Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:05, курсовая работа
Цель работы – изучение перспектив развития франчайзинга в России.
В ходе достижения данной цели в работе будут решены следующие задачи:
1. Определить понятие и роль франчайзинга;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы развития франчайзинга………………………………………….5
1.1. Понятие и роль франчайзинга…………………………………………………5
1.2. Виды франчайзинга…………………………………………………………….8
1.3. Этапы становления франчайзинга……………………………………………11
Глава 2. Развитие франчайзинга в России…………………………………….….15
2.1. Характеристика формирования франчайзинга в России……………………15
2.2. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в России…………….…19
2.3. Тенденции развития франчайзинга в РФ…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованной литературы………………………………………….…..36
Приложение…………………………………………………………………………39
Специалисты утверждают, что за франчайзингом будущее, в том числе и в России, поскольку он предусматривает совместные инвестиции, развитие и интересы. И это работает стабильнее, чем обычное предприятие, целиком действующее во внешней, достаточно агрессивной среде.
Франчайзинг может рассматриваться как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.
Существует четыре разновидности франчайзинга:
- франчайзинг товара;
- производственный франчайзинг;
- сервисный франчайзинг;
- франчайзинг бизнес-формата
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
По договору коммерческой концессии
одна сторона (правообладатель) обязуется
предоставить другой стороне (пользователю)
за вознаграждение на срок или без
указания срока право использовать
в предпринимательской
Франчайзинг в России представлен следующим образом:
57 % - сфера розничной торговли (особенно непродовольственный ритейл – магазины одежды, обуви и другие);
25 % - сфера услуг;
16 % - сфера общественного питания.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.).
2. «Гражданский кодекс
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).
Научная и специальная литература
5. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 512 с.
6. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, Г.Б. Полякова, В.А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 581 с.
7. Есютин, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие / под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 424 с.
8. Земляков, Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 142 с.
9. Качканов, В.П. Институциональные аспекты организации взаимодействия крупного и малого бизнеса в экономической теории / Сборник статей участников международной научной конференции «Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории». Том 1 / Под ред. д.э.н. К.А. Хубиева - М.: ТЕИС, 2006.
10. Качканов, В.П. Крупный и малый бизнес: перспективы взаимоотношений в форме франчайзинга / Ломоносов 2005: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ им. М.В. Ломоносова. Сборник тезисов / Под ред. В. Н. Сидоренко и др. - М.: ТЕИС, 2005.
11. Шейн, С. От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании / Пер. с англ. О.В. Теплых; Под науч. Редакцией Е.Е. Козлова - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 208 с.
Периодические издания
12. Балахонцев, А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России / А.А. Балахонцев, А.М. Годин // Вопросы гуманитарных наук. - 2008. - №3. - С. 63-67.
13. Васильев, Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России / Н.М. Васильев // Финансы. - 2006. - № 2. - С. 26-29.
14. Дробышева, И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. - 2005. - № 4. - С. 46-47.
15. Жиков, Я. Франшиза - начало успешного бизнеса / Я. Жиков // Управление компанией. - 2004. - № 1. - С. 10-11.
16. Ковалева, Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе / Л.Ф. Ковалева // Экономика и управление. - 2008. - № 1. - С. 122-125.
Электронные ресурсы
17. Как развивается франчайзинг
в мире, России и Пермском крае [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://osa-perm.ru/index.php?
18. Терминологическая база франчайзинга.
- Режим доступа: http://www.studfiles.ru/dir/
19. Форма международного бизнеса: франчайзинг,
особенности организации. - Режим доступа: http://www.homeopatia.ru/
20. Франчайзинг в малом бизнесе. - Режим
доступа: http://www.business-vending.
21. Франчайзинг в России: перспективы
развития. – Режим доступа: http://www.financial-lawyer.
Приложение
ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
(ФРАНЧАЙЗИНГ)
г.______________
______________________________
(наименование предприятия,
именуемое в дальнейшем "Правообладатель", в лице ___________________
______________, действующего на
основании ____________________
должность)
с одной стороны, и ______________________________
(наименование предприятия)
дальнейшем "Пользователь",
в лице ______________________________
действующего на основании
______________________________
с другой стороны, заключили
настоящий договор о
1. Предмет договора
1.1. Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за
вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в
предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих
Правообладателю следующих исключительных прав:
1) на фирменное наименование и коммерческое обозначение
Правообладателя;
2) на охраняемую коммерческую информацию;
3) на товарный
знак, указанный в __________________
4) на знак
обслуживания, указанный ____________________
1.2. Коммерческая информация состоит из ___________ и
определена в приложении N ___ к настоящему договору.
2. Территория и сфера
2.1. Пользователь использует принадлежащий Правообладателю
комплекс исключительных прав только в сфере ________ и только на
территории _________________________.
3. Обязанности сторон
3.1. Правообладатель обязан:
1) передать Пользователю техническую и коммерческую
документацию и предоставить иную информацию, необходимую
Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по
настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя и его
работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
2) выдать пользователю следующие лицензии: __________________;
3) обеспечить
оформление лицензий в
4) обеспечить
регистрацию настоящего
порядке;
5) оказывать Пользователю постоянное техническое и
консультативное содействие, включая содействие в обучении и
повышении квалификации работников;
6) контролировать качество товаров, производимых Пользователем
на основании настоящего договора;
7) не предоставлять
другим лицам комплекс
аналогичных настоящему договору, для их использования на
закрепленной за Пользователем территории, а также воздерживаться от
собственной аналогичной деятельности на этой территории.
3.2. Пользователь обязан:
1) использовать
при осуществлении
договором деятельности фирменное наименование, коммерческое
обозначение Правообладателя, иные права следующим
образом: ___________________________;
2) обеспечивать
соответствие качества
настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых,
выполняемых или оказываемых
непосредственно
3) соблюдать инструкции и указания Правообладателя,
направленные на обеспечение соответствия характера, способов и
условий использования комплекса исключительных прав тому, как он
используется Правообладателем,
внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений,
используемых Пользователем
при осуществлении
договору прав;
4) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на
которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар
(работу, услугу) непосредственно у Правообладателя;
5) не разглашать
секреты производства
полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
6) предоставить в срок _________ на условиях субконцессии
указанные в настоящем договоре права следующим лицам:
______________________________
7) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным
для них способом о том, что он использует фирменное наименование,
коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное
средство индивидуализации в силу настоящего договора;
8) не конкурировать с Правообладателем на территории, на
которую распространяется действие настоящего договора.
4. Вознаграждение и порядок
4.1. Вознаграждение за пользование комплексом исключительных
прав устанавливается сторонами в виде фиксированных равных
периодических платежей.
4.2. Размер одного платежа составляет _______________ руб.
4.3. Оплата должна производиться каждый месяц не позднее ____
числа путем перечисления денежных средств на счет Правообладателя.
4.4. Первый платеж подлежит уплате в ____ срок после подписания
настоящего договора.
4.5. В случае
просрочки платежа
пени в размере ______ от суммы платежа за каждый день просрочки.
5. Ответственность
предъявляемым к Пользователю
5.1. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по
предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества
товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых)
Пользователем по настоящему договору.
5.2. По требованиям, предъявляемым к Пользователю как к
изготовителю продукции (товаров) Правообладателя, Правообладатель
отвечает солидарно с Пользователем.
6. Срок
действия договора и
6.1. Настоящий договор действует с момента его регистрации в
государственном органе, осуществившем регистрацию Правообладателя, и
в органе в области патентов и товарных знаков по "___" _________ 20_
__ г. При досрочном
расторжении договор также
Правообладателем.
6.2. Пользователь, надлежащим образом исполняющий свои
обязанности, имеет по истечении срока настоящего договора право на
его заключение на новый срок на тех же условиях.
6.3. Правообладатель вправе отказать в заключении договора
коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех
лет со дня истечения срока настоящего договора он не будет заключать
Информация о работе Перспективы развития франчайзинга в России