Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений и рекомендаций по повышению конкурентного положения компании Huawei на рынке телекоммуникационного оборудования. Объектом исследования является компания Huawei, которая активно действует на рынке, а предметом – процесс сегментации, отбор целевого рынка и позиционирование товара на нем. В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть сегментацию рынка;
2) Определить, как именно отбираются целевые рынки;
3) Изучить позиционирование товаров;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования товара как обеспечение конкурентного преимущества……………………………………………………...5
1.1 Понятие и характеристика позиционирования товара……………..................5
1.2 Основные подходы к проблеме позиционирования…………………………6
1.3 Основные инструменты позиционирования товара…………………………10
Глава 2. Анализ приемов позиционирования на примере компании Huawei…16
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика Huawei как продавца на рынке сетевого оборудования……………………………………………………16
2.2 Анализ позиционирования продукции Huawei………………………...........21
Глава 3. Пути совершенствования конкурентного положения Huawei………..27
Заключение………………………………………………
Рисунок 3. Взаимосвязь составляющих качества
*Источник: [2, с.163].
Как уже отмечалось выше, качество производителя не ограничивается качеством товара: качество должно присутствовать на всех этапах производства, сбыта, маркетинга и т.д. Если одна из переменных ухудшается, то это в той или иной степени отражается на качестве остальных переменных. Общее качество приводит компанию к экономическому успеху.
Интересно сопоставление зарубежных подходов к качеству товара. Рассмотрим подходы к качеству на примере Европы, США и Японии, кратко обозначенные в Таблице 2*.
Таблица 2. Сравнение подходов к качеству на примере Европы, США и Японии
*Источник:
[2, с.158].
Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством является:
1) ориентация на постоянное совершенствование процессов и результаты труда во всех подразделениях;
2) ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;
3) ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;
4) тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей;
5) культивирование принципа: «Твой потребитель – исполнитель следующей производственной операции»;
6) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем.
Основная концепция «японского чуда» - совершенная технология, включая технологию производства, управления и обслуживания. Характерной особенностью разработки системы управления в последние годы является то, что в ее состав включают систему связи с потребителем и систему связи с поставщиками.
Главное в отношении к качеству в Японии:
1) широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;
2) высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля над производством;
3) максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала.
Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности продукции и европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовались:
Отличительными особенностями европейского подхода к качеству являются законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и поддержкой качества, гармонизация национальных стандартов, создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций по сертификации продукции [2, с.160].
Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:
Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться разрыва на уровне качества Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый глобальный рынок [2, с.155].
Делая
выводы, отметим: позиционированию предшествует
этап сегментирования по определенным
признакам. Позиционирование основывается
на некотором уникальном свойстве, качестве
товара. Процесс позиционирования
следует начинать с составления карты
ценового позиционирования. Разрабатывая
товар, производитель придает ему определенное
качество, которое выделяет этот товар
из ряда ему подобных и является уникальным
для какой-то группы потенциальных потребителей
(целевого сегмента). США, страны Европы
и Япония выработали свои эффективные
и успешно принимаемые подходы к качеству
продукции и процессов, имеющие многолетнюю
историю становления.
2. Анализ приемов позиционирования на примере компании Huawei
2.1
Краткая технико-экономическая
характеристика Huawei как продавца на рынке
сетевого оборудования
Компания Huawei – одна из ведущих на рынке мировых телекоммуникаций, предоставляющая инновационные и адаптированные под требования заказчика продукты, услуги и решения, которые служат клиентам основой для извлечения долгосрочных прибылей. Huawei Technologies мировой лидер по поставкам телекоммуникационных сетей нового поколения, в настоящий момент обслуживает 45 из 50 ведущих мировых операторов, наряду с одним миллиардом пользователей по всему миру. Huawei открыли 8 региональных отделений и около 100 филиалов по всему миру. Региональное отделение Huawei Technologies по странам СНГ со штаб-квартирой в Москве было открыто в 1997 году. На сегодняшний день штат компании составляет 1500 человек, 80% из которых – местный персонал. В 10 странах СНГ работают 24 офиса Huawei Technologies. Сейчас Huawei насчитывает более 110 000 сотрудников, 46% которых были заняты исследованиям и разработками (НИОКР). Кроме исследовательских центров в Китае (Пекин, Шанхай, Нанкин, Шеньжень, Ханьчжоу и Чэньду), Huawei располагает центрами НИОКР в Бангалоре (Индия), «Кремниевой долине» и Далласе (США), Стокгольме (Швеция) и Москве (Россия).
Компания выпускает большую номенклатуру товаров, но особо нужно указать следующие:
В данной все эти товары объединены общим термином сетевое оборудование.
На следующем рисунке (Рисунок 4*) показаны мировые лидеры по производству высокочастотного оборудования (по критерию мировой выручки во втором квартале 2011 года):
Рисунок 4. Мировые лидеры по производству высокочастотного оборудования (по доле выручки)
*Источник:
[10].
За последние 18 месяцев Huawei увеличил свою ежеквартальную выручку более чем на 90% и на данный момент, как видно из диаграммы, входит в тройку мировых производителей сетевого оборудования.
Годами
ранее Huawei также демонстрировал большую
конкурентную силу, находясь на втором
месте по доли рынка, что отражено в Рисунке
5*:
Рисунок 5. Доли рынка (2008 год) сетевого оборудования
*Источник:
[10].
Во
втором квартале 2011 года доля рынка
не так велика как в 2008 (27%), но все еще относительно
велика (около 20%) и возросла по сравнению
с первым кварталом 2010 года более чем на
5%, когда доля рынка составляла менее 15
% (cм. Рисунок 6*).
Рисунок 6. Доли рынка (с первого квартала 2010 года по второй квартал 2011) сетевого оборудования
*Источник:
[11].
С
2005-го года выручка компании уверенно
возрастает, и за период 2009 года составила
почти 149 миллиардов долларов, что можно
увидеть на ниже приведенной Таблице 4:
Таблица 4. Финансовые показатели компании Huawei, млрд. долл.
(2005-2009 годы)
*Источник:
[12].
Примечательно, что за представленный период финансовые показатели увеличивались по всем статьям, что говорит о росте и развитии компании, занимающей все большую долю рынка сетевого оборудования.
Более наглядная динамика важнейших финансовых показателей отражена на следующих трех диаграммах:
Рисунок 7. Выручка компании Huawei (2005-2009 годы)
*Источник:
[12].
В 2009 году рост выручки (149, 059 млрд. долл.) по сравнению с 2008 (125, 217 млрд. долл.) составил 19%. CAGR – совокупный среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода времени.
CAGR = ((Конечное значение/Начальное значение) (1/N)) – 1
Это формула для оценки показателей различных инвестиций. Как видим, по росту выручки CAGR составил 33%.
Операционная прибыль также возрастала (кроме периода 2006 года), что видно на Рисунке 8*:
Рисунок 8. Операционная компании Huawei (2005-2009 годы)
*Источник:
[12].
Ниже представлен Рисунок 9* с информацией о денежных потоках компании:
Рисунок 9. Денежные потоки компании Huawei (2005-2009 годы)
*Источник:
[12].
В период с 2005 по 2008 год средняя величина денежного потока составила 6,4 млрд. долл., однако в 2009 отметилось существенное повышение до 21, 741 млрд. долл.
Ниже
приведена Таблица 5* с показателями результатов
операционной деятельности.
Таблица 5. Результаты операций (2008-2009 годы) компании Huawei
*Источник:
[12].
Валовая маржа, представляющая собой разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж, снизилась за период на 0,1%. Общие затраты, т.е. сумма постоянных и переменных издержек, необходимых для определенного объема выпуска продукции, снизились на 1,4%.
Годовой доход, операционная маржа и чистая прибыль возросли соответственно на 19%, 1,2% и 132,8%. Операционная маржа – это отношение чистого операционного дохода к чистой выручке. Чистый операционный доход - разница между доходными и расходными операциями от текущей (обычной) деятельности.
Из
выше приведенных данных ясно, что компания
демонстрирует ежегодный рост как по доли
рынка, так и по величине выручки, операционной
прибыли и денежного потока. Данный рост
обеспечивается как за счет оптимизации
операционной деятельности, так и за счет
стратегии позиционирования, что будет
детально рассмотрено в следующем пункте
курсовой работы.
2.2 Анализ позиционирования продукции Huawei