Особенности анализа малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-

ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное

большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Характеристика предприятия

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Необходимые документы для создания предприятия

З А Я В Л Е Н И Е

У С Т А В

З А Я В Л Е Н И Е №2

Маркетинговая деятельность

Оборот предприятия

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА

Борьба за клиента

Увеличение рынка сбыта

Правила построения рекламы

Процесс управления организацией

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.

1.2. Внутренний анализ состояния активов.

1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.

2. Анализ структуры источников средств и их использования.

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.

3.2. Анализ движения денежных средств.

3.3. Анализ дебиторской задолженности.

3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.

4. Анализ эффективности использования имущества.

5. Анализ безубыточности предприятия.

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

PASHA.DOC

— 554.00 Кб (Скачать)


32

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ             

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ             

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ             

Характеристика предприятия             

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ             

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ             

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ             

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ             

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ             

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ             

СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ             

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ             

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ             

Необходимые документы для создания предприятия             

З А Я В Л Е Н И Е             

У  С  Т  А  В             

З А Я В Л Е Н И Е №2             

Маркетинговая деятельность             

Оборот предприятия             

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА             

Борьба за клиента             

Увеличение рынка сбыта             

Правила построения рекламы             

Процесс управления организацией             

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.             

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.             

1.2. Внутренний анализ состояния активов.             

1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.             

2. Анализ структуры источников средств и их использования.             

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.             

3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.             

3.2. Анализ движения денежных средств.             

3.3. Анализ дебиторской задолженности.             

3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.             

4. Анализ эффективности использования имущества.             

5. Анализ безубыточности предприятия.             

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.             

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей  активно  содействовали  прогрессу во всех об-

ластях человеческой  жизнедеятельности.   Поэтому   абсолютное

большинство развитых  государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

В мире существуют разные  варианты  государственной  под-

держки малого  бизнеса  прямое  выделение бюджетных средств в

страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу-

дарственные и  частные;  выдача  гарантий в обеспечение кредита

коммерческого банка - обязательство компенсировать банку  воз-

можные потери; налоговые льготы .

В нашей стране малый бизнес привлекает  к  себе  внимание

только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо-

мике, поскольку предпринимательская  деятельность  возможна  в

условиях рыночной и не возможна в административной системе.

"Переход к регулируемым  рыночным  отношениям,  поддержка

предпринимательства требуют  ускоренного  создания  сети малых

предприятий , способных активизировать структурную перестройку

экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие

места , обеспечить быструю окупаемость затрат , оперативно ре-

агировать на изменения потребительского спроса" /постановление

Совмина от 8 августа 1990 г/.

 

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сложилось ошибочное мнение,  что малое предприятие /МП/ -

это не просто небольшое по численности  или  объему  продукции

производство, но  и  совершенно  новая  структура,  особый вид

предприятия, основанного на специальной  форме  собственности.

На самом  деле  термин  МП определяет лишь количественные

параметры, а формы собственности и  организации  хозяйственной

деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди-

видуальные предприятия,  общества с  ограниченной  ответствен-

ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати-

вы - все это предприятия,  и они могут быть малыми, если попа-

дают под критерии МП.

Закон "О предприятиях в РФ" говорил  о  двух  признаках

малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен-

ного оборота , но не определял ни первого, ни второго, отсылая

к законодательству РФ.  Аналогичная ситуация наблюдается и в

"Законе о  предприятиях  и  предпринимательской  деятельности"

РФ.  Постановление  N 790 определило только первый признак,

оставляя определение второго республиканскому законодательству.

Пока  такого законодательства нет ,  следует руководствоваться

только первым :  в промышленности и строительстве до 200 рабо-

тающих,  в  науке и научном обслуживании до 100,  работающие в

непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра-

ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо-

тающих может колебаться в ту или иную сторону.

Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп-

риятия - численность работающих,  как  признаком  обьема  хо-

зяйственного оборота  (когда он будет установлен),  необходимо

верно определить отраслевую  принадлежность  предприятия.

 

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Переход к рыночной  экономике  потребует  изменения  всей

экономической  инфраструктуры  страны  и в первую очередь осу-

ществление ее демонополизации.  В стране сейчас 40 тыс. предп-

риятий , а для создания необходимой инфраструктуры потребуется

не менее 500 тыс.  предприятий. Именно за счет малых предприя-

тий  можно преобразовать социально-экономическую структуру об-

щества,  осуществить плюрализм форм собственности,  преодолеть

монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных

отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий

и фирм ,  из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится

на мелкие предприятия (по числу работающих)

Несмотря на  трудности  в  борьбе  за выживание и остроту

конкуренции между фирмами,  а также между  малыми  и  крупными

предприятиями подобная  форма предпринимательства обладает оп-

ределенными достоинствами  :  это  гибкость   и   моментальная

приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме-

нять структуру производства ,  быстро создавать  и  оперативно

применять новые технологии и научные разработки : это дух ини-

циативы , предприимчивость и динамизм .

Для отдельных  граждан  преимущества  при  создании малых

предприятий состоят в получении всех  тех  прав  в  сфере  хо-

зяйственной деятельности,  которыми обладает любое предприятие

-юридическое лицо.  Создав  предприятие  -  юридическое  лицо,

гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму-

щества то имущество,  которым предприятие  будет  отвечать  по

своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество предп-

риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо-

ваться той  поддержкой государства,  которая предусмотрена для

малых предприятий.

К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре-

шение производить ускоренную амортизацию активной части произ-

водственных фондов.

Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма-

териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями,

на базе структурных единиц которых  они  образованы,  а  также

создание специальных организаций,  специализирующихся на сдаче

в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

Характеристика предприятия

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Нормативной базой для создания и ликвидации  МП  является

Закон РФ  "О  предприятиях  и  предпринимательской деятель-

ности", его глава IY.

Порядок учреждения МП.

Предприятие может  быть   учреждено   либо   по   решению

собственника имущества или уполномоченного им органа,  либо по

решению трудового коллектива государственного или  муниципаль-

ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

Предприятие может быть учреждено в  результате  выделения

из состава действующего предприятия,  объединения, организации

одного или нескольких структурных подразделений с  сохранением

за ними существующих обязательств перед предприятием.

Предприятие может быть учреждено  в  результате  принуди-

тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода-

тельством РФ.

Учредительными документами   предприятия  являются  устав

предприятия, а также решение о его создании или договор учре-

дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра-

вовая форма предприятия,  его название, адрес, органы управле-

ния и  контроля,  порядок  распределения прибыли и образования

фондов предприятия,  условия реорганизации и ликвидации предп-

риятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем.  На госу-

дарственном и муниципальном предприятии,  а также на предприя-

тии смешанной формы собственности,  в имуществе которого  доля

государства или  местного  Совета составляет более 50%,  устав

утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

Предприятие считается  утвержденным  и  приобретает права

юридического лица со дня его государственной регистрации.

 

Государственная регистрация предприятия.

Государственная регистрация  предприятия,  независимо  от

его организационно-правовой формы,  осуществляется местным Со-

ветом по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный

срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Ми-

нистерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного  предприятия  запреща-

ется. Доходы,  полученные от деятельности такого  предприятия,

взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Для регистрации предприятия учредитель представляет  сле-

дующие документы:

- заявление учредителя,

- устав предприятия,

- решение о создании предприятия или договор учредителей,

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации или отказ в регистрации  предприя-

тия должно  быть  принято не позднее чем в месячный срок с мо-

мента выдачи заявления учредителя,  устава, договора учредите-

лей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предп-

риятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее

чем в недельный срок со дня регистрации.

Отказ в государственной регистрации предприятия  возможен

в случае  нарушения  установленного  Законом  порядка создания

предприятия, а также несоответствия  учредительных  документов

требованиям законодательства РФ.

Отказ в регистрации предприятия по другим  мотивам  явля-

ется незаконным.  О решении отказать в регистрации предприятия

соответствующий орган обязан сообщить в  3-х  дневный  срок  в

письменной форме учредителю предприятия.

Отказ в регистрации предприятия может  быть  обжалован  в

судебном порядке.  Предприниматель  может  взыскать  через суд

убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистра-

ции предприятия.

 

Ликвидация и реорганизация предприятия.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться

Информация о работе Особенности анализа малых предприятий