Особенности анализа малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-

ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное

большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Характеристика предприятия

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Необходимые документы для создания предприятия

З А Я В Л Е Н И Е

У С Т А В

З А Я В Л Е Н И Е №2

Маркетинговая деятельность

Оборот предприятия

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА

Борьба за клиента

Увеличение рынка сбыта

Правила построения рекламы

Процесс управления организацией

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.

1.2. Внутренний анализ состояния активов.

1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.

2. Анализ структуры источников средств и их использования.

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.

3.2. Анализ движения денежных средств.

3.3. Анализ дебиторской задолженности.

3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.

4. Анализ эффективности использования имущества.

5. Анализ безубыточности предприятия.

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

PASHA.DOC

— 554.00 Кб (Скачать)

КИЛО ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ" и не поверю "КАК ПОХУДЕТЬ НА 5  КИЛО  ЗА  СУТКИ".  В этом вся разница.

   15. Заголовок должен был рассчитан на ваш контингент. Для молодых ма-

терей и шестидесятилетних бабушек заголовки рекламных объявлений  должны

быть разными.

   16. Расскажите историю. Людям нравится читать  различные  истории,  и

если ваша история интересна, то заголовок может  заставить  их  прочесть

весь текст. Вот заголовок, который мы использовали для  рекламы  мужской

рабочей одежды: "В  ПЕРВЫЙ  РАЗ  МЫ  УВИДЕЛИ  ИХ  В  ОТЕЛЕ  "КРИЙОН"  НА

ПЛЯС-ДЕ-ЛЯ-КОНКОРД В ПАРИЖЕ". Так и было на самом деле. В первый раз  мы

увидели эти толстые, грубые комбинезоны на вешалке в туалете  гостиницы.

Вернувшись домой, мы заказали их для нашего магазина,  и  наш  заголовок

помог нам их продать!

   17. Решение проблемы. Нас осенило, что на детских плащах можно  поме-

щать инициалы ребенка в виде монограммы. Большинство детских плащей пре-

имущественно желтого цвета, и их в школьной раздевалке невозможно  отли-

чить Друг от друга. Поэтому ваш ребенок часто возвращается домой в чужом

плаще. Наш заголовок гласил: "ЭТОТ ПЛАЩ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕПУТАТЬ С  ДРУГИМ,

ТАК КАК НА НЕМ СТОИТ ВАШЕ ИМЯ". За три дня они были распроданы!

   18. Исполнение мечты. Джон Кейплз написал  классическое:  "ОНИ  СМЕЯ-

ЛИСЬ, КОГДА Я САДИЛСЯ ЗА ПИАНИНО". Эта реклама помогла продать курс обу-

чения игре на пианино, рассылавшийся по почте.

   19. Укажите привлекательные цифры. За сорок лет работы  по  написанию

заголовков рекламных объявлений мы обнаружили, что безотказно срабатыва-

ет не более десятка из них. Вот наш любимый прием, который состоит в иг-

ре цифрами: "КУПИЛИ БЫ ВЫ 30-ДОЛЛАРОВУЮ РУБАШКУ ЗА 14 ДОЛЛАРОВ  99  ЦЕН-

ТОВ?" Здесь указана реальная розничная цена и цена распродажи, а заголо-

вок заставляет вас читать дальше, чтобы узнать, в чем причина такой  де-

шевизны. Этот заголовок легко можно использовать и для вашей фирмы.

   20. И последнее, но самое важное - не забывайте  о  заголовках!  Если

вам кажется, что это просто смешно и так не бывает, взгляните на рекламы

автомобилей и пищевых продуктов в вашей местной газете. У  них  или  нет

заголовков (только название фирмы наверху), или полно бессмысленных фраз

типа "МИДВИНТЕР КЛИРЕНС", что ровно ничего не означает.

   И в заключение. Попробуйте для одного и того же товара  разные  заго-

ловки. Джон Кейплз говорил, что когда он испытывал разные  варианты,  то

один из них мог оказаться в двадцать раз эффективнее других.

Процесс управления организацией

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.

Предварительная оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, " Отчета о финансовых результатах и их использовании ", а также " Приложения к балансу предприятия ".

На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.

Для удобства проведения такого анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс - нетто, формирующееся путем сложения однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах (недвижимое имущество, текущие активы и т. д.), как это показано на таблице:

Показатели

На начало года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

На конец года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

Отклонение

(гр.4 - гр.2)

АКТИВ

 

Недвижимое имущество

1183

37.1

1635

43.1

+6.0

Текущие активы, всего
в том числе:

2004

62.9

2161

56.9

-6.0

- производственные запасы

734

23.0

752

19.8

-3.8

- готовая продукция

187

5.9

172

4.5

-1.4

- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

299

9.4

259

6.2

-3.2

- дебиторская задолженность

612

19.2

780

20.5

1.3

ПАССИВ


Источники финансовых средств

1932

60.6

2205

58.0

-2.6

Заемные средства - всего

1255

39.4

1591

42.0

-2.6

Краткосрочные ссуды банков

357

11.3

888

23.3

+12.0

Краткосрочные займы

245

7.6

-

-

-7.6

Расчеты с кредиторами

653

20.4

703

18.5

-1.9

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой принято понимать способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Следовательно, платежеспособным является то предприятие, у которого активы больше, чем внешние обязательства.

Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы.

Исходя из сказанного, в практике аналитической работы используют целую систему показателей ликвидности (см. таблицу). Рассмотрим важнейшие из них.

Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) исчисляется как денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг(III раздел актива) к краткосрочной задолженности (итог раздела III пассива). Он показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату.

По данным нашего примера соотношение денежных средств и краткосрочных обязательств составляет 0.24 : 1 (299:1255) на начало года и 0.16 : 1 (259:1591) на конец. Это говорит о том, что погасить свои обязательства в срочном порядке предприятие не смогло бы. Однако, учитывая малую вероятность того, что все кредиторы предприятия одновременно предъявят ему свои долговые требования, и принимая во внимание тот факт, что теоретически достаточным значением для коэффициента срочности является соотношение 0.2 : 1, можно предварительно предположить допустимость сложившихся на предприятии соотношений легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности.

Уточненный коэффициент ликвидности - определяется как отношение денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности (III раздел актива) к краткосрочным обязательствам (итог III раздела пассива баланса-нетто).Этот показатель характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Для нашего примера это соотношение составило на начало года 0.73 : 1 ((299+612):1255) и на конец года 0.65 : 1 ((259+780):1591), т.е. сократилось на 8 пунктов.

Общий коэффициент ликвидности (коэффициент покрытия) представляет собой отношение всех текущих активов (итог II раздeла + итог III раздела актива) к краткосрочным обязательствам (итог III раздела пассива баланса нетто). Он позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. В общем случае нормальными считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3.

Следует иметь в виду, что если отношение текущих активов и краткосрочных обязательств ниже, чем 1 : 1, то можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.

Соотношение 1 : 1 предполагает равенство текущих активов и краткосрочных обязательств. Принимая во внимание различную степень ликвидности активов, можно с уверенностью предположить, что не все активы будут реализованы в срочном порядке, а, следовательно, и в данной ситуации возникает угроза финансовой стабильности предприятия.

Если же значение коэффициента покрытия значительно превышает соотношение 1 : 1, то можно сделать вывод о том, что предприятие располагает значительным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.

Другим показателем, характеризующим ликвидность предприятия, является оборотный капитал, который определяется как разность текущих расходов и краткосрочных обязательств. Иными словами, предприятие имеет оборотный капитал до тех пор, пока Текущие активы превышают краткосрочные

обязательства (или в целом до тех пор, пока оно ликвидно).

В этой связи полезно определить, какая часть собственных источников средств вложена в наиболее мобильные активы. Для этого рассчитывается так называемый коэффициент маневренности.

 

В нашем примере коэффициент маневренности составляет 749 : 1932 = 0.397 в начале года и 570 : 2205 = 0.259 в конце, что в целом подтверждает ранее сделанные выводы относительно структуры источников формирования текущих активов на предприятии.

 

1.2. Внутренний анализ состояния активов.

В целях углубленного анализа целесообразно сгруппировать все оборотные активы по категориям риска. К примеру, имеется большая вероятность того, что дебиторскую задолженность будет легче реализовать, чем незавершенное производство, или расходы будущих периодов.

Примерная классификация текущих активов по категориям риска представлена в таблице:

 

 

Доля труппы в общем объеме текущих активов, %

Отклонение(гр.2-гр.4)

Степень риска

Группа текущих активов

на начало года

на конец года


Минима-льная

Наличные денежные средства, легкореализуемые кратко-срочные ценные бумаги.

4.9

2.9

-2.0

Малая

Дебиторская задолженность с нормальным финансовым положением + запасы (исклю-

чая залежалые) + готовая про-

дукция, пользующаяся спросом.

53.8

49.8

-4.0

Средняя

Продукция производственно-
технического назначения, незавершенное строительство,
расходы будущих периодов.

8.8

9.5

+0.7

Высокая

Дебиторская задолженность
предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положе-нии, запасы готовой продук-
ции, вышедшей из употреб-ления, залежалые запасы, не-
ликвиды.

32.5

40.7

+8.2

В развитие проведенного анализа целесообразно оценить тенденцию изменения соотношений труднореализуемых активов и общей величины активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых активов. Тенденция к росту названных соотношений указывает на снижение ликвидности.

Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством налог на имущество предприятия берется со всей совокупности основных и оборотных средств и финансовых активов, предприятию необходимо избавляться от подобного балласта.

Сводные обобщающие данные о состоянии текущих активов на предприятии представлены в таблице:

 

На начало

года

На конец

года

Изменения

за год

Группа текущих активов

тыс.
руб.

в %  к 
вели-чине теку-щих акти-вов

тыс.
руб.

в %  к 
вели-чине теку-щих акти-вов

тыс.
руб.

пункт.

(гр.4 -

- гр.2)

А

1

2

3

4

5

6

1. Производственные запасы,

734.0

36.6

752.0

34.7

18.0

-1.9

1а. в том числе - залежалые

246.0

12.2

341.0

15.7

95.0

3.5

2. Незавершенное производство

110.0

5.5

118.0

5.4

8.0

-0.1

3. Готовая продукция,

187.0

9.4

172.0

7.9

-15.0

-1.5

3а. в том числе - труднореа-
лизуемая

37.0

1.8

34.0

1.5

-3.0

-0.3

4. Расходы будущих периодов

61.0

3.0

79.0

3.6

18.0

0.6

5. Дебиторская задолжен-ность

612.0

30.6

780.0

37.9

68.0

7.3

5а. в том числе - сомнитель-ная

170.0

8.0

301.0

14.0

131.0

6.0

6. Денежные средства

300.0

14.9

260.0

12.0

-40.0

-2.9

7. Всего труднореализуемые
активы (стр.1а+стр.2+
+стр.3а+стр.4+стр.5а)

624.0

31.1

873.0

40.4

249.0

9.3

8. Всего текущие активы

2004.0

100.0

2161.0

100.0

157.0

--

Информация о работе Особенности анализа малых предприятий