Автор: Дмитриев Дмитрий, 10 Июня 2010 в 20:17, курсовая работа
Объём работы 38 с., в том числе 1 рис., 9 таблиц, 14 наим. лит.
В курсовом проекте исследуется особенности мелкорозничной торговли.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.
В основу формирования ассортимента каждого павильона должен быть положен обязательный ассортиментный перечень. В каждом павильоне есть обязательный ассортиментный перечень, в котором перечислены товарные группы и указано количество разновидностей, которые постоянно должны быть в павильоне.
Ассортиментный перечень разрабатывается с учётом торговой площади и особенности места нахождения.
Контроль за соблюдением перечней возложен на товароведов. Материальную и дисциплинарную ответственность за отсутствие в продаже товаров которые имеются в перечне несет менеджер.
В павильоне сотовых телефонов организовывают закупку товара следующим образом. На каждую отчетную дату зав. павильонам приносят заявки. Товаровед подсчитывает общее количество товаров по каждой группе и, исходя из этого заказывает товар у поставщика.
При заключении договоров пользуются следующими документами: «Положение о поставках товаров в РБ», «Положением о порядке заключения договоров», «Положение о порядке согласования заключаемого договора предприятиями БКС».
Договоры заключаются путём составления одного документа подписываемого сторонами в 2-х экземплярах.
Структура договора: предмет договора, качество, условия поставки, цена, форма расчета, ответственность сторон, реквизиты сторон.
Содержание договора поставки. В договоре необходимо указать полное наименование поставщика и покупателя, дату, их почтовые и платёжные реквизиты, Ф.И.О и должности представителей сторон и ссылки на их полномочия, количество подлежащей поставки товаров, ассортимент товара указывается в спецификации, а также общий объём и частные сроки поставки. Обязательными условиями договора поставки являются: ассортимент, количество, качество, цена, сроки и порядок поставки, порядок расчёта.
Павильон по продаже сотовых телефонов использует следующие формы расчета с поставщиками.
Предоплата производится
Акцептная – после отгрузки товаров покупателю поставщик поручает обслуживаемому его банку взыскать платёж на указанную сумму с покупателя.
Платёжное поручение – от своего имени выписывается плательщику, указывая кому, сколько и за что платить. Платёжными поручениями плательщик рассчитывается за полученные товары.
Под формой продажи понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых рознично - торговое предприятие осуществляют продажу товаров покупателям. Формы продажи товаров устанавливаются в зависимости от ассортимента реализованных товаров, интенсивности покупательских потоков, объёма архитектурного решения, применяемого современного оборудования.
Различают следующие формы торговли: павильонная, внепавильонные, активные.
В павильоне используется продажа товаров через прилавок. Она требует высокой активности продавца, затрачивается больше времени, ограничена самостоятельность покупателя при выборе товара.
Культуру обслуживания можно охарактеризовать по некоторым показателям: наличие в павильоне широкого и устойчивого ассортимента; применение прогрессивных методов продажи; представление дополнительных услуг; минимальные затраты времени на обслуживание покупателей; точное соблюдение установленного режима работы павильона; широкое использование средств внутрипавильонной информации; высокая профессиональная квалификация работников павильона; вежливое, внимательное отношение торгового персонала к покупателям; хорошее санитарное состояние павильона; соблюдение установленных правил продажи товаров.
Эффективным средством для представления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов и разновидностей наружной рекламы павильон использует витрины, элементы внутрипавильонной рекламы (указатели, ценники, информационные табло), вывески, спецодежду обслуживающего персонала, рекламу на транспорте.
Организация
продажи товаров оказывает
Таблица 3 – Доля каждого месяца в розничном товарообороте за 1 квартал 2006 года, %.
Месяцы | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Отклонение | ||
план | фактически | от плана | от прошлого года | ||
1 | 28,999 | 30,917 | 30,833 | -0,084 | 1,834 |
2 | 33,673 | 33,157 | 33,319 | 0,162 | -0,354 |
3 | 37,328 | 35,926 | 35,848 | -0,078 | -1,48 |
Всего за 1 квартал | 100 | 100 | 100 | - | - |
Анализ таблицы показывает, что товарооборот в ИЧУТПП распределялся по месяцам неравномерно. Наиболее напряженным был третий месяц, наименее напряженным – первый [9].
Для
определения равномерности
Для определения коэффициента равномерности необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации, неравномерности ( ):
где Х – процент выполнения плана по изучаемому показателю за каждый квартал;
- процент выполнения плана по анализируемому показателю за год;
n- число кварталов изучаемого периода.
Коэффициент равномерности (Кравн) рассчитывают по формуле:
Кравн
= 100 -
Кравн
= 100-0,34 = 99,66
Таким образом, выполнение плана товарооборота было равномерным на 99,66%.
Далее проанализируем динамику и структуру розничного товарооборота (таблица 4).
Розничная реализация товаров в действующих ценах увеличилась по сравнению с прошлым годом на 8133 тыс. руб. или на 36,739 [11].
Также произошли незначительные изменения в структуре товарооборота. Так доля продажи сотовых телефонов уменьшилась на 0,233% и соответственно возросла доля продажи сопутствующих товаров.
Таблица 4 – Анализ динамики и структуры розничного товарооборота за 1 квартал 2006 года, тыс. руб.
Товарные группы | Фактически за 1 квартал 2002 года | Фактически за 1 квартал 2003 года | Изменение в динамике | Розничный
товарообо
рот текущего года в % к прошлому году | |||
сумма | удельный вес, % | сумма | удельный вес, % | розничного товарооборота | структуры товарооборота, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сотовые телефоны | 21796,9 | 98,462 | 29734,3 | 98,229 | 7937,4 | -0,233 | 136,415 |
Сопутствующие товары | 340,4 | 1,538 | 536 | 1,771 | 195,6 | 0,233 | 157,462 |
Всего | 22137,3 | 100 | 30270,3 | 100 | 8133 | - | 136,739 |
Рассмотрим отпускную цену и торговые надбавки в сравнении с другими предприятиями, торгующими однородными товарами на примере сотового телефона Нокиа, модель 3100.
Таблица 5. Сравнительный анализ розничных предприятий
Показатели | Предприятия | |||
Павильон сотовых телефонов | ООО «Трио» | «Велком» | ТД Ждановичи | |
Средний уровень цен, руб. | 198000 | 186000 | 200800 | 165000 |
Торговая надбавка, % | 30 | 15 | 30 | 10 |
Скидки, % | --- | 5 | --- | 5 |
Реклама павильона | --- | --- | + | + |
Объем реализации продукции за день, шт. | 2 | 4 | 3 | 8 |
Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в рассматриваемом павильоне в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами - самый низкий, что вызвано следующими причинами:
В результате чего вместо 4 единиц, павильон реализует лишь 2. Таким образом, ежедневные потери в товарообороте приблизительно составляют 372000руб.
Следовательно, при снижении торговой надбавки на 10% в павильоне цена реализации снизиться до 180 000 тыс. руб., что может увеличить реализацию данного вида товаров и, соответственно, прибыль предприятия.
Цена станет меньше, чем в ООО «Трио» и при остальных равных условиях можно предположить, что объем реализации по анализируемому товару увеличиться на 2 единицы в день. Если дополнительно к этому применить рекламную компанию, то реализация всех видов товаров должна возрасти.
При сравнении в расчет не принималось ИЧУТП «Велком», т.к. он обладает удачным месторасположением, ориентирован на обеспеченного клиента, имеет дополнительные перечень оказываемых услуг, широкую рекламную компанию и соответственно этому самые высокие по городу торговые надбавки. ТД «Ждановичи» также не принимался в расчет т.к. он вынесен за городскую черту – в результате чего низкая арендная плата; большая конкуренция среди торгующих и торгуют в основном индивидуальные предприниматели, которые устанавливают цену на основе спроса и предложения.
Таким образом, план розничного товарооборота выполнен на 99,77% т.е. не выполнение плана составило 70,8 тыс. руб. По сравнению с 1 кварталом 2002 года рост розничного товарооборота составил 36,74% или 8133 тыс. руб. Товарооборот в ИЧУТПП распределялся по месяцам неравномерно. Наиболее напряженным был третий месяц, наименее напряженным – первый. Выполнение плана товарооборота было равномерным на 99,66% [11].
Розничная
реализация товаров в действующих
ценах увеличилась по сравнению
с прошлым годом на 8133 тыс. руб.
или на 36,739. Произошли незначительные
изменения в структуре
Проведенные исследования показали, что объем реализации анализируемого товара за день в рассматриваемом павильоне в сравнении с предприятиями, торгующими аналогичными товарами - самый низкий.
Развитие розничного товарооборота находится под воздействием множества факторов, как внешнего, так и внутреннего порядка. Однако все факторы не всегда поддаются оценке, поэтому основное внимание должно уделяться изучению воздействия на розничный товарооборот внутренних факторов, среди которых выделяют три группы:
Розничный товарооборот уменьшился по сравнению с планом на 70,8 тыс. руб. Это обусловлено недовыполнением плана по поступлению товаров и увеличением прочего выбытия товаров, что повлекло снижение товарооборота на 517,5 тыс. руб. Однако в результате влияния остальных факторов, а именно увеличение товарных запасов на начало и снижение товарных запасов на конец отчетного периода, товарооборот увеличился на 446,9 тыс. руб. (184,5+262,4) [12].
Информация о работе Организация мелкорозничной сети и пути повышения ее эффективности