда, организация социально-
Список
используемой литературы: