Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа
Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-
риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-
ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное
большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-
ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-
зации и направлениям малых предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Характеристика предприятия
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Необходимые документы для создания предприятия
З А Я В Л Е Н И Е
У С Т А В
З А Я В Л Е Н И Е №2
Маркетинговая деятельность
Оборот предприятия
КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА
Борьба за клиента
Увеличение рынка сбыта
Правила построения рекламы
Процесс управления организацией
1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.
1.2. Внутренний анализ состояния активов.
1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.
2. Анализ структуры источников средств и их использования.
3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.
3.2. Анализ движения денежных средств.
3.3. Анализ дебиторской задолженности.
3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.
4. Анализ эффективности использования имущества.
5. Анализ безубыточности предприятия.
Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.
КИЛО ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ" и не поверю "КАК ПОХУДЕТЬ НА 5 КИЛО ЗА СУТКИ". В этом вся разница.
15. Заголовок должен был рассчитан на ваш контингент. Для молодых ма-
терей и шестидесятилетних бабушек заголовки рекламных объявлений должны
быть разными.
16. Расскажите историю. Людям нравится читать различные истории, и
если ваша история интересна, то заголовок может заставить их прочесть
весь текст. Вот заголовок, который мы использовали для рекламы мужской
рабочей одежды: "В ПЕРВЫЙ РАЗ МЫ УВИДЕЛИ ИХ В ОТЕЛЕ "КРИЙОН" НА
ПЛЯС-ДЕ-ЛЯ-КОНКОРД В ПАРИЖЕ". Так и было на самом деле. В первый раз мы
увидели эти толстые, грубые комбинезоны на вешалке в туалете гостиницы.
Вернувшись домой, мы заказали их для нашего магазина, и наш заголовок
помог нам их продать!
17. Решение проблемы. Нас осенило, что на детских плащах можно поме-
щать инициалы ребенка в виде монограммы. Большинство детских плащей пре-
имущественно желтого цвета, и их в школьной раздевалке невозможно отли-
чить Друг от друга. Поэтому ваш ребенок часто возвращается домой в чужом
плаще. Наш заголовок гласил: "ЭТОТ ПЛАЩ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕПУТАТЬ С ДРУГИМ,
ТАК КАК НА НЕМ СТОИТ ВАШЕ ИМЯ". За три дня они были распроданы!
18. Исполнение мечты. Джон Кейплз написал классическое: "ОНИ СМЕЯ-
ЛИСЬ, КОГДА Я САДИЛСЯ ЗА ПИАНИНО". Эта реклама помогла продать курс обу-
чения игре на пианино, рассылавшийся по почте.
19. Укажите привлекательные цифры. За сорок лет работы по написанию
заголовков рекламных объявлений мы обнаружили, что безотказно срабатыва-
ет не более десятка из них. Вот наш любимый прием, который состоит в иг-
ре цифрами: "КУПИЛИ БЫ ВЫ 30-ДОЛЛАРОВУЮ РУБАШКУ ЗА 14 ДОЛЛАРОВ 99 ЦЕН-
ТОВ?" Здесь указана реальная розничная цена и цена распродажи, а заголо-
вок заставляет вас читать дальше, чтобы узнать, в чем причина такой де-
шевизны. Этот заголовок легко можно использовать и для вашей фирмы.
20. И последнее, но самое важное - не забывайте о заголовках! Если
вам кажется, что это просто смешно и так не бывает, взгляните на рекламы
автомобилей и пищевых продуктов в вашей местной газете. У них или нет
заголовков (только название фирмы наверху), или полно бессмысленных фраз
типа "МИДВИНТЕР КЛИРЕНС", что ровно ничего не означает.
И в заключение. Попробуйте для одного и того же товара разные заго-
ловки. Джон Кейплз говорил, что когда он испытывал разные варианты, то
один из них мог оказаться в двадцать раз эффективнее других.
Предварительная оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, " Отчета о финансовых результатах и их использовании ", а также " Приложения к балансу предприятия ".
На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.
Для удобства проведения такого анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс - нетто, формирующееся путем сложения однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах (недвижимое имущество, текущие активы и т. д.), как это показано на таблице:
Показатели | На начало года, тыс. руб. | В % к валюте баланса | На конец года, тыс. руб. | В % к валюте баланса | Отклонение (гр.4 - гр.2) |
АКТИВ |
| ||||
Недвижимое имущество | 1183 | 37.1 | 1635 | 43.1 | +6.0 |
Текущие активы, всего | 2004 | 62.9 | 2161 | 56.9 | -6.0 |
- производственные запасы | 734 | 23.0 | 752 | 19.8 | -3.8 |
- готовая продукция | 187 | 5.9 | 172 | 4.5 | -1.4 |
- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 299 | 9.4 | 259 | 6.2 | -3.2 |
- дебиторская задолженность | 612 | 19.2 | 780 | 20.5 | 1.3 |
ПАССИВ | |||||
Источники финансовых средств | 1932 | 60.6 | 2205 | 58.0 | -2.6 |
Заемные средства - всего | 1255 | 39.4 | 1591 | 42.0 | -2.6 |
Краткосрочные ссуды банков | 357 | 11.3 | 888 | 23.3 | +12.0 |
Краткосрочные займы | 245 | 7.6 | - | - | -7.6 |
Расчеты с кредиторами | 653 | 20.4 | 703 | 18.5 | -1.9 |
Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой принято понимать способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Следовательно, платежеспособным является то предприятие, у которого активы больше, чем внешние обязательства.
Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы.
Исходя из сказанного, в практике аналитической работы используют целую систему показателей ликвидности (см. таблицу). Рассмотрим важнейшие из них.
Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) исчисляется как денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг(III раздел актива) к краткосрочной задолженности (итог раздела III пассива). Он показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату.
По данным нашего примера соотношение денежных средств и краткосрочных обязательств составляет 0.24 : 1 (299:1255) на начало года и 0.16 : 1 (259:1591) на конец. Это говорит о том, что погасить свои обязательства в срочном порядке предприятие не смогло бы. Однако, учитывая малую вероятность того, что все кредиторы предприятия одновременно предъявят ему свои долговые требования, и принимая во внимание тот факт, что теоретически достаточным значением для коэффициента срочности является соотношение 0.2 : 1, можно предварительно предположить допустимость сложившихся на предприятии соотношений легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности.
Уточненный коэффициент ликвидности - определяется как отношение денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности (III раздел актива) к краткосрочным обязательствам (итог III раздела пассива баланса-нетто).Этот показатель характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Для нашего примера это соотношение составило на начало года 0.73 : 1 ((299+612):1255) и на конец года 0.65 : 1 ((259+780):1591), т.е. сократилось на 8 пунктов.
Общий коэффициент ликвидности (коэффициент покрытия) представляет собой отношение всех текущих активов (итог II раздeла + итог III раздела актива) к краткосрочным обязательствам (итог III раздела пассива баланса нетто). Он позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. В общем случае нормальными считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3.
Следует иметь в виду, что если отношение текущих активов и краткосрочных обязательств ниже, чем 1 : 1, то можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.
Соотношение 1 : 1 предполагает равенство текущих активов и краткосрочных обязательств. Принимая во внимание различную степень ликвидности активов, можно с уверенностью предположить, что не все активы будут реализованы в срочном порядке, а, следовательно, и в данной ситуации возникает угроза финансовой стабильности предприятия.
Если же значение коэффициента покрытия значительно превышает соотношение 1 : 1, то можно сделать вывод о том, что предприятие располагает значительным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.
Другим показателем, характеризующим ликвидность предприятия, является оборотный капитал, который определяется как разность текущих расходов и краткосрочных обязательств. Иными словами, предприятие имеет оборотный капитал до тех пор, пока Текущие активы превышают краткосрочные
обязательства (или в целом до тех пор, пока оно ликвидно).
В этой связи полезно определить, какая часть собственных источников средств вложена в наиболее мобильные активы. Для этого рассчитывается так называемый коэффициент маневренности.
|
В нашем примере коэффициент маневренности составляет 749 : 1932 = 0.397 в начале года и 570 : 2205 = 0.259 в конце, что в целом подтверждает ранее сделанные выводы относительно структуры источников формирования текущих активов на предприятии.
В целях углубленного анализа целесообразно сгруппировать все оборотные активы по категориям риска. К примеру, имеется большая вероятность того, что дебиторскую задолженность будет легче реализовать, чем незавершенное производство, или расходы будущих периодов.
Примерная классификация текущих активов по категориям риска представлена в таблице:
|
| Доля труппы в общем объеме текущих активов, % | Отклонение(гр.2-гр.4) | |
Степень риска | Группа текущих активов | на начало года | на конец года | |
Минима-льная | Наличные денежные средства, легкореализуемые кратко-срочные ценные бумаги. | 4.9 | 2.9 | -2.0 |
Малая | Дебиторская задолженность с нормальным финансовым положением + запасы (исклю- чая залежалые) + готовая про- дукция, пользующаяся спросом. | 53.8 | 49.8 | -4.0 |
Средняя | Продукция производственно- | 8.8 | 9.5 | +0.7 |
Высокая | Дебиторская задолженность | 32.5 | 40.7 | +8.2 |
В развитие проведенного анализа целесообразно оценить тенденцию изменения соотношений труднореализуемых активов и общей величины активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых активов. Тенденция к росту названных соотношений указывает на снижение ликвидности.
Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством налог на имущество предприятия берется со всей совокупности основных и оборотных средств и финансовых активов, предприятию необходимо избавляться от подобного балласта.
Сводные обобщающие данные о состоянии текущих активов на предприятии представлены в таблице:
| На начало года | На конец года | Изменения за год | |||
Группа текущих активов | тыс. | в % к | тыс. | в % к | тыс. | пункт. (гр.4 - - гр.2) |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Производственные запасы, | 734.0 | 36.6 | 752.0 | 34.7 | 18.0 | -1.9 |
1а. в том числе - залежалые | 246.0 | 12.2 | 341.0 | 15.7 | 95.0 | 3.5 |
2. Незавершенное производство | 110.0 | 5.5 | 118.0 | 5.4 | 8.0 | -0.1 |
3. Готовая продукция, | 187.0 | 9.4 | 172.0 | 7.9 | -15.0 | -1.5 |
3а. в том числе - труднореа- | 37.0 | 1.8 | 34.0 | 1.5 | -3.0 | -0.3 |
4. Расходы будущих периодов | 61.0 | 3.0 | 79.0 | 3.6 | 18.0 | 0.6 |
5. Дебиторская задолжен-ность | 612.0 | 30.6 | 780.0 | 37.9 | 68.0 | 7.3 |
5а. в том числе - сомнитель-ная | 170.0 | 8.0 | 301.0 | 14.0 | 131.0 | 6.0 |
6. Денежные средства | 300.0 | 14.9 | 260.0 | 12.0 | -40.0 | -2.9 |
7. Всего труднореализуемые | 624.0 | 31.1 | 873.0 | 40.4 | 249.0 | 9.3 |
8. Всего текущие активы | 2004.0 | 100.0 | 2161.0 | 100.0 | 157.0 | -- |