Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа
Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-
риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-
ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное
большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-
ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-
зации и направлениям малых предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Характеристика предприятия
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Необходимые документы для создания предприятия
З А Я В Л Е Н И Е
У С Т А В
З А Я В Л Е Н И Е №2
Маркетинговая деятельность
Оборот предприятия
КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА
Борьба за клиента
Увеличение рынка сбыта
Правила построения рекламы
Процесс управления организацией
1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.
1.2. Внутренний анализ состояния активов.
1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.
2. Анализ структуры источников средств и их использования.
3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.
3.2. Анализ движения денежных средств.
3.3. Анализ дебиторской задолженности.
3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.
4. Анализ эффективности использования имущества.
5. Анализ безубыточности предприятия.
Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.
32
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Характеристика предприятия
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Необходимые документы для создания предприятия
З А Я В Л Е Н И Е
У С Т А В
З А Я В Л Е Н И Е №2
Маркетинговая деятельность
Оборот предприятия
КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА
Борьба за клиента
Увеличение рынка сбыта
Правила построения рекламы
Процесс управления организацией
1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.
1.2. Внутренний анализ состояния активов.
1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.
2. Анализ структуры источников средств и их использования.
3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.
3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.
3.2. Анализ движения денежных средств.
3.3. Анализ дебиторской задолженности.
3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.
4. Анализ эффективности использования имущества.
5. Анализ безубыточности предприятия.
Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.
Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-
риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-
ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное
большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-
ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-
зации и направлениям малых предприятий.
В мире существуют разные варианты государственной под-
держки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в
страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу-
дарственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита
коммерческого банка - обязательство компенсировать банку воз-
можные потери; налоговые льготы .
В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание
только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо-
мике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в
условиях рыночной и не возможна в административной системе.
"Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка
предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых
предприятий , способных активизировать структурную перестройку
экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие
места , обеспечить быструю окупаемость затрат , оперативно ре-
агировать на изменения потребительского спроса" /постановление
Совмина от 8 августа 1990 г/.
Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие /МП/ -
это не просто небольшое по численности или объему продукции
производство, но и совершенно новая структура, особый вид
предприятия, основанного на специальной форме собственности.
На самом деле термин МП определяет лишь количественные
параметры, а формы собственности и организации хозяйственной
деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди-
видуальные предприятия, общества с ограниченной ответствен-
ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати-
вы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попа-
дают под критерии МП.
Закон "О предприятиях в РФ" говорил о двух признаках
малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен-
ного оборота , но не определял ни первого, ни второго, отсылая
к законодательству РФ. Аналогичная ситуация наблюдается и в
"Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности"
РФ. Постановление N 790 определило только первый признак,
оставляя определение второго республиканскому законодательству.
Пока такого законодательства нет , следует руководствоваться
только первым : в промышленности и строительстве до 200 рабо-
тающих, в науке и научном обслуживании до 100, работающие в
непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра-
ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо-
тающих может колебаться в ту или иную сторону.
Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп-
риятия - численность работающих, как признаком обьема хо-
зяйственного оборота (когда он будет установлен), необходимо
верно определить отраслевую принадлежность предприятия.
Переход к рыночной экономике потребует изменения всей
экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осу-
ществление ее демонополизации. В стране сейчас 40 тыс. предп-
риятий , а для создания необходимой инфраструктуры потребуется
не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприя-
тий можно преобразовать социально-экономическую структуру об-
щества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть
монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных
отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий
и фирм , из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится
на мелкие предприятия (по числу работающих)
Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту
конкуренции между фирмами, а также между малыми и крупными
предприятиями подобная форма предпринимательства обладает оп-
ределенными достоинствами : это гибкость и моментальная
приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме-
нять структуру производства , быстро создавать и оперативно
применять новые технологии и научные разработки : это дух ини-
циативы , предприимчивость и динамизм .
Для отдельных граждан преимущества при создании малых
предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хо-
зяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие
-юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо,
гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму-
щества то имущество, которым предприятие будет отвечать по
своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество предп-
риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо-
ваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для
малых предприятий.
К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре-
шение производить ускоренную амортизацию активной части произ-
водственных фондов.
Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма-
териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями,
на базе структурных единиц которых они образованы, а также
создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче
в аренду машин и оборудования малым предприятиям.
Нормативной базой для создания и ликвидации МП является
Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятель-
ности", его глава IY.
Порядок учреждения МП.
Предприятие может быть учреждено либо по решению
собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по
решению трудового коллектива государственного или муниципаль-
ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.
Предприятие может быть учреждено в результате выделения
из состава действующего предприятия, объединения, организации
одного или нескольких структурных подразделений с сохранением
за ними существующих обязательств перед предприятием.
Предприятие может быть учреждено в результате принуди-
тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода-
тельством РФ.
Учредительными документами предприятия являются устав
предприятия, а также решение о его создании или договор учре-
дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра-
вовая форма предприятия, его название, адрес, органы управле-
ния и контроля, порядок распределения прибыли и образования
фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предп-
риятия.
Устав предприятия утверждается его учредителем. На госу-
дарственном и муниципальном предприятии, а также на предприя-
тии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля
государства или местного Совета составляет более 50%, устав
утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.
Предприятие считается утвержденным и приобретает права
юридического лица со дня его государственной регистрации.
Государственная регистрация предприятия.
Государственная регистрация предприятия, независимо от
его организационно-правовой формы, осуществляется местным Со-
ветом по месту учреждения предприятия.
Данные государственной регистрации предприятия в месячный
срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Ми-
нистерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.
Деятельность незарегистрированного предприятия запреща-
ется. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия,
взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.
Для регистрации предприятия учредитель представляет сле-
дующие документы:
- заявление учредителя,
- устав предприятия,
- решение о создании предприятия или договор учредителей,
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решение о регистрации или отказ в регистрации предприя-
тия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с мо-
мента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредите-
лей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предп-
риятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее
чем в недельный срок со дня регистрации.
Отказ в государственной регистрации предприятия возможен
в случае нарушения установленного Законом порядка создания
предприятия, а также несоответствия учредительных документов
требованиям законодательства РФ.
Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам явля-
ется незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия
соответствующий орган обязан сообщить в 3-х дневный срок в
письменной форме учредителю предприятия.
Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в
судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд
убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистра-
ции предприятия.
Ликвидация и реорганизация предприятия.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться