Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
Рыночная экономика — это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
Юридическое признание собственности в России вызвало к жизни активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса предопределяет потребность его участников в освоении новых профессий и новых подходов к людям и их деятельности, новых знаний.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность и значение предпринимательства………………… 6
Истоки возникновения и сущность предпринимательства…….. 6
Виды и формы предпринимательства…………………………… 10
Современные формы предпринимательской деятельности..…. 14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия…………………………… 24
Краткая характеристика предприятия………………………… 24
Анализ предпринимательской деятельности предприятия….. 25
Глава 3. Современные проблемы организации предпринимательской
деятельности……………………………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………… 45
Список используемой литературы……………………………………… 50
-
напитками и табачными
- молочными продуктами и яйцами;
- крупами, бакалейными товарами;
-
синтетическими моющими
- парфюмерными и косметическими товарами.
Общая численность работников торгового предприятия в настоящее время составляет 22 человека, из них руководители персонала 2 человека, управленческий персонал 4 человека, торгово-оперативный персонал 10 человек и вспомогательный персонал 6 человек.
Деятельность
предприятия ООО «ДинСа»
Целью деятельности ООО «ДинСа» является удовлетворение общественных потребностей в товарах и получении прибыли в интересах предприятия.
Миссией предприятия ООО «ДинСа» является постоянное развитие, стремящееся к повышению эффективности деятельности.
Предприятие
ООО «ДинСа» организовано в 17 ноября
2003 году. Основная деятельность предприятия
– розничная торговля продуктами питания.
Предприятие имело в своем составе склад
продуктов питания для оптовой торговли
и три секции на оптовом рынке «Лотос».
Общая площадь данного магазина 242,5 м2, из них площадь торгового зала составляет 148,3 м2, помещения для хранения товара (склады) 32,3 м2, остальная площадь 61,9 м2 выделена под административно-бытовые помещения. (Таблица 4).
Таблица 4.
Структура площадей различных видов помещений магазина за 2007 – 2009 гг.
Вид помещений магазина | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
Размер, кв.м. | Структура, % | Размер, кв.м. | Структура, % | Размер, кв.м.. | Структура, % | |
Торговая
площадь, в том числе торгового
зала Площадь помещений
для приемки, хранения и подготовки
товаров к продаже Площадь помещений административного назначения |
148,3 32,3 61,9 |
61,2 13,3 25,5 |
148,3 32,3 21,9 |
61,2 13,3 61,9 |
148,3 32,3 21,9 |
61,2 13,3 61,9 |
Итого | 242,5 | 100 | 242,5 | 100 | 242,5 | 100 |
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2005 – 2007 гг. площадь торгового зала магазина не менялась, что на снижение и увеличении прибыли не повлияло.
За исследуемый период площадь помещений административного назначения, а также для приемке, хранения и подготовке товаров к продаже также осталась неизменной.
Организационная структура магазина «ДинСа» показана на схеме 1.
Схема
1- Организационная структура
ООО «ДинСа».
Основой
успешного ведения торговой деятельности
является высокопрофессиональный состав
компании на каждом уровне деятельности.
Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает в своих руках высокий уровень прав. Централизованное принятие решений в сложных организациях не дает возможности быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, к меняющимся потребностям клиентов. Структура управления имеет вид линейно – функциональной. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносили свой вклад в его достижение. Достоинствами данной структуры управления являются:
- централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации;
-
функциональная специализация
-
высокая эффективность при
-
высокий уровень использования
мощностей и потенциала
-
увязка интересов всего
Недостатками являются:
-
возникновение проблем
-
недостаточная компетентность
-
увеличение времени для
-
малая инициатива на
-
недостаточная реакция на
Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.
Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.
Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвуют в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивают работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведут контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.
Функции кассира-инкассатора взял на себя администратор. Он обеспечивает соблюдение касс дисциплины и надлежащий порядок хранения документов и денег. Осуществляет своевременную сдачу в ремонт неисправного кассового оборудования. Следит за наличием в кассах разменной монеты. Организует контроль за своевременной сдачей денежных средств в банк. Ведет ведомость учета выручки, составляет сводный отчет магазина.
Мнение покупателей о магазине в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые покупки именно в нем. Работа в торговом зале - серьезный труд.
Работники, которые достойно потрудились и показали высокие результаты, могут рассчитывать на денежные вознаграждения и премии.
Управление
численностью и составом работников
является наиболее ответственным звеном
в общей системе функций
В 2009 г., по сравнению с предыдущим годом, существенно вырос товарооборот, что вынудило администрацию магазина в ряде отделов разделить функции собственно продавца и продавца-кассира, поскольку интенсификация торговой деятельности магазина не давала возможности справляться прежнему количеству работников с возросшей нагрузкой.
Как следствие, произошел рост численности персонала с 25 до 36 человек за счет увеличения численности торговых работников - продавцов и продавцов-кассиров.
Кроме того, возросший поток покупателей и необходимость обеспечения безопасности и порядка в торговом зале заставил руководство магазина ввести должность администратора торгового зала, функции которого ранее выполнял старший продавец, что привело к увеличению управленческого аппарата на одну штатную единицу (на 20%).
Неизменной
осталась численность специалистов
(бухгалтер-экономист и
Штатные расписания магазина ежегодно пересматриваются и утверждаются директором.
Постоянной службы подбора персонала на предприятии не имеется, набор сотрудников производится по мере необходимости через кадровые агентства, по объявлениям в средствах массовой информации (размещающих бесплатные объявления о приеме на работу) и путем вывешивания соответствующих объявлений.
Продвижение по службе определяется уровнем квалификации специалиста, способностью работать с людьми и управлять коллективом, желанием принять на себя дополнительные функции. В то же время, хотя продвижение по службе в магазине не ограничивается возрастным цензом, возможности карьерного роста на предприятии крайне ограничены.
Магазин имеет достаточно молодой состав персонала. Лишь по 5 сотрудников в 2008 г. и 2009 г. имеют возраст свыше 45 лет.
Наибольшую группу в 2007 году сотрудники персонала предприятия составляли в возрастной группе от 30 до 35 лет (13 чел.), затем идет группа сотрудников в возрасте от 35 до 40 лет (8 чел.), далее от 25 до 30 лет – 7 чел.
Следовательно, персонал ООО «ДинСа» достаточно молодой.
Розничный
товарооборот является одним из важнейших
показателей торгового
Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям, как правило населению, для удовлетворения личных потребностей. На этом процесс обращения товара завершается — товар поступает в сферу потребления и перестает быть товаром. Таким образом, экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом денежных доходов населения на товары.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации под розничным товарооборотом понимается объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного и домашнего пользования. Кроме того, в розничный товарооборот включается продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров. Такая продажа может производиться как за наличный, так и безналичный расчет.