Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности

Автор: Дмитриев Дмитрий, 10 Июня 2010 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Объём работы 38 с., в том числе 1 рис., 9 таблиц, 14 наим. лит.
В курсовом проекте исследуется особенности мелкорозничной торговли.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

    - расширение номенклатуры ассортиментного перечня товаров (т. е. реализация телефонов, рассчитанных на потребителей с различным уровнем достатка);

    - расширение ассортимента сопутствующих товаров – реализация наушников, чехлов для любых моделей телефонов, переходников, переключателей и разъемов и др.);

    - разработка рекламной компании, включающей рекламу самого павильона, скидки на товары, бесплатное время разговоров при покупке подключении телефонов в павильоне и т.п.

Заключение

     Мелкорозничная  торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым.

     Мелкорозничная  торговля разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

     К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:

1) павильоны;

2) палатки;

3) киоски;

4) остановочные модули с местами для торговли;

5.) торговые автоматы;

6.) иные аналогично обустроенные и приспособленные места.

     Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:

     1) автолавки;

     2) фургоны;

     3) тележки;

     4) лотки;

     5) корзины;

     6) иные сборно-разборные конструкции и специальные приспособления.

     Развитие  розничного товарооборота находится под воздействием множества факторов, как внешнего, так и внутреннего порядка. Однако все факторы не всегда поддаются оценке, поэтому основное внимание должно уделяться изучению воздействия на розничный товарооборот внутренних факторов, среди которых выделяют три группы:

  1. факторы, связанные с товарными ресурсами;
  2. факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;
  3. факторы, связанные с использованием торговых площадей торгового предприятия.

      Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективности использования рабочего времени, рост производительности труда.

    Основными направлениями совершенствования управления товарооборотом объекта исследования «Павильон по продажи сотовых телефонов» могут быть:

    - расширение номенклатуры ассортиментного перечня товаров (т. е. реализация телефонов, рассчитанных на потребителей с различным уровнем достатка);

    - расширение ассортимента сопутствующих товаров – реализация наушников, чехлов для любых моделей телефонов, переходников, переключателей и разъемов и др.);

    - разработка рекламной компании, включающей рекламу самого павильона, скидки на товары, бесплатное время разговоров при покупке подключении телефонов в павильоне и т.п.

Список  литературы

  1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь
  2. Методические рекомендации по планированию, учету и калькуляции издержек производства и обращения на предприятиях торговли и общественного питания: Постановление СМ РБ от 13.07.94 №12-01-01/156
  3. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. «экономика торгового предприятия», Мн 1996
  4. Горячко В. И. Анализ и планирование показателей розничного товарооборота: Текст лекций для студентов всех специальностей и слушателей, 1997
  5. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия, М., 1997
  6. Лебедева С. Н. и др. Экономика торгового предприятия, Мн., 2003
  7. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Мн., 2003
  8. Организация и технология торговли: Учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общей редакцией С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2002 – 460 с.
  9. Платонов В. Н. Организация розничной торговли, Мн., 1996
  10. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.
  11. Руденко А. И. и др. Экономика предприятия, Мн., 1995
  12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Мн., 2004
  13. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
  14. Статистические отчеты Министерства статистики и анализа Республики Беларусь за 2000-2004 гг.

Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности