Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа
Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает такие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовершенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного механизма; создание новых организационных структур.
Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике.
Введение
1. Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предприятия
2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости
3. Калькулирование себестоимости продукции
4. Составление сводного плана себестоимости, расчет снижения себестоимости по сравнимой продукции и затратам на 1 рубль товарной продукции
5. Смета затрат на производство, ее структура и отличие от сводного плана по себестоимости
6. Выводы и предложения
7. Список используемой литературы
8. Таблицы
(14-я статья калькуляции).
Производственная себестоимость определяется как сумма граф с 4 по 16 Таблицы 1. Так, по изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» она составляет 2904,26 тыс. руб.; общая производственная себестоимость 9616,79 тыс. руб.
Смета коммерческих расходов.
(16-я
статья калькуляции:
Коммерческие расходы связаны с реализацией продукции, сюда входит стоимость погрузки, расходы по таре, рекламе, по автоперевозками за минусом возмещении, получаемых от покупателей.
1-я
статья Сметы коммерческих
По данной статье расходы не предусматриваются.
2-я статья Сметы коммерческих расходов: Расходы по таре.
Расходы по статей определяются на основе специально производимого расчета.
Расчет.
Таблица 12.
Стоимость тары (хлебных лотков) рассчитывается на основании данных по выпуску продукции в ассортименте, средний загрузки одного лотка (в кг) количества оборотов лотка до полного износа а его цены с учетом накладных расходов.
Так по изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» количество изделий в лотке - 12 шт., загрузка одного лотка, соответственно: 12*1,0=12 кг количество оборотов лотка в год - 850, количество тонн перевезенных на одном лотке в год – 0,012*850=10,2 т выпуск продукции - 20522,1т.
Количество тары к списанию определяется делением показателей графы 7 на показатели графы 6 - 20522/10,2 = 2011,96 лотков.
Графы: 9 по 12 не заполняются. Цена за лоток (гр. 14) проставляется из договора, заключенного с тарным заводом -1 руб. 30 коп.
В накладные расходы (гр.15) входит стоимость материалов на ремонт, расходы на мойку стоимость доставки на завод. Сумма накладных расходов – 0,2 тыс. руб. В расчете на 1 лоток – 200/9047,22 = 0,022 руб.
Общая стоимость тары (гр. 16) определяется умножением цены по прейскуранту с накладными расходами в расчете на 1 лоток на количество лотков (по итогу), т.е. (1,30+0,022)* 9047,22 = 11,96 тыс. руб.
Кроме того, а расход по тара включается зарплата рабочих по ремонту лотков и контейнеров 5,5 тыс. руб. (Таблица 6, гр. 19), отчисления на социальные нужды 5,5*26/100 = 1,43 тыс. руб., сумма износа контейнеров, запасные части и материалы для ремонта контейнеров 4 тыс. руб.
Общая стоимость тары к списании: составляет
11,96+5,5+1,43+4 =22,89 тыс. руб.
2-я
статья Сметы: коммерческих
В статью включается зарплата штатных грузчиков хлеба 40,4 тыс. руб. (Таблица 6, гр. 19), с отчислениями на социальные нужды - 40,4 + 40,4*26/100=50,9 тыс. руб.
4-я
статья Сметы коммерческих
Расходы определяются па основании специального расчета о соответствии со сложившимися или проектируемыми условиями хлебных перевозок.
На
хлебозаводе эти расходы
5-я статья Сметы коммерческих расходов: Прочие расходы Расходы по статье не предусматриваются.
6-я статья Сметы коммерческих расходов: Возмещение покупателями.
Общая стоимость возмещения: 551,56 тыс. руб., в т.ч по перевозкам 528,67 тыс. руб. и по таре 22,89 тыс. руб.
Следовательно, общие расходы за минусом возмещения покупателями составят 840,5-551,56=288,94 тыс. руб.
При составлении калькуляции итог коммерческих расходов распределяется по видам готовой продукции пропорционально производственной себестоимости. Так, но изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» эти расходы составят 288,94*2903,26/9615,79= 87,26 тыс. руб.
Распределение
пропорционально
Наименование изделий | Производственная себестоимость | Коммерческие расходы | ||
тыс. руб. | примечания | расчет | тыс. руб. | |
Хлеб орловский | 2904,26 | табл 1, графа 17 | 288,94*2904,26/9616,79 | 87,26 |
Хлеб столовый | 4366,9 | табл 1, графа 17 | 288,94*4366,9/9616,79 | 131,21 |
Хлеб рижский | 718,39 | табл 1, графа 17 | 288,94*718,39/9616,79 | 21,58 |
Батоны нарезные | 1627,24 | табл 1, графа 17 | 288,94*1627,24/9616,79 | 48,89 |
Итого: | 9616,79 | 288,94 |
Полная себестоимость.
(16-я статья калькуляции /Таблица 1 графа 19/)
Полная себестоимость
Следующим этапом рассчитывается калькуляция по каждому изделию путем деления сумм по строке «Всего» по каждой статье затрат на выработку каждого вида изделия (графа 3) и данные проставляются по строкам «На 1 т».
Плановая выработка по себестоимости предыдущего года
(17-я статья калькуляции /Таблица 1, графа 20/)
Для расчета этой графы в нее по строке «На 1 т» из годовых отчетных калькуляций предыдущего года проставляется полная себестоимость 1 т продукции (по изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» - 144,4 руб. Затем рассчитывается себестоимость всей планируемой продукции (20522*144,4 = 2963,38 тыс. руб.)
Изменение себестоимости в процентах к предыдущему году.
Таблица 1, графа 21.
В графе 21 определяется изменение себестоимости по строке «Всего» путем вычитания из данных графы 19 данных графы 20. Так, по изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» планируется увеличение себестоимости на 28,14 тыс. руб.
2991,52-2963,38=28,14
или на 0,95% (28,14 * 100/2963,38)
Затраты на 1 руб. товарной продукции.
Таблица 1, графа 22.
Планируемые затраты на 1 руб. товарной продукции получаются в результате деления полной себестоимости на товарную продукцию. По изделию «Хлеб Орловский, масса 1,0 кг» на 1 рубль товарной продукции запланированы в размере 2991,52*100/5037,1=59,39 коп.
4. Составление сводного плана себестоимости, расчет
снижения себестоимости по сравнимой продукции и
затратам на 1 рубль товарной продукции
Посла определения полной себестоимости каждого вида изделий подводятся итоги абсолютных расходов по вертикали, т.е. по каждой статье и определяется сводный план себестоимости по статьям калькуляции (Таблица 1, «Итого»).
Сводный план себестоимости товарной продукции и калькуляция не характеризует качественных сдвигов хозяйственной деятельности хлебозавода. Необходимо рассчитать показатели снижения себестоимости продукции:
1.
Затраты на 1 руб. товарной продукции
на планируемый год составили
в целом по хлебозаводу 9905,
Фактические затраты на 1 руб. товарной продукции в прошлом году (в сопоставимых ценах) составили 92,04 или снижение себестоимости планируется в размере (92,04-78,6)/92,04*100=14,6%.
2. На предприятиях, выпускающих сравнимую продукцию в размере 50% и более (от суммы полной себестоимости всей продукции), определяется изменение себестоимости не только по затратам на 1 руб. товарной продукции, но и в процентах по сравнимой товарной продукции.
Сравнимой считается такая продукция, которая вырабатывалась в базисном (прошлом) году и планируется к выработке в предстоящем году.
Несравнимая продукция (не вырабатываемая в прошлом году) на данном хлебозаводе не выпускается.
Для
сопоставления планируемой
1.
Влияние на себестоимость
2.
Базисную себестоимость на
5. Смета затрат на производство, ее структура и отличие от сводного плана по себестоимости.
Себестоимость учитывается и планируется не только по статьям калькуляции, но и по элементам сметы затрат на производство (Таблица 14).
Свод затрат на производство.
Таблица 13.
Для облегчения составления сметы затрат и обеспечения взаимоувязки элементов расходов со статьями калькуляции сначала заполняется шахматная ведомость (Таблица 13), в которой затраты по каждой статье калькуляции разбиваются на элементы. Затем итог каждого элемента затрат сверяют с первоначальными расчетами плана материально-технического снабжения по сырью, транспортно-заготовительных расходов, топливу, электроэнергии (Таблицы 2, 3, 4, 9), плана по труду (Таблица 6), с расчетом амортизации (Таблица 8).
1-я
статья Свода затрат на
В
статьи переносится стоимость
3-я
статья Свода затрат на
Расходы по мягкой таре проставляются в графу 2 «Вспомогательные материалы» из итога графы 7 Таблицы 1. Здесь расходы по данной статье не предусматриваются.
4-я
статья Свода затрат на
В графу 9 по данной статье проставляется итог графы 6 Таблицы 1 в сумме 198,28 тыс. руб. Затем на основании первичных расчетов выделяется фонд заработной платы грузчиков муки 2,5 тыс. руб. (Таблица 6, графа 6) и прочих материалов – 3,5 тыс. руб. (Таблица 6, графа 7) всего - 6 тыс. руб., отчисления на социальные нужды в размере 26% от фонда зарплаты – 1,56 тыс. руб. Остальные расходы включаются в стоимость сырья и основных материалов сметы производства (графа 1).
5-я
статья Свода затрат на
Расходы
на упаковочные материалы
6-я
статья Свода затрат на
В графу 3 переносятся данные из итога графы 9 Таблицы 1 – 151,03 тыс. руб.
7-я
статья Свода затрат на
Затраты по статьям 7, 8, 9 переносятся из Таблицы 1 граф 10, 11, 12 в графы 5 и 6.
10-я
статья Свода затрат на
Данные переносятся из итога графы 13 Таблицы 1 в графу 9. Здесь расходы не предусмотрены.
11-я
статья Свода затрат на
Информация о работе Планирование себестоимости готовой продукции на хлебозаводе