Предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика — это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
Юридическое признание собственности в России вызвало к жизни активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса предопределяет потребность его участников в освоении новых профессий и новых подходов к людям и их деятельности, новых знаний.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность и значение предпринимательства………………… 6
Истоки возникновения и сущность предпринимательства…….. 6
Виды и формы предпринимательства…………………………… 10
Современные формы предпринимательской деятельности..…. 14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия…………………………… 24
Краткая характеристика предприятия………………………… 24
Анализ предпринимательской деятельности предприятия….. 25
Глава 3. Современные проблемы организации предпринимательской
деятельности……………………………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………… 45
Список используемой литературы……………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство_курсовая 4 Николаева.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

      На  неудачах малого предпринимательства  сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в малых фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех и четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решений более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе существования фирмы. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше у нее возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.

      Постоянный  поиск общественных потребностей и  непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Некоторые западные специалисты склонны рассматривать малое предпринимательство как школу новых личностных взаимоотношений, полигон испытания методов и принципов организации предпринимательства в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.

     Предпринимательство может осуществляться в традиционном и инновационном виде.

     Традиционное  предпринимательство ориентировано на максимальную отдачу используемых ресурсов, оптимальное управление наличными объёмами предпринимательских факторов фирмы, непрерывный поиск новых путей повышения эффективности деятельности организации, диверсификацию выпускаемой продукции.

     Инновационное предпринимательство направлено на создание новых технологий, разработку создание новых материальных и духовных благ. При инновационном предпринимательстве основной упор делается на внедрение достижений научно-технического прогресса, ориентацию на запросы покупателей и их возможные изменения.

     Основные  черты предпринимательства, отличающие его от других видов экономической  деятельности:

  • стратегическая целевая ориентация на прибыль;
  • экономическая заинтересованность;
  • самостоятельность деятельности;
  • независимость осуществляемых действий;
  • динамичность;
  • творческая составляющая;
  • активный поиск новых решений и возможностей;
  • постоянная готовность к риску.

     Цели  предпринимательской деятельности делятся на стратегические (долгосрочные) и текущие. Стратегическая цель предпринимательской деятельности имеет экономическую и социальную форму.

     Экономическая стратегическая цель связана с получением всякого рода прибыли и дохода.

     Социальная  стратегическая цель связана с повышением имиджа и социального статуса предпринимателя. По своей сути имидж и социальный статус представляет собой человеческий капитал.

     Текущие цели предпринимательства выражаются в экономической форме. Они имеют внутреннюю и внешнюю направленность.

     К текущим целям внутренней направленности относят:

  • развитие собственного дела, организацию его эффективного функционирования;
  • накопление капитала;
  • повышение производительности и эффективности труда, а также повышение качества выпускаемой продукции.

     К текущим целям внешней направленности относят:

  • обеспечение выживаемости организации в условиях конкуренции;
  • максимизацию прибыли;
  • удержание доли рынка и завоевание новой.

     Субъектом предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров.

     Для формирования предпринимательства  необходимо создать определенные экономические, социальные и правовые условия.

     Предпринимательство различается по видам и формам. По виду (или назначению) предпринимательскую  деятельность можно подразделить на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе, например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п. По формам собственности имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).

     В России предпринимательство возникло и стало широко распространяться в XVII—XVIII вв. Наибольшее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в. в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций — Февральской и Октябрьской 1917 г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 90-е годы нынешнего столетия началась реанимация предпринимательства в России.

     В настоящее время в России в  соответствии с Гражданским Кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. В числе хозяйственных товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерного общества, дочерних и зависимых обществ.

     Объектом  работы выступил магазин «ДинСа». Основным видом деятельности магазина «ДинСа» является розничная торговая и торгово-посредническая деятельность по реализации продуктов питания и товаров народного потребления.

     В магазине «ДинСа» внедрена иерархическая линейно-функциональная структура управления.

     В 2008 г., по сравнению с предыдущим годом, существенно вырос товарооборот, что администрация магазина решила в ряде отделов разделить функции  собственно продавца и продавца-кассира, поскольку интенсификация торговой деятельности магазина не давала возможности справляться прежнему количеству работников с возросшей нагрузкой.

     Как следствие, произошел рост численности  персонала с 25 до 36 человек за счет увеличения численности торговых работников - продавцов и продавцов-кассиров.

     Кроме того, возросший поток покупателей  и необходимость обеспечения  безопасности и порядка в торговом зале руководство магазина решило ввести должность администратора торгового  зала, функции которого ранее выполнял старший продавец, что привело к увеличению управленческого аппарата на одну штатную единицу.

     Рассматриваемое в работе предприятие в настоящее  время испытывает трудности, характерные  для многих российских торговых предприятий -высокая конкуренция на рынке, значительное движение персонала и пр. В связи с этим, стимулирование труда рабочих невозможно за счет только материального вознаграждения. Необходимо искать новые, передовые методы мотивации труда, использовать передовой опыт лучших российских и зарубежных предприятий в области стимулирования труда на предприятиях, занимающихся розничной торговлей.

     В целом, экономическое положение  предприятия достаточно уверенное  и стабильное по многим показателям. Основным стимулом работы для сотрудников предприятия является заработная плата и премирование.

     Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается  план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

     В магазине ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение  эффективности труда и направление  использования прибыли, принципы трудового  коллектива и обеспечение занятости,

     организации труда и заработной платы, социально-экономические  гарантии, условия работы, охрана и  безопасность труда, организация социально-медицинского лечения и отдыха работников. В  частности, предоставляются трудовые и социальные льготы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

  1. Агеев А., Кузин Д. Социализм и предпринимательство: проблемы совместимости. // Вопросы  экономики. 2008. №3.
  2. Акбашев Б. Управление, собственность и государственное регулирование экономики. // Российский экономический журнал. - 2007. - №4.
  3. Балацкий Е., Конышев В. Взаимодействие государственного и частного секторов в России: проблема достижения равновесия // Общество и экономика. – 2009. – № 1.
  4. Бережной П., Ханыкин В. Проблемы сознания института частной собственности в России // Международное сельское хозяйство. - 2008. - №5.
  5. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 12.
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. Москва: Интерпракс. 2007.
  7. Волович В.Н. О сущности и стратегии российских экономических реформ // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 3.
  8. Гаврилина Е.Ю. Принятие решений о приватизации акций, находящихся в собственности Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2007. - №14.
  9. Гасанов М. Поддержка малого предпринимательства в регионе // Экономист. - 2010. - №6.
  10. Ивасюк Р.Я. Анализ финансового состояния малых предприятий // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №23.
  11. Исаева Е.В. Развитие малого бизнеса на основе партнерства // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2010. - №5. -
  12. Кларк Дж. Б. Распределение богатства. — М., 2007.
  13. Курс предпринимательства. Учебник для вузов. // В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, Е.М. Купряков и др. // Под ред. проф. В.Я. Горфинкиля, В.А. Швандара. – М.: Финансы: Юнити. 2007.
  14. Курс экономической теории. Учебное пособие./ Под ред. проф. М.Н. Чепурина, доц. Е.А. Киселевой. – Киров. 2008.
  15. Логунцова И.В. Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на современном этапе // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление. - 2009. - №4.
  16. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. — 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. — М., 2008.
  18. Москвин Д. О формах собственности на средства производства // Вопросы экономики. - 2008.- №12.
  19. Морозко Н.И. Влияние мирового экономического кризиса на условия финансирования малого бизнеса в России // Финансы и кредит. - 2010. - №7.
  20. Никонова Е.Н. К вопросу о государственной собственности // Финансы и кредит. - 2007. - №25.
  21. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник / Под ред. Ю.М. Осипова. — М.: Бек, 2006.
  22. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  23. Основы предпринимательства / Под ред. А.С. Пелиха.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  24. Пелих А.С., Бавранников М.М и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2006.
  25. Пелих А.С., Джуха В.М., Дреев Г.А. Практикум по экономике предприятий и отраслей промышленности: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону. 2008.
  26. Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Бизнес-план, или как организовать свой собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2007.
  27. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - М.: Гардарика, 2006.
  28. Саморукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Русская деловая литература, 2007.
  29. Смирнов М., Шестоперов О., Шестоперов А., Шамрай А. Кредитование малого предпринимательства // Общество и экономика. - 2010. - №6.
  30. Роза Ж.-Ж. Национализация, приватизация и распределение прав финансовой собственности // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. – 2008. – № 2.
  31. Сапир Ж. Структурные аспекты реформы // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - №12.
  32. Симчера В. Об эффективности использования национальных ресурсов // Общество и экономика. – 2006. – № 7-8.
  33. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство. Учебное пособие / СПб УэиФ – СПб: Изд-во СПб УэиФ, 1994.
  34. Федорова Е.А. Финансово-экономические аспекты государственно-частного партнерства в реальном секторе экономики // Финансы и кредит. - 2009. - №27.
  35. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: Владос. 2009.
  36. Уосинг А. Курс предпринимательства. – М. 2007.
  37. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия. — Мировая экономика и международные отношения. — 2007 — № 12.
  38. Шамхалов Ф. Государство и экономика. Власть и бизнес. – М.: Экономика. 2009.
  39. Шумпетер И. Теория экономического развития. — М., 2008.
  40. Федорова Е.А. Финансово-экономические аспекты государственно-частного партнерства в реальном секторе экономики // Финансы и кредит. - 2009. - №27.
  41. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  42. Экономика предприятия / Под ред. А.С. Пелиха – Ростов – на – Дону: Март. 2008. 
  43. Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд., перер. и доп. – Ростов н/Д: Феникс. Серия "Учебники, учебные пособия", 2009.
  44. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. В.П. Грузинова. — М.: Банки и биржи, 2008.
  45. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Информация о работе Предпринимательство