Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности

Автор: Дмитриев Дмитрий, 10 Июня 2010 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Объём работы 38 с., в том числе 1 рис., 9 таблиц, 14 наим. лит.
В курсовом проекте исследуется особенности мелкорозничной торговли.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

     3. Карточки регистрации контрольно-кассовой  машины в случае осуществления  торговли с обязательным применением  контрольно-кассовых машин в порядке,  установленном федеральным законодательством.

     4. Оригинала заключения государственной  Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения).

     5. Санитарно-эпидемиологического заключения  о соответствии санитарным нормам  и правилам представляющих опасность  для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами Госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети).

     6. Разрешения на привлечение иностранной  рабочей силы при использовании  иностранных работников.

     Информация  об арендаторах торговых мест с указанием  реквизитов всех предъявленных документов хранится у управляющей рынком компании в течение всего периода функционирования торгового места и в течение 3 лет после окончания срока  договора.

     Оплата  торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

     Передача  торгового места третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей  рынком, при условии представления  данным лицом необходимых документов.

2 Практическая часть

2.1 Организационно –  экономическая характеристика объекта исследования

     Иностранное частное унитарное торгово-производственное предприятие «Павильон по продаже сотовых телефонов», создано согласно договору о совместной деятельности и осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     Место нахождения павильона: г.Минск. ул. Первомайская д. 12.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный  и иные счета в учреждениях банков.

     Целью создания ИЧУТПП является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

     Основным  предметом деятельности предприятия  является:

     организация оптовой торговли, посреднической и  коммерческой деятельности;

     организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;

     торговля  широким ассортиментом товаров  без какой-либо конкретизации;

     мелкорозничная торговля широким ассортиментом сотовых телефонов;

     участие в проведении выставок, аукционов  и других мероприятий.

     ИЧУТПП осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом предприятия.

     Имущество ИЧУТПП составляют его основные фонды  и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

     Источниками формирования имущества предприятия  являются:

  • денежные и материальные взносы;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы, полученные от унитарных предприятий, участия в хозяйственных обществах и товариществах;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

     Основным  обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ИЧУТПП является прибыль.

     Прибыль, остающаяся у ИЧУТПП после уплаты налогов и платежей в бюджет, бюджетные  и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение предприятия.

     Из  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды образованы следующие фонды, необходимые для осуществления деятельности: резервный фонд;  фонд накопления; фонд потребления; иные фонды.

     Все фонды  предприятия действуют на основании положений о них. В положениях определяется порядок их формирования и размер.

     По  месту нахождения предприятия ведется  полная документация, в том числе: учредительные документы, а также  нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

     Работать  павильон начинает с 9-00 до 20-00, обед с13.00 до 14.00.

     Павильон оснащён современными прилавками.

     Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин.

     Обслуживаемый контингент павильона жители и гости города Минска. В павильоне используется традиционный метод продажи. Коэффициент установочной площади не меньше и не больше установленных норм. Он равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади тоже не превышает нормы. Он равен 0,8.

     В павильоне используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:

  1. размещение товара по потребительским комплексам;
  2. наглядность выкладки;
  3. активность продавца;
  4. использование средств рекламы;
  5. оказание дополнительных услуг;
  6. проведение своевременной уценки;
  7. продажа товаров в кредит;

     Вид деятельности: Розничная торговля.

     Павильон насчитывает всего 17 работников.

     Из  них 3 работника администрации, 14 работника павильона.

     Трудовые  отношения на предприятии регулируются коллективным договором. В котором  предусмотрена повременно-премиальная  форма оплаты труда для работников администрации, а для работников павильонов предусмотрена сдельно-премиальная [7].

     Основные  технико-экономические показатели работы предприятия за 1 квартал 2006 года приведены в таблице 1.

     Таблица 1. Основные показатели торгово-хозяйственной  деятельности павильона.

Показатели 1 квартал  2005 1 квартал  2006 изменение, +(-) В % к пр.г.
тыс. руб. % к об тыс. руб. % к об    
Товарооборот  без 5% 19126   26309   7183 137,56
Вал. доход всего 2621 13,7 3759 14,29 137,49 143,42
в т.ч. от реализации 2619 13,69 3756 14,28 1137 143,41
Отч.из вал.доходов:            
на  налоги 121 0,63 167 0,64 46 138,02
6% на пополнение СОС 22 0,11 215 0,82 193 977,27
Издержки  обращения, всего 2499 13,07 3440 13,07 941 137,66
Прибыль от реализации -22 -0,11 -63 -0,24 -41 286,36
Внереализационные доходы за минусом внереализационных  расходов 96 0,5 132 0,5 36 137,50
Балансовая прибыль 74 0,39 69 0,26 -5 93,24
 

     Розничный товарооборот в 1 квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 37,49%. Средний уровень валового дохода увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 43,42 тыс. руб. и на 0,59% к обороту. Издержки обращения увеличились по сравнению с прошлым периодом на 941 тыс. руб., в % к обороту остались неизменными. Прибыль от реализации и балансовая прибыль уменьшились по сравнению с предыдущим периодом соответственно на 41 и 5 тыс. руб.

2.2 Характеристика товарооборота  и ассортимента  товаров, реализуемых  предприятием

     Объем реализации товаров и услуг является важнейшим экономическим показателем, от развития которого зависит эффективность  деятельности хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение спроса населения в разнообразных товарах. Поэтому руководители и работники торговли должны внимательно отслеживать особенности формирования спроса и его обеспечение товарными ресурсами, с учетом меняющейся конъюнктуры потребительского рынка, воздействия конкуренции и других факторов. Успешному функционированию торгового предприятия способствует системный и полный анализ результатов работы.

     Оценку  выполнения плана и динамики розничного товарооборота структурными подразделениями  ИЧУТПП произведем на основе данных таблицы 2.

     Таблица 2. Ритмичность развития розничного товарооборота в 1 квартале 2006 года, (тыс. руб.)

Месяцы Фактически  за прошлый год Отчетный  год Отклонение  В % к прошлому году
план  фактически % выполнения  плана от плана от прошлого года
1 6419,5 9380,4 9333,3 99,50 -47,1 2913,8 145,39
2 7454,2 10060,2 10085,7 100,25 25,5 2631,5 135,30
3 8263,6 10900,5 10851,3 99,55 -49,2 2587,4 131,31
Всего за 1 квартал 22137,3 30341,1 30270,3 99,77 -70,8 8133 136,74

     Как свидетельствуют приведенные данные план розничного  товарооборота выполнен на 99,77% т.е. не выполнение плана составило 70,8 тыс. руб. По сравнению с 1 кварталом 2005 года рост розничного товарооборота составил 36,74% или 8133 тыс. руб.

     Анализ  выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за квартал, но и в месячном разрезе. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

     Торговое  предприятие успешно выполнило  план розничного товарооборота только во втором месяце отчетного квартала и перевыполнение плана составило 25,5 тыс. руб. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в первом и третьем месяце 1 квартала составили 96,3 тыс. руб. (47,1+49,2), или 0,31 к плановому объему за 1 квартал (96,3/30341,1*100) [8].

     Ритмичная поставка товаров и тенденции  изменения спроса в различные  временные периоды позволяют  обеспечить системное управление товарооборотом торгового предприятия.

     Выбор источников товароснабжения для  павильона осуществляется с учётом типа, размера его розничного товарооборота, степени и сложности ассортимента. Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников.

     Основными поставщиками павильона являются: СООО «МТС», ИЧУП «Велком», а также индивидуальные предприниматели.

     Ассортиментная  политика павильона предусматривает, где и каким товаром целесообразно торговать, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупательский спрос. Формирование ассортимента товаров это процесс набора групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросам населения и для его полного удовлетворения.

     Формирование  ассортимента товаров происходит в 3 стадии:

  1. определяются группы продаваемых товаров с учётом принципов размещения розничной торговой сети;
  2. определяется процентное соотношение между отдельными товарными группами. С учётом типа павильона, его размера и товарооборота, занимаются этой работой товароведы;
  3. определяется внутригрупповой ассортимент, т.е количество разновидностей товаров в приделах каждой группы. Виды товаров определяются по ассортиментным перечням, которые разрабатываются для каждого павильона в зависимости от типа и торговой площади. Разновидности определяют сами работники павильона на основании покупательского спроса.

Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности