Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:45, контрольная работа
Понятие, виды и формы недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция как правонарушение. Недобросовестная конкуренция и промышленная собственность.
Отдельные формы недобросовестной конкуренции. Распространение дискредитирующей информации. Дезорганизация хозяйственных процессов конкурента. Введение в заблуждение третьих лиц. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции. Паразитирование. Некорректное сравнение.
Понятие, виды и формы недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция как правонарушение. Недобросовестная конкуренция и промышленная собственность.
Отдельные формы недобросовестной конкуренции. Распространение дискредитирующей информации. Дезорганизация хозяйственных процессов конкурента. Введение в заблуждение третьих лиц. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции. Паразитирование. Некорректное сравнение.
Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг.
Задача 1. Хозяйствующий субъект зарегистрировал товарный знак. Суд квалифицировал такие действия как недобросовестную конкуренцию, поскольку этим знаком пользовался другой субъект, который, однако, его не регистрировал.
Проанализируйте
и оцените доводы сторон и решение
арбитражного суда, изложенные в Постановлении ФАС Дальневосточного
округа от 28.04.2004 г. № Ф03-451/04-2/731.(
Задача 2. Суд пришел к выводу, что распространение хозяйствующим субъектом недостоверной информации о другом хозяйствующем субъекте является нарушением антимонопольного законодательства независимо от формы изложения этой информации.
Проанализируйте и оцените доводы сторон и решение арбитражного суда, изложенные в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 23 августа 2004 г. № Ф04-5592/2004(А03-372234). (информационно-справочная система «Консультант+»)
Задача 3. Суд счел, что возможно сходство до степени смешения между наименованием доменного имени на английском языке и наименованием фирмы на русском языке.
Проанализируйте и оцените доводы сторон и решение арбитражного суда, изложенные в Постановлении ФАС Московского округа от 27 декабря 2004г. № КГ-А40/11310-04. (информационно-справочная система «Консультант+»)
Задача 4. Проанализируйте и оцените доводы сторон и решение арбитражного суда, изложенные по делу о промышленном и торговом «шпионаже»1.
Основанием для возбуждения
В ноябре 1992 года американская компания «ПепсиКо, Инк» (далее -Пепсико) получила от американской компании «Всемирная корпорация медицинских услуг» предложение о создании медицинского учреждения в Москве. Пепсико приняла данное предложение с целью вхождения на российский рынок медицинских услуг и улучшения своего имиджа. Для изучения этого рынка вице-президент одного из подразделений Пепсико - «Уорд трейд оф Пепси-Кола Интернешнл» (далее - ПУТ) К. А-ски в конце 4 Мая 1993 г. направил сотрудника ПУТ Р. К-га в Москву. По прибытии в Москву 25.05.93 г. Р. К-г посетил несколько медицинских учреждений, в том числе АМЦ, которое оказывает с 1991 г. на рынке Российской Федерации медицинские услуги российским и иностранным клиентам. При посещении АМЦ Р. К-гу удалось получить без согласия руководства АМЦ реестр клиентов АМЦ, который не подлежал передаче сторонним лицам. Отсутствие такого согласия подтверждается имеющимися в материалах дела письмами председателя правления АМЦ в адрес К. А-ски о том, что полученный в АМЦ реестр его клиентов является конфиденциальной информацией АМЦ и его использование Пепсико для создания медицинского центра в Москве вынудит АМЦ возбудить судебный иск против Пепсико, а также решением суда штата Северная Каролина, США, рассматривающего иск АМЦ к Пепсико, по которому Пепсико или кому-либо, действующему от его имени, запрещалось привлекать в качестве клиентов любые компании, включенные в реестр клиентов АМЦ, оказавшийся в распоряжении Пепсико. Полученный реестр клиентов АМЦ Р. К-г передал в ПУТ, а копию реестра - в представительство Пепсико в Москве.
Реестр клиентов АМЦ был
Вместе с тем 22 апреля 1994 года
Пепсико направило компании «
Действия Пепсико,
Во время одной из презентаций КПМ, состоявшейся 05.10.94 г., по письменному свидетельству сотрудников АМЦ, приглашенных на эту презентацию, присутствовали представители 8 корпоративных членов АМЦ. Реестр клиентов АМЦ имелся также в распоряжении ЮГХМ, которая включила в список предполагаемых клиентов КПМ 79 клиентов, фигурирующих в реестре клиентов АМЦ, что составляет около 45,7 % от их общего числа. В результате на 27.07.95 г. в КПМ обслуживалось 83 корпоративных клиента, из которых 13 (около 15,7 %) фигурировали в реестре АМЦ.
Таким образом, созданием
Действия Пепсико,
Вместе с тем, из
Комиссия федерального
а) признать действия Пепсико, выразившиеся в получении и использовании реестра клиентов АМЦ без его согласия, противоречащими требованиям статьи 10 Закона о конкуренции в части, не допускающей получение и использование производственной (торговой) информации без согласия ее владельца;
б) учитывая, что созданное
при участии Пепсико медицинско
Решение ГКАП России было
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.96 г. по делу № 12-127 «А».
Выслушав доводы сторон и
Оспариваемым решением
Руководствуясь Законом о
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.96 г. по делу № 12-127«А».
Суд апелляционной инстанции
не находит оснований для
Оспариваемым решением действия истца, выразившиеся в получении и использовании реестра клиентов АМЦ без согласия последнего были признаны противоречащими статье 10 Закона о конкуренции в части, не допускающей получение и использование производственной информации без согласия ее владельца.
Факт получения реестра
Наличие согласия АМЦ на
То обстоятельство, что список
клиентов АМЦ является
Статья 10 Закона о конкуренции
не содержит субъективной
то, что сотрудник истца, получивший информацию, не воспринимал список клиентов АМЦ в качестве конфиденциальной информации.
Как видно из материалов дела, производственная информация в виде списка клиентов АМЦ была истцом не только получена без согласия его владельца, но и использована Пепсико, о чем свидетельствует письмо, направленное в больницу им. Дж.Гопкинса (США), не носящее чисто информационного характера, как утверждает истец, поскольку к нему был приложен список компаний, являющихся клиентами АМЦ, с указанием характера обслуживания для каждого клиента.
Получения от АМЦ согласия
на использование таким
Согласно статье 10 Закона о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Не принимаются во внимание ссылки истца на решение общего суда округа Крэйвен штата Северная Каролина от января 1995 г., поскольку оно не имеет преюдициального значения для данного дела, так как истцами были иные юридические лица.
Довод истца о том, что оспариваемое решение принято ответчиком по заявлению АМЦ, подписанному ненадлежащим лицом, судом во внимание не принимается, поскольку пункт 1.4 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства не содержит жесткого правила о том, кем должно подписываться заявление в ГКАП России. Полномочия лица, подписавшего заявление в ГКАП России, подтверждены генеральным директором АМЦ.
Таким образом, изучив и
Кроме того, по смыслу статьи 22 АПК, на основании которой был заявлен иск, обязательными условиями принятия судом к рассмотрению такого иска являются помимо ненормативного характера акта еще и его несоответствие законам и иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, причем необходимо наличие всех этих условий в совокупности, а не какого-то одного из них.
Истец не представил
На основании изложенного, руководствуясь Законом о конкуренции, Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, статьями 153, 155, 157, 159 АПК, суд апелляционной инстанции постановил: решение от 06.06.96 г. по делу № 12-127«А» оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.