Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности

Автор: Дмитриев Дмитрий, 10 Июня 2010 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Объём работы 38 с., в том числе 1 рис., 9 таблиц, 14 наим. лит.
В курсовом проекте исследуется особенности мелкорозничной торговли.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

     Временный рынок – рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка.

     Постоянный  рынок –  рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка.

     Универсальный рынок –  рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

     Специализированный  рынок –   рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и др.) [6].

     Продовольственный рынок – рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с установленными нормативными актами, требованиями для их хранения и реализации.

     Сельскохозяйственный рынок –  рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Минской области, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность.

     «Ярмарка  выходного дня» – торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями Минской и других областей РБ.

     На  территории рынка запрещается:

     ♦ организация дополнительных торговых мест помимо утвержденных схемой размещения объектов;

     ♦ распространение и проведение различных  лотерей;

     ♦ использование при реализации товаров  потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки  грузов (ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рынков в сроки, определенные нормативными правовыми актами г. Минска);

     ♦ реализация продовольственных и  непродовольственных товаров с  автомашин, за исключением специализированного  автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

     ♦ нахождение легкового и грузового  автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).

     При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском  языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.

     На  доступном для обозрения месте  устанавливаются:

     а) указатели торговых зон по специализации;

     б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания  и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения  или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

     в) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

     г) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка  вывешиваются:

     ♦ Закон РБ «О защите прав потребителей» и Правила работы рынков;

     ♦ правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

     ♦ информация о порядке привлечения  и использования иностранной  рабочей силы и ответственности  за его нарушение;

     ♦ перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право  внеочередного обслуживания;

     ♦ информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;

     ♦ номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, префектуры административного  округа, районной управы, территориальных  органов Госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения административно-технических инспекций Мингорисполкома, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.

     На  рынках, где торговые операции и  взаимные расчеты между покупателем  и продавцом осуществляются с  использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.

     Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом  работы рынка. При закрытии рынка  для проведения плановых санитарно-технических  работ управляющая рынком компания предварительно информирует продавцов, население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.

     В случае необходимости закрытия обособленного  объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка  продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом управляющую рынком компанию.

     К торговому процессу на рынках предъявляются особые требования. Прежде всего организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.

     Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.

     Контрольно-кассовые машины должны применяться на территории рынка в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

     На  компанию, управляющую рынком, возлагаются  следующие обязанности:

     1. Организовать работу рынка в  строгом соответствии с действующими  санитарными правилами и нормами,  определяющими осуществление торговой  деятельности и обеспечивающими  охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло и водоснабжению.

     2. Назначить приказом ответственного  за работу пункта проката средств  измерений и обеспечения единства  измерений.

     3. Установить плату за прокат  средств измерений.

     4. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и др., обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.

     5. Заключить договор на вывоз  твердобытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.

     6. Расторгать договоры на предоставление  торговых мест и использовать иные установленные законодательством меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.

     7. Выделить и за свой счет  оборудовать на рынке:

     ♦ помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);

     ♦ помещение для разруба мясосырья;

     ♦ помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;

     ♦ камеру хранения;

     ♦ помещение для хранения дезсредств;

     ♦ пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;

     ♦ пункт проката средств измерений;

     ♦ средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных  и чрезвычайных ситуаций;

     ♦ стоянки для автотранспортных средств  арендаторов и покупателей;

     ♦ общественные туалеты, водопровод;

     ♦ мусоросборники.

     8. Оказывать содействие представителям  контролирующих органов в ходе  проверки; принимать действенные  меры по устранению выявленных  нарушений.

     9. Обеспечивать:

     ♦ потребности продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;

     ♦ принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей;

     ♦ мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов;

     ♦ наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в районной управе, которая выдается покупателю по первому  требованию;

     ♦ создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги), с использованием персональных карточек продавца, а также представление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;

     ♦ возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках с  обязательным его досмотром.

     Кроме этого управляющая компания отвечает за размещение торговых мест и объектов, которое обеспечивает удобство для  торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, а также необходимый уровень культуры торгового обслуживания.

     Компания, управляющая рынком, имеет право:

     1. Предоставлять торговые места  юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке.

     2. Самостоятельно определять стоимость  услуг по предоставлению торговых  мест.

     3. Предоставлять дополнительные услуги  на договорной основе.

     Торговые  места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

     1. Документа о государственной  регистрации предпринимательской  деятельности.

     2. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами.

Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности