Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений и рекомендаций по повышению конкурентного положения компании Huawei на рынке телекоммуникационного оборудования. Объектом исследования является компания Huawei, которая активно действует на рынке, а предметом – процесс сегментации, отбор целевого рынка и позиционирование товара на нем. В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть сегментацию рынка;
2) Определить, как именно отбираются целевые рынки;
3) Изучить позиционирование товаров;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования товара как обеспечение конкурентного преимущества……………………………………………………...5
1.1 Понятие и характеристика позиционирования товара……………..................5
1.2 Основные подходы к проблеме позиционирования…………………………6
1.3 Основные инструменты позиционирования товара…………………………10
Глава 2. Анализ приемов позиционирования на примере компании Huawei…16
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика Huawei как продавца на рынке сетевого оборудования……………………………………………………16
2.2 Анализ позиционирования продукции Huawei………………………...........21
Глава 3. Пути совершенствования конкурентного положения Huawei………..27
Заключение………………………………………………
Рынок коммутаторов взят по следующим причинам:
1. развитая конкуренция между ведущими производителями сетевого оборудования,
2. большой и стабильный спрос со стороны предприятий и фирм,
3. большая емкость рынка.
Определение основных конкурентов-фирм: Cisco, Juniper, HP Networking, D-link, TP- link.
Краткая характеристика конкурентных преимуществ и стратегий конкурентов:
Доля рынка сетевого оборудования Казахстана, которую на текущий момент занимает компания Huawei: более 30% [10].
Сегментирование
рынка: фирмы, заинтересованные в средней
функциональности оборудования с долгим
сроком службы.
Составим
карту ценового позиционирования выше
анализированных компаний (см. Таблица
6*).
Таблица
6. Карта ценового позиционирования: основные
игроки на рынке сетевого оборудования
Казахстана
Качество относительно высокое | Качество среднее | Качество относительно низкое | |
Цена относительно высокая | HP Networking
Cisco |
Juniper | нет (положение фирм в данном сегменте не конкурентоспособно) |
Цена относительно низкая | нет (положение фирм в данном сегменте затруднительно) | D-link
Huawei |
TP-link |
*Источник:
[15].
Охарактеризуем
компании по критериям способность выполнения
– целостность представления (см. Рисунок
4*):
Рисунок 4. Позиции компаний сетевого оборудования (март 2011 г.), квадрат Gartner
*Источник:
[16].
Целостность представления: эффективность позиционирования компании.
Способность выполнения: технические возможности выполнения задач.
Лидеры: компании, занимающие большую долю рынка.
Противники: компании, достаточно «накопившие массу», чтобы составлять (почти) полноценную конкуренцию лидеру.
Нишевые игроки: компании, борющиеся за оставшиеся после лидера сегменты рынка.
«Провидцы и мечтатели»: компании, тяготеющие к разработкам принципиально новой продукции, НИОКР.
Квадраты Gartner предназначены, судя по всему, для инвесторов, а не для покупателей. Среди важнейших критериев (помимо продукта и инноваций) - маркетинговая стратегия, ее гибкость, инвестиционная привлекательность и др.
Cisco по-прежнему пользуется (и довольно умело) статусом крупнейшего сетевого игрока с широчайшим предложением на рынке. Однако замедление внедрения с совместными усилиями агрессивных маркетологов конкурентов, может привести к тому, что 2011 году Cisco перестанет восприниматься как лидер.
HP - у компании самые высокие шансы потеснить Cisco, но пока что вместо этого HP движется по всем сегментам квадрата (кроме сегмента лидеров, куда она так стремится). Основная проблема вполне традиционна: последствия M&A. HP приобрела Colubris и 3Com, немного интегрировала Colubris, но ничего не сделала с 3Com. Пока что HP продает Colubris клиентам Colubris и 3Com клиентам 3Com. Как компания будет развиваться - неясно, поэтому Gartner не спешит "признавать" HP серьезным игроком, отбросив в нишевые. Однако если компания проведет оптимизацию производства и маркетинга – ее статус существо повысится.
D-link
и TP-link примерно на одних позициях нишевых
игроков. Juniper теряет позиции конкурирования
с Cisco. Huawei сопровождает улучшение позиций.
Следующим
этапом проведем SWOT-анализ (см. Таблица
7*) для оценки факторов и явлений, влияющих
на предприятие:
SWOT-анализ
компании Huawei (2011 г.):
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда | Strengths
(свойства проекта или коллектива, дающие
преимущества перед другими в отрасли)
1) Сильное
финансовое положение и 2) Решения полного цикла (от начала до конца) для заказчика. 3) Лидерство по издержкам. |
Weaknesses
(свойства, ослабляющие проект)
1) Недостаток опыта и навыков презентации компании. 2) Недостаток
опыта как мультивендорного 3) Не развитая система брэнда и маркетинга. 4) Недостаток
освещения деятельности |
Внешняя среда | Opportunities
(внешние вероятные факторы, дающие дополнительные
возможности по достижению цели)
1) Возможность проникновения на новые рынки (СНГ). 2) Неудовлетворенный спрос на умеренно качественное оборудование. 3) Лояльность потребителей. |
Threats
(внешние вероятные факторы, которые могут
осложнить достижение цели)
1) Серьезная конкуренция со стороны иностранных компаний. 2) Угроза
нестабильности в Китае, где
находятся основные офисы 3) Сопротивление местных властей. |
*Источник:
[15].
Следующим этапом рассмотрим позиционирование Huawei более подробно.
Цели компании: увеличения своей доли присутствия на рынке, совместное развитие коммуникаций со своими партнерами. Напомним, что компания уже давно на рынке и занимается разработкой и продвижением своих продуктов – качественных решений в области связи.
Уникальные конкурентные преимущества Huawei: достойное качество, относительно низкая цена.
Одно из трех базовых направлений для позиционирования (классификация М. Портера): ориентация на потребности (достаточно качественное оборудование за невысокую цену).
Одна из трех базовых стратегий (классификация М. Портера): стратегия низких издержек.
Основные инструменты, применяемые для позиционирования:
Ниже
приведена система видов деятельности
компании Huawei (см. Рисунок 5*):
Рисунок
5. Система видов деятельности компании
Huawei
*На
основе источника: [12].
Теперь можно охарактеризовать стратегию, выбранную Huawei: высокий уровень научно-исследовательских работ, высокопрофессиональный персонал, активное внедрение на рынок. Компания предлагает низкие цены, что позволило не только потеснить конкурентов, но и изменить всю структуру рынка телекоммуникационного оборудования [14] в Казахстане.
Изначально
компания ориентируется на продукцию
своих конкурентов (главным образом, Cisco)
и стремится повторить ее, продавая по
более низкой цене. Неоднократно зарегистрированы
случаи прямого копирования технологий.
Однако инциденты были урегулированы
во внесудебном порядке.
Компания принимает активное участие в работе крупнейших отраслевых ассоциаций, в конференциях и отраслевых выставках на территории стран СНГ. Активно работает российский Научно-исследовательский Центр компании Huawei. Компания непрерывно совершенствует и оптимизирует систему менеджмента, используя лучшие мировые практики. С 1997г. Huawei сотрудничает с ведущими консалтинговыми агентствами в области корпоративного менеджмента, управления персоналом, внутренних акций для сотрудников, финансового менеджмента и контроля качества. Кроме того, аудит финансовой отчетности компании Huawei осуществляется KPMG [13]. В 2011 году компания Huawei представила стратегию развития бизнеса в ближайшие 10 лет. Huawei разработала трехцелевую стратегию “Cloud-Pipe-Device”, предполагающую создание уникальных решений для телекоммуникационных операторов, корпоративного сектора и потребителей.
Компания
также представила новую организационную
структуру, которая призвана расширить
ее присутствие в сфере операторов, упрочить
надежность своего бренда на рынке терминалов
и добиться успеха в корпоративном сегменте.
Проведенный
анализ показал, что компания Huawei располагает
большим потенциалом, распространяется
на рынке Казахстана и СНГ, ориентирована
на низкие издержки производства и сбыта,
изначально стремилась копировать продукцию
лидера и предлагать рынку по более низким
ценам, но уже имеет свою исследовательскую
базу и разработки. Основные инструменты,
применяемые для позиционирования: владение
атрибутами, специализация, предложение
новинок и инноваций. Основные конкуренты:
Cisco, Juniper, HP Networking, D-link, TP- link.
3. Пути совершенствования конкурентного положения Huawei
Стратегию, выбранную Huawei можно охарактеризовать: высокий уровень научно-исследовательских работ, высокопрофессиональный персонал, активное внедрение на рынок. Устойчивое конкурентное преимущество является базисом, на котором строится успешный бизнес. Уникальные конкурентные преимущества Huawei: достойное качество, относительно низкая цена.
В ходе анализа были выяснены следующие недостатки в позициях компании, которые могут быть подвергнуты корректировке:
1) Недостаток опыта и навыков презентации компании.
2) Не развитая система бренда и маркетинга.