Особенности анализа малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-

ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное

большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Характеристика предприятия

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Необходимые документы для создания предприятия

З А Я В Л Е Н И Е

У С Т А В

З А Я В Л Е Н И Е №2

Маркетинговая деятельность

Оборот предприятия

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА

Борьба за клиента

Увеличение рынка сбыта

Правила построения рекламы

Процесс управления организацией

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.

1.2. Внутренний анализ состояния активов.

1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.

2. Анализ структуры источников средств и их использования.

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.

3.2. Анализ движения денежных средств.

3.3. Анализ дебиторской задолженности.

3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.

4. Анализ эффективности использования имущества.

5. Анализ безубыточности предприятия.

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

PASHA.DOC

— 554.00 Кб (Скачать)

4. Налог на доходы от страховой деятельности,  уплачивае-

мый страховыми организациями любых организационно правовых форм

5. Налог на добавленную стоимость. Взимается со стоимости

реализации товаров,  работ,  услуг за минусом  материальных  и

приравненных к ним затрат,  связанных с производством этого то-

вара, работ, оказания услуг.

6. Акцизы  на определенные товарные группы и отдельные то-

вары. Акцизы включаются в цену товара и,  следовательно увели-

чивают ее.

Налог на добавленную стоимость и  акцизы  введены  взамен

ранее существовавших налога с оборота и налога с продажи.

7. Земельный налог.  Вносится  собственниками,  землевла-

дельцами и землепользователями.

8. Налог на операции с ценными бумагами. Взимается при их

выпуске (эмиссии) и купле-продаже.

9. Налоговые платежи за пользование природными  ресурсами

и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

10. Лесной доход,  плата за воду. Обязательные платежи за

использование лесных и водных ресурсов.

11. Подоходный налог с физических лиц. Уплачивают гражда-

не, получающие доходы на территории Российской федерации.

12. Налог на имущество физических лиц (с недвижимого иму-

щества и с транспортных средств за исключением автотранспорта).

13. Сбор с граждан за право торговли,  уплачиваемый путем

приобретения разового талона или временного патента.

14. Регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринима-

тельской деятельностью.

15. Налог с имущества.  переходящего в порядке наследова-

ния и дарения.

16. Государственная пошлина. Взимается с граждан, предп-

риятий и организаций за действия и услуги органов суда, арбит-

ража, нотариальных контор , ЗАГСов, исполнительных комитетов,

Совета народных депутатов.

17. Таможенная пошлина,  уплачиваемая при экспорте и  им-

порте товаров и продукции.

Данным перечнем не охватывается  весь  список  налогов  и

сборов, которые  могут  взиматься  на той или иной территории.

Ряд налогов может вводиться республиками,  входящими  в  состав

Российской федерации.  Кроме того, в соответствии с Меморанду-

мом об экономической политике Российской федерации они получили

право устанавливать дополнительные налоги.

В соответствии с законом "Об основах налоговой системы  в

Российской Федерации  "  все предусмотренные налоги делятся на

общегосударственные (федеральные),   республиканские   налоги

республик, входящих в состав России,  краев, областей, автоном-

ных округов и местные налоги.  Обьекты налогообложения, размер

ставок, состав плательщиков, порядок зачисления в бюджете раз-

личных уровней определяются:

по федеральным налогам - законодательством Российской Фе-

дерации;

по республиканским   налогам  -  законодательными  актами

Российской Федерации в части обязательных  налогов,  взимается

на всей  территории.  По  другим налогом - законами республик,

входящих в состав Российской Федерации,  нормативными докумен-

тами органов власти краев, областей, автономных округов.

По местным  налогам  обязательного  характера  конкретные

ставки определяются    республиками,    входящими   в   состав

Российской Федерации,  или решениями соответствующими органами

власти. Остальные  местные  налоги вводятся и регулируются ра-

йонными, городскими органами власти и управления.

Федеральные налоги  взимаются на всей территории России по

единым ставкам.  К ним относятся:  налог на добавленную  стои-

мость, акцизы  на  отдельные товары,  налог на прибыль,  доход

предприятий и организаций, налог на операции с ценными бумага-

ми, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, на-

логи - источники формирования дорожных фондов,  гербовый сбор,

государственная пошлина.

В перечень республиканских налогов входят: налог на дохо-

ды от продажи концессий на разработку природных ресурсов,  ак-

цизы на уголь, нефть, газ, минеральную руду, налог на имущест-

во предприятий, лесной доход, плата за воду и др.

Из местных налогов наиболее  значительным  является:  зе-

мельный, регистрационный  сбор с физических лиц,  занимающихся

предпринимательской деятельностью,  налог на рекламу,  сбор за

право использования местной символики и др.

Таким образом часть,  республиканских и  местных  налогов

взимается в  обязательном  порядке  в соответствии с законода-

тельными актами Российской Федерации.

Другие вводятся органами власти на местах. Например, сре-

ди республиканских налогов налог на  доходы  от  продажи  кон-

цессий на  разработку  природных ресурсов,  налог на имущество

предприятий, лесной доход,  плата за воду - обязательные. В то

же время  субьекты Федерации могут дополнительно ввести акциз-

ные сборы на добычу угля,  нефти , газа, руды, других полезных

ископаемых.

В перечне обязательных местных налогов  будут:  налог  на

имущество физических  лиц,  земельный  налог,  регистрационный

сбор с физических лиц,  занимающихся предпринимательской  дея-

тельностью.

Знание только списка налогов,  взимаемых на  определенной

территории, явно  недостаточно для уверенного контакта с нало-

говой службой, конкретного разговора по вопросам налогообложе-

ния в  вашей  налоговой  инспекции.  Необходимо  изучить соот-

ветствующие законы и инструкции,  уметь исчислять тот или иной

налог, правильно  применять льготы.Однако прежде стоит усвоить

ряд специальных терминов,  используемых в налоговых документах

и на практике. Остановимся на некоторых из них.

Плательщик налога - физическое или юридическое лицо,  ко-

торое по закону обязано платить налог.  В соответствии с зако-

ном "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" пла-

тельщиками налога выступают предприятия и их обьединения,  уч-

реждения и организации,  являющимися юридическими  лицами  (то

есть имеющие  расчетный счет в банке,  самостоятельный баланс,

печать, фирменный штамп), и граждане.

Обьект налогообложения - это доход или имущество, с кото-

рого исчисляется налог.  Обьектами  налогообложения  выступают

доходы, виды и условия деятельности предприятий и организаций,

финансовые операции, продажа концессий, имущество, добавленная

стоимость.

Источник налога - доход из которого уплачивается налог.

Единица обложения  - единица измерения обьекта обложения:

денежная единица дохода, единица земельной площади, физическая

единица измерения товара.

Налоговая ставка (норма) - это величина налога на единицу

обложения. Ставки различают твердые, устанавливаемые в опреде-

ленной сумме на единицу обложения;  пропорциональные, устанав-

ливаемые в  одинаковом проценте к обьекту налога без учета его

величины; прогрессивные,  когда ставка растет по мере увеличе-

ния обьекта обложения.

Налоговые льготы - это полное или частичное  освобождение

от налогов.   В  соответствии  с  налоговым  законодательством

России установлены следующие виды налоговых льгот:

освобождение части обьектов от обложения;

понижение налоговых ставок;

представление налоговых кредитов, то есть отсрочка взима-

ния налогов.

представление налоговых  привилегий  юридическим  и физи-

ческим лицам в силу определенных,  специально оговоренных при-

чин.

Необлагаемый минимум - наименьшая часть  обьекта  налога,

полностью освобождаемая от обложения.

Налоговый оклад - сумма  налога,  уплачиваемая  с  одного

обьекта.

Налоговая декларация - официальное заявление  плательщика

о полученных  им  за  определенный  период доходах с указанием

распостраняющихся на них льгот.

Налоговый период - время, за которое производится обложе-

ние налогом (месяц,год).

Уклонение от налога - преднамеренное сокрытие части дохо-

дов или имущества от налогообложения.

Переложение налога  имеет место,  когда плательщик налога

фактически таковым не является.  Например причитающейся с него

суммы налога в цену реализации товара. В этом случае в налого-

вых отношениях возникает еще одно лицо - носитель  налога,  то

есть тот, кто фактически уплачивает налог. Переложение особен-

но характерно для косвенных налогов,  которые включает в  цену

товаров. В  налоговой  системе  Российской Федерации к таковым

относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины, ряд

сборов.

Овладев основными терминами налогового дела, можем перей-

ти к  характеристике конкретных налогов в соответствии с нало-

говым законодательством Российской Федерации, введенным с пер-

вого января 1992 года.

 

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Подоходный налог с граждан является основным налогом, уп-

лачиваемым населением со своих личных  доходов.  На  его  долю

приходится более 90%  платежей населения. В 1990 году удельный

вес подоходного налога в денежных доходах  населения  составил

около 7%.

Новый механизм подоходного налога с граждан, по сравнению

с ранее действовавшим, имеет ряд существенных отличий.

Во-первых, обьектом налога является облагаемый совокупный

налог гражданина,   показанный   им  в  налоговой  декларации.

Последняя в обязательном порядке подается в  налоговый  орган.

От подачи   декларации   освобождающие  только  лица,  имеющие

единственный источник дохода от работы по найму.  До 1992 года

уплачивать налоги  по декларации обязаны были только граждане,

занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью , литерато-

ры, работники искусства,  получающие гонорары, авторы открытий

и изобретений.  Таким образом, в настоящее время все граждане,

имеющие доходы  не  только от выполнения трудовых обязанностей

по основному месту работы,  должны представлять налоговую дек-

ларацию.

Во-вторых, используется единая  шкала  ставок  обложения,

независимая от  источника  получения дохода.  Ранее применялся

принцип дифференциации ставок в зависимости от вида получаемо-

го дохода и,  следовательно,  статус плательщика.  Поэтому для

исчисления платежа с рабочих и служащих применялась одна шкала

ставок, с доходов выполнения разовых работ-другая, с авторских

вознаграждений-третья и т.д.

В-третьих, впервые в нашей налоговой практике при расчете

облагаемого дохода исключается сумма  расходов  на  содержание

детей и  иждивенцев  в  размере  минимальной заработной платы,

установленной на конкретный период Верховным Советом России.

В соответствии  с  законом  "О  подоходном налоге с физи-

ческих лиц" его плательщиками являются граждане Российской Фе-

дерации, иностранных государств и лица без гражданства,  полу-

чающие доходы на территории Российской Федерации. В число пла-

тельщиков включены  как  имеющие,  так и неимеющие постоянного

места жительства в Российской Федерации. Лицами постоянно про-

живающие в Российской Федерации,  считаются те,  кто находится

Информация о работе Особенности анализа малых предприятий