Организация рекламной деятельности торгового предприятия и оценка ее экономической эффективности (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Евроторг», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- осветить сущность, функции и роль рекламы в рыночной экономике, виды рекламных средств и условия их применения;
- охарактеризовать содержание рекламной деятельности торговой организации;
- проанализировать особенности рекламной деятельности торговой организации на примере ООО «Евроторг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ
1.1. Сущность и задачи рекламно-информационной деятельности
1.2. Виды рекламных средств и условия их применения
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОТОРГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация рекламной деятельности на предприятии
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТОРГ»
3.1. Общий алгоритм оценки эффективности рекламной кампании
3.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия
3.2. Пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Рекламная деят-ть предприятия.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

 

Частное учреждение образования

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Факультет экономики  и бизнеса

 

Кафедра коммерческой деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине «Коммерческая деятельность»

на тему: Организация рекламной деятельности торгового предприятия и оценка ее экономической эффективности (на материалах ООО «Евроторг»)

 

 

 

 

Выполнил:                                               

студент                                                   

4 курса з92ст группы                   (подпись, дата)                           Бондарь А.В.                                                                  

 

Проверил:

к.э.н., доцент ИПД                       (подпись, дата)

 

 

 

 

 

Минск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ

1.1. Сущность  и задачи рекламно-информационной деятельности

1.2. Виды рекламных средств и условия их применения

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЕВРОТОРГ»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.2. Организация рекламной деятельности на предприятии

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТОРГ»

3.1. Общий алгоритм оценки эффективности рекламной кампании

3.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия

3.2. Пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

3

 

5

 

5

9

 

15

 

15

18

 

23

 

23

 

27

 

30

34

36

38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирующийся в Республике Беларусь рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама выполняет не только информационную функцию, но несмотря на психологическое воздействие, реклама есть явление коммерческое и от правильной разработки рекламной кампании, расчета затрат на ее создание и эксплуатации зависит прибыль целого предприятия.

О рекламе можно  сказать, что это отрасль, которая  откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется  с состоянием общества и его стандартами. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама весьма эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Роль рекламы  особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного  обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в  выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке.

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. Она отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет информационной поддержки всех его составляющих.

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Евроторг», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- осветить сущность, функции и роль рекламы в  рыночной экономике, виды рекламных средств и условия их применения;

- охарактеризовать содержание рекламной деятельности торговой организации;

- проанализировать  особенности рекламной деятельности  торговой организации на примере  ООО «Евроторг»;

- оценить эффективность  рекламной деятельности организации;

- предложить  меры по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евроторг».

Предметом исследования выступают характерные особенности  рекламной деятельности торговой организации (на материалах ООО «Евроторг») как  важнейшего элемента маркетинга и основы обеспечения конкурентоспособности организации в рыночных условиях.

Объектом исследования является финансово-экономическая  деятельность ООО «Евроторг».

Источниками информации для написания работы послужили  базовая учебная литература, теоретические  труды специалистов в рассматриваемой  области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература и прочие актуальные источники информации.

 

 

1. ЗНАЧЕНИЕ  РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ

 

 

1.1. Сущность  и задачи рекламно-информационной  деятельности

 

Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). [2]

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке». [14]

В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы можно привести высказывание Ф. Котлера: «Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». [13]

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, товарная, корпоративная и другие виды рекламы.

Виды рекламной  деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 Виды рекламной деятельности

Социальные  сферы рекламной деятельности

Предмет рекламы

Экономика

Производство, торговля, финансы, предложения рабочей  силы, поиски работы

Бытовые услуги

Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

Интеллектуальные  услуги

Образование, медицина, книги, пресса

Зрелища

Цирковые, театральные, концертные

Религия

Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения  к ритуальным акциям

Политика 

Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций

Юриспруденция

Сообщения о  пропавших, поиски преступников, приглашения  на судебные процессы

Наука и экология

Реклама просветительского  направления, научная популяризация  в листовках, плакатах, проспектах, буклетах

Семейные и  межличностные отношения

Брачные объявления, приглашения к знакомству, вступлению в дело

Благотворительность

Сообщения о  благотворительных акциях, призывы  к пожертвованиям


 

Приведенные в  таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или  объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации. [16]

 Реклама может быть информативная, увещевательная, сравнительная и напоминающая. Информативная реклама характерна для этапа выведения товара на рынок; увещевательная – в период роста популярности товара; напоминающая – когда товар уже достаточно укрепился на рынке; подкрепляющая – в качестве поощрения покупателя за приобретение данного товара.

Основные задачи рекламы на различных стадиях  товарного рынка представлены в  таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

Стадия подготовки рынка

Информирование  потребителей.

Формирование  потенциальных потребителей.

Создание представления  о товаропроизводителях.

Стадия внедрения  новых товаров

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы.

Стимулирование  покупки.

Создание необходимого отношения к товаропроизводителю, т.е. его имиджа.

Акцентирование  внимания на мотивы покупок при выборе товаров

Стадия массовой продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация  круга покупателей

Расширение  продаж с учетом роста выпуска  товаров.

Стадия переключения спроса

Напоминание.

Определение приоритетов  путем замены товаров.

Переориентация  покупателей.


 

На предприятиях розничной торговли идет активное совершенствование рекламных процессов и внедрение самых современных технологий. В их числе ведется воздействие на сознание человека путем не только зрительной и слуховой рекламы, но и рекламы различных, сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимание потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.  Реклама в торговом предприятии должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Недопустимо использовать в торговой рекламе преувеличенные данные о качестве товара или выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации.

Торговая реклама  должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются различного рода издержки и расходы. Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Множественность задач рекламы порождает и  значительное разнообразие ее видов, средств  распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:

- по объекту – реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;

- по заказчику – реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;

- по предмету – реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;

- по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) – подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама «зрелого» товара;

- по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая – определенный его сорт);

- по основным средствам распространения – печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видео-реклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;

- по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом. [7]

Таким образом, реклама – это коммуникация, которая  рождена конкуренцией и экономически связывает людей, предлагающих и покупающих товар или услугу. Весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.

 

 

1.2. Виды рекламных средств и условия их применения

 

В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой материальные средства, которые  служат для распространения рекламного сообщения и способствуют достижению необходимого рекламного эффекта. Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность.

С помощью рекламных  средств рекламодатель стремится  оказать то или иное воздействие  на потенциальных потребителей объекта  рекламирования и побудить их тем  самым к совершению определенного действия или поступка.

Рекламная информация может доводиться до адресатов с  помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные  средства рекламы, которые отличаются друг от друга составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия и т. д.

Первые попытки  классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств  рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные.

Информация о работе Организация рекламной деятельности торгового предприятия и оценка ее экономической эффективности (на материалах ООО «Евроторг»)