Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Евроторг», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- осветить сущность, функции и роль рекламы в рыночной экономике, виды рекламных средств и условия их применения;
- охарактеризовать содержание рекламной деятельности торговой организации;
- проанализировать особенности рекламной деятельности торговой организации на примере ООО «Евроторг»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ
1.1. Сущность и задачи рекламно-информационной деятельности
1.2. Виды рекламных средств и условия их применения
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОТОРГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация рекламной деятельности на предприятии
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТОРГ»
3.1. Общий алгоритм оценки эффективности рекламной кампании
3.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия
3.2. Пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В целом рекламная деятельность ООО «Евроторг» недостаточно эффективна. Фактические расходы на рекламную деятельность в 2011 г. превысили плановый показатель, однако при этом торговая организация не выполнила план ни по выручке от реализации, ни по чистой прибыли.
Эффективной рекламная деятельность ООО «Евроторг» может быть только в том случае, если цели, стоящие перед ней реальны и выполнимы, средства, используемые для их достижения, максимально соответствуют поставленным задачам, а действия всех подразделений предприятия направлены на достижение общей цели.
С целью повышения
эффективности рекламной
- ценовое стимулирование
- стимулирование натурой
- введение в обращение системы дисконтных карт и накопительных скидок
- проведение конкурсов, лотерей, игр.
Таким образом, рассмотренные пути совершенствования рекламной деятельности учитывают особенности деловой среды ООО «Евроторг» и маркетинговую деятельность его основных конкурентов, что говорит о том, что они могут быть полезны для использования и должны способствовать совершенствованию рекламной политики предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: учебник - М.: ЮНИТИ, 2008. - 152 с.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник - М.: Дашков и К, 2009. - 328 с.
3. Багиев Г.А., Тарасевич В.Н., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов - СПб.: Питер, 2008. - 736 с.
4. Беляевский
И.К. Маркетинговая
5. Виноградова С.В. Коммерческая деятельность: учебник - Мн.: Вышэйшая школа, 2010. - 285 с.
6. Гольман И.А. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: монография - М.: Гелла-Принт, 2006. - 382 с.
7. Дейян А. Реклама: пер. с франц. – М.: Прогресс, 2009. – 176 с.
8. Дейян А., Троадек
А. Стимулирование сбыта и
9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг – М.: Межд. отнош., 2008. – 416 с.
10. Кузнецова О. Взрыв на рынке рекламы // НЭГ. - 2010. - С.4.
11. Любимов А.Л. Психология рекламы: монография - СПб.: Лань, 2004. - 198 с.
12. Машлинцев А. Эффективность рекламы: монография - М.: ЮНИТИ, 2002. - 263 с.
13. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник - М.: Магистр, 2008. - 397 с.
14. О рекламе: закон РБ от 10 мая 2007 г. №225-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - №5/1943.
15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник - М.: Дашков и К, 2008. - 499 с.
16. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник - М.: Дашков и К, 2007. - 364 с.
17. Протасов Д.Н. Основной закон рекламы: монография - М.: Август принт, 2006. - 171 с.
18. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учебник - Мн.: БГЭУ, 2009. - 316 с.
19. Саркисян
О.А., Груздева О.А. Конспект
20. Способы организации рекламной деятельности на предприятии / Информационный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ekportal.ru. - Дата доступа: 03.12.2012.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1 Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средства рекламы |
Преимущества |
Слабые стороны |
Газеты |
Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт |
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория вторичных читателей, помещается рядом с рекламой других отправителей |
Журналы |
Высокое качество воспроизведения, длительность существования, многочисленность вторичных читателей, достоверность, престижность |
Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы, соседство рекламы конкурентов |
Телевидение |
Широта охвата, многочисленная аудитория, высокая степень привлечения внимания, сочетание изображения, звука и движения, высокое эмоциональное воздействие |
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, слабая избирательность аудитории |
Радио |
Массовость аудитории, относительно низкая стоимость одного рекламного контакта |
Ограниченность звукового представления, невысокая степень привлечения внимания, мимолетность рекламного контакта |
Печатная реклама |
Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, календари), отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе |
Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности» |
Наружная реклама |
Высокая частота повторных контактов, невысокая абсолютная стоимость, слабая конкуренция |
Отсутствие
избирательности аудитории, невозможность
контакта с удаленными аудиториями,
ограничения творческого |
Реклама на транспорте |
Многочисленность аудитории, возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама), гибкость, возможность расширения географии целевой аудитории, широкий охват |
Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте), достижение специфических аудиторий (люди, пользующиеся общественным транспортом) |
Сувенирная реклама |
Долговременность пользования, высокая способность добиться благорасположения получателя, наличие вторичной аудитории |
Ограниченное место для размещения обращения, высокие расходы на единичный контакт, ограниченность тиража |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2 Финансово-экономические показатели ООО «Евроторг» в 2009-2011 гг., млн руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Выручка от реализации |
18965,4 |
237974,3 |
205298,9 |
50008,9 |
67324,6 |
126,6 |
128,3 |
Себестоимость реализованной продукции |
125722,9 |
157004,3 |
201890,5 |
31281,4 |
44886,2 |
124,9 |
128,6 |
Доход от реализации |
27094,5 |
36194,3 |
46320 |
9099,8 |
10125,7 |
133,6 |
128 |
Расходы на реализацию |
23289,3 |
31267 |
41001,8 |
7977,7 |
9734,8 |
134,3 |
131,1 |
Прибыль от реализации |
3805,2 |
4012,5 |
4655,1 |
207,3 |
642,6 |
105,4 |
116 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
217,8 |
251 |
517,9 |
33,2 |
266,9 |
115,2 |
206,3 |
Сальдо нереализационных операций |
-1574,8 |
-2215,5 |
-2740,3 |
-640,7 |
-525,9 |
140,7 |
123,8 |
Прибыль отчетного периода |
2448,2 |
2049,1 |
2432,8 |
-399,1 |
383,6 |
83,7 |
118,7 |
Налоги и платежи из прибыли |
2258,8 |
1915,2 |
2248,7 |
-343,6 |
333,5 |
84,8 |
117,4 |
Чистая прибыль |
189,4 |
133,9 |
184,1 |
-55,5 |
50,2 |
70,7 |
137,5 |
Рентабельность продаж, % |
2,49 |
2,08 |
1,88 |
-0,4 |
-0,2 |
- |
- |
Основные средства |
79837,4 |
90759 |
101088,3 |
10921,6 |
10329,3 |
113,7 |
111,4 |
Оборотные активы |
51938,1 |
62281,3 |
73961,9 |
10343,2 |
11680,6 |
119,9 |
118,8 |
Среднесписочная численность работников |
973 |
1068 |
1075 |
95 |
7 |
109,8 |
100,7 |
Фонд заработной платы |
12987,2 |
16723,9 |
21997,8 |
3736,7 |
5273,9 |
128,8 |
131,5 |
Производительность труда |
157,06 |
180,89 |
230,89 |
23,8 |
50 |
115,2 |
127,6 |
Торговая площадь, кв. м. |
30875 |
30875 |
31071,6 |
0,0 |
196,6 |
100,0 |
100,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка
http://www.blyo.ru/referaty_