Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:03, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
дать определение предпринимательства;
охарактеризовать основные формы предпринимательства;
изучить права и обязанности предпринимателей;
оценить роль малого бизнеса;
определить сущность, роль, проблемы, развитие малого предприятия;
рассмотреть субъектов малого предпринимательства;
исследовать систему государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства.
Еще одна важная проблема — кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что "урожденных" предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести оп-ределенный объем знаний: ведь обучают же, скажем, "урожденных" музыкантов, ученых, спортсменов. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом.
Круг не простых проблем связан и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпри-нимателям — новому социальному слою — тем более.
Предусматриваются поручения раду министерств и ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению, утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.
На Министерство экономики Российской Федерации возложена разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (РАРМП) учреждена в ноябре 1994 г.
Основные направления деятельности Ассоциации:
В структуре Ассоциации действуют: Комитет по законодательству и нормативной базе малого предпринимательства; Комитет по кредитно-финансовой и инвестиционной политике; Комитет по развитию инфраструктуры малого предпринимательства; Комитет по социальному партнерству; Комитет по инновационной деятельности; Комитет по агробизнесу; Комитет по международным связям; Всероссийский совет руководителей фондов поддержки малого предпринимательства; Совет руководителей лизинговых компаний.[20, с.156]
Налоговая система и налоговая политика в стране являются тормозом развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге.
Применение
Кардинальное
изменение ситуации к лучшему
возможно при последовательном снижении
уровня налогообложения, усиление контрольных
функций государства с
Заключение
Итак, сущность малого предпринимательства, рассмотренная в пункте 1, - предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях. Роль и место малого бизнеса российской экономике трудно переоценить. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках, развивается конкурентная среда, расширяется потребительский сектор, лучше используются местные сырьевые ресурсы.
В пункте 2 говорится о проблемах малого бизнеса, рассмотрены проблемы малого бизнеса в России. Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться.
Социальная функция
малых предприятий состоит в
их способности в больших
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.
Формирование рынка - процесс многоплановый. Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.
В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство развивается не благодаря, а “вопреки” заботам государства, ведь малое предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране “среднего” класса.
На
мой, пока еще не профессиональный взгляд,
помощь правительства малому бизнесу,
должна стать неотъемлемой частью его
работы. Состояние малого бизнеса мне
представляется чем-то вроде индикатора
экономики страны в целом, являясь одной
из самых незащищенных частей экономики,
малый бизнес тяжелее всего переносит
кризисы, которые в нашей стране происходят
с завидным постоянством и поддержка государства
ему просто необходима.
Практическая часть курсовой работы
1. Расчет
производственной мощности
1.1. Общее
понятие производственной
Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учетом намеченных мероприятий по внедрению передовой технологии производства и научной организации труда. Производственная мощность определяется в тех же единицах, в каких измеряется объем производства продукции.
Производственная мощность зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются:
От размеров производственной
мощности зависит объем,
1.2 Порядок расчета потребного количества
оборудования
Для расчета потребного
При определении фондов времени оборудования различают:
- календарный годовой фонд времени (Fк);
- потенциальный (режимный) годовой фонд времени (Fр);
- эффективный плановый годовой фонд времени оборудования (FЭ).
Фонд времени рассчитывается как в днях, так и в часах.
Календарный годовой фонд времени равен сумме списочной численности работников предприятия за все календарные дни периода:
Fк=365*24=8760 часов (1)
Режимный фонд времени равен разности календарного годового фонда рабочего времени и сумме выходных и праздничных дней:
Fр=(Fк - Вд - Пд)*tсм*n (2)
где Вд =52 - количество выходных дней в году, зависящее от режима работы предприятия и характеристики производства;
Пд =11 - количество праздничных дней в году;
n =3 - количество рабочих смен;
tсм - 40/5 = 8 ч – продолжительность смены в часах, зависящее от режима работы предприятия.
Fр=(365 - 52 - 11)*8*3=7248 часов
Эффективный плановый годовой фонд рабочего времени равен разности номинального годового фонда рабочего времени и времени пребывания оборудования в ремонте:
Fэ=[(Fк - Вд - Пд)*tсм - ППд*1]*n*Кр (3)
где Кр =0,95 – коэффициент, учитывающий время пребывания оборудования в ремонте.
Информация о работе Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства