Автор: Дмитриев Дмитрий, 10 Июня 2010 в 20:17, курсовая работа
Объём работы 38 с., в том числе 1 рис., 9 таблиц, 14 наим. лит.
В курсовом проекте исследуется особенности мелкорозничной торговли.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
Временный рынок – рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка.
Постоянный рынок – рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка.
Универсальный рынок – рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
Специализированный рынок – рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и др.) [6].
Продовольственный рынок – рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с установленными нормативными актами, требованиями для их хранения и реализации.
Сельскохозяйственный рынок – рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Минской области, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность.
«Ярмарка выходного дня» – торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями Минской и других областей РБ.
На территории рынка запрещается:
♦ организация дополнительных торговых мест помимо утвержденных схемой размещения объектов;
♦ распространение и проведение различных лотерей;
♦
использование при реализации товаров
потребительского спроса емкостей (контейнеров),
предназначенных для перевозки
грузов (ранее установленные
♦
реализация продовольственных и
непродовольственных товаров с
автомашин, за исключением
♦ нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).
При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) указатели торговых зон по специализации;
б)
стенд с указанием схемы
в) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
♦ Закон РБ «О защите прав потребителей» и Правила работы рынков;
♦ правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
♦ информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение;
♦ перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
♦ информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;
♦ номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, префектуры административного округа, районной управы, территориальных органов Госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения административно-технических инспекций Мингорисполкома, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ управляющая рынком компания предварительно информирует продавцов, население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом управляющую рынком компанию.
К торговому процессу на рынках предъявляются особые требования. Прежде всего организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
Контрольно-кассовые машины должны применяться на территории рынка в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
На компанию, управляющую рынком, возлагаются следующие обязанности:
1.
Организовать работу рынка в
строгом соответствии с
2.
Назначить приказом
3. Установить плату за прокат средств измерений.
4. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и др., обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
5. Заключить договор на вывоз твердобытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.
6.
Расторгать договоры на
7. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
♦ помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
♦
помещение для разруба
♦ помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
♦ камеру хранения;
♦ помещение для хранения дезсредств;
♦ пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
♦
пункт проката средств
♦ средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
♦ стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
♦ общественные туалеты, водопровод;
♦ мусоросборники.
8.
Оказывать содействие
9. Обеспечивать:
♦
потребности продавцов в
♦ принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей;
♦ мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов;
♦
наличие книги отзывов и
♦ создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги), с использованием персональных карточек продавца, а также представление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;
♦ возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках с обязательным его досмотром.
Кроме этого управляющая компания отвечает за размещение торговых мест и объектов, которое обеспечивает удобство для торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, а также необходимый уровень культуры торгового обслуживания.
Компания, управляющая рынком, имеет право:
1.
Предоставлять торговые места
юридическим лицам и
2.
Самостоятельно определять
3.
Предоставлять дополнительные
Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
1.
Документа о государственной
регистрации
2. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами.
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности