Автор: Дмитриев Дмитрий, 10 Июня 2010 в 20:17, курсовая работа
Объём работы 38 с., в том числе 1 рис., 9 таблиц, 14 наим. лит.
В курсовом проекте исследуется особенности мелкорозничной торговли.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
3.
Карточки регистрации
4.
Оригинала заключения
5.
Санитарно-эпидемиологического
6.
Разрешения на привлечение
Информация
об арендаторах торговых мест с указанием
реквизитов всех предъявленных документов
хранится у управляющей рынком компании
в течение всего периода
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей рынком, при условии представления данным лицом необходимых документов.
Иностранное
частное унитарное торгово-
Место нахождения павильона: г.Минск. ул. Первомайская д. 12.
Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания ИЧУТПП является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации;
мелкорозничная торговля широким ассортиментом сотовых телефонов;
участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ИЧУТПП осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом предприятия.
Имущество ИЧУТПП составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ИЧУТПП является прибыль.
Прибыль, остающаяся у ИЧУТПП после уплаты налогов и платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение предприятия.
Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды образованы следующие фонды, необходимые для осуществления деятельности: резервный фонд; фонд накопления; фонд потребления; иные фонды.
Все фонды предприятия действуют на основании положений о них. В положениях определяется порядок их формирования и размер.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
Работать павильон начинает с 9-00 до 20-00, обед с13.00 до 14.00.
Павильон оснащён современными прилавками.
Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин.
Обслуживаемый контингент павильона жители и гости города Минска. В павильоне используется традиционный метод продажи. Коэффициент установочной площади не меньше и не больше установленных норм. Он равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади тоже не превышает нормы. Он равен 0,8.
В павильоне используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:
Вид деятельности: Розничная торговля.
Павильон насчитывает всего 17 работников.
Из них 3 работника администрации, 14 работника павильона.
Трудовые
отношения на предприятии регулируются
коллективным договором. В котором
предусмотрена повременно-
Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 1 квартал 2006 года приведены в таблице 1.
Показатели | 1 квартал 2005 | 1 квартал 2006 | изменение, +(-) | В % к пр.г. | ||
тыс. руб. | % к об | тыс. руб. | % к об | |||
Товарооборот без 5% | 19126 | 26309 | 7183 | 137,56 | ||
Вал. доход всего | 2621 | 13,7 | 3759 | 14,29 | 137,49 | 143,42 |
в т.ч. от реализации | 2619 | 13,69 | 3756 | 14,28 | 1137 | 143,41 |
Отч.из вал.доходов: | ||||||
на налоги | 121 | 0,63 | 167 | 0,64 | 46 | 138,02 |
6% на пополнение СОС | 22 | 0,11 | 215 | 0,82 | 193 | 977,27 |
Издержки обращения, всего | 2499 | 13,07 | 3440 | 13,07 | 941 | 137,66 |
Прибыль от реализации | -22 | -0,11 | -63 | -0,24 | -41 | 286,36 |
Внереализационные доходы за минусом внереализационных расходов | 96 | 0,5 | 132 | 0,5 | 36 | 137,50 |
Балансовая прибыль | 74 | 0,39 | 69 | 0,26 | -5 | 93,24 |
Розничный товарооборот в 1 квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 37,49%. Средний уровень валового дохода увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 43,42 тыс. руб. и на 0,59% к обороту. Издержки обращения увеличились по сравнению с прошлым периодом на 941 тыс. руб., в % к обороту остались неизменными. Прибыль от реализации и балансовая прибыль уменьшились по сравнению с предыдущим периодом соответственно на 41 и 5 тыс. руб.
Объем
реализации товаров и услуг является
важнейшим экономическим
Оценку выполнения плана и динамики розничного товарооборота структурными подразделениями ИЧУТПП произведем на основе данных таблицы 2.
Таблица 2. Ритмичность развития розничного товарооборота в 1 квартале 2006 года, (тыс. руб.)
Месяцы | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Отклонение | В % к прошлому году | |||
план | фактически | % выполнения плана | от плана | от прошлого года | |||
1 | 6419,5 | 9380,4 | 9333,3 | 99,50 | -47,1 | 2913,8 | 145,39 |
2 | 7454,2 | 10060,2 | 10085,7 | 100,25 | 25,5 | 2631,5 | 135,30 |
3 | 8263,6 | 10900,5 | 10851,3 | 99,55 | -49,2 | 2587,4 | 131,31 |
Всего за 1 квартал | 22137,3 | 30341,1 | 30270,3 | 99,77 | -70,8 | 8133 | 136,74 |
Как свидетельствуют приведенные данные план розничного товарооборота выполнен на 99,77% т.е. не выполнение плана составило 70,8 тыс. руб. По сравнению с 1 кварталом 2005 года рост розничного товарооборота составил 36,74% или 8133 тыс. руб.
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за квартал, но и в месячном разрезе. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.
Торговое предприятие успешно выполнило план розничного товарооборота только во втором месяце отчетного квартала и перевыполнение плана составило 25,5 тыс. руб. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в первом и третьем месяце 1 квартала составили 96,3 тыс. руб. (47,1+49,2), или 0,31 к плановому объему за 1 квартал (96,3/30341,1*100) [8].
Ритмичная поставка товаров и тенденции изменения спроса в различные временные периоды позволяют обеспечить системное управление товарооборотом торгового предприятия.
Выбор источников товароснабжения для павильона осуществляется с учётом типа, размера его розничного товарооборота, степени и сложности ассортимента. Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников.
Основными поставщиками павильона являются: СООО «МТС», ИЧУП «Велком», а также индивидуальные предприниматели.
Ассортиментная политика павильона предусматривает, где и каким товаром целесообразно торговать, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупательский спрос. Формирование ассортимента товаров это процесс набора групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросам населения и для его полного удовлетворения.
Формирование ассортимента товаров происходит в 3 стадии:
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности