Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы "Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

дать определение предпринимательства;
охарактеризовать основные формы предпринимательства;
изучить права и обязанности предпринимателей;
оценить роль малого бизнеса;
определить сущность, роль, проблемы, развитие малого предприятия;
рассмотреть субъектов малого предпринимательства;
исследовать систему государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

    Еще одна важная проблема — кадры. Часто  говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что "урожденных" предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести оп-ределенный объем знаний: ведь обучают же, скажем, "урожденных" музыкантов, ученых, спортсменов. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом.

    Круг  не простых проблем связан и с  социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпри-нимателям — новому социальному слою — тем более.

    Предусматриваются поручения раду министерств и ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению, утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.

    На  Министерство экономики Российской Федерации возложена разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

    Российская  ассоциация развития малого предпринимательства (РАРМП) учреждена в ноябре 1994 г.

    Основные  направления деятельности Ассоциации:

  1. организация взаимодействия и взаимопомощи между региональными структурами поддержки малого предпринимательства;
  2. защита прав предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти России;
  3. разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых программ развития и поддержки малого предпринимательства;
  4. содействие предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, помощь в подборе партнеров, как в России, так и за рубежом;
  5. обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий и структур поддержки малого предпринимательства;
  6. оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства.

    В структуре Ассоциации действуют: Комитет по законодательству и нормативной базе малого предпринимательства; Комитет по кредитно-финансовой и инвестиционной политике; Комитет по развитию инфраструктуры малого предпринимательства; Комитет по социальному партнерству; Комитет по инновационной деятельности; Комитет по агробизнесу; Комитет по международным связям; Всероссийский совет руководителей фондов поддержки малого предпринимательства; Совет руководителей лизинговых компаний.[20, с.156]

    Налоговая система и налоговая политика в стране являются тормозом развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге.

          Применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может  решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

    Кардинальное  изменение ситуации к лучшему  возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных  функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Итак, сущность малого предпринимательства, рассмотренная в пункте 1, - предпринимательская  деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью  дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях. Роль и место малого бизнеса российской экономике трудно переоценить. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках, развивается конкурентная среда, расширяется потребительский сектор, лучше используются местные сырьевые ресурсы.

    В пункте 2 говорится о проблемах  малого бизнеса, рассмотрены проблемы малого бизнеса в России. Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки  и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться.

          Социальная функция  малых предприятий состоит в  их способности в больших масштабах  поглощать незанятую рабочую  силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых  предприятий - это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

          В условиях России, находящейся  на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.

    Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе  социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

    Формирование  рынка - процесс многоплановый. Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

          В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

          Таким образом, можно  сказать, что малое предпринимательство  развивается не благодаря, а “вопреки”  заботам государства, ведь малое предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране “среднего” класса.

    На  мой, пока еще не профессиональный взгляд, помощь правительства малому бизнесу, должна стать неотъемлемой частью его работы. Состояние малого бизнеса мне представляется чем-то вроде индикатора экономики страны в целом, являясь одной из самых незащищенных частей экономики, малый бизнес тяжелее всего переносит кризисы, которые в нашей стране происходят с завидным постоянством и поддержка государства ему просто необходима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть курсовой работы

    1. Расчет  производственной мощности предприятия

    1.1. Общее  понятие производственной мощности 

   Под производственной мощностью предприятия  понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании  производственного оборудования с учетом намеченных мероприятий по внедрению передовой технологии производства и научной организации труда. Производственная мощность определяется в тех же единицах, в каких измеряется объем производства продукции.

Производственная  мощность зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются:

  1. количество и производительность оборудования;
  2. качественный состав оборудования;
  3. степень прогрессивности техники и технологии производства;
  4. уровень организации производства и труда;
  5. фонд времени работы оборудования.

     От размеров  производственной  мощности зависит объем, номенклатура  и ассортимент выпускаемой продукции,  а значит и степень насыщения  рыночного спроса. Поэтому производственная мощность должна обеспечивать  гибкость  выполнения всех технологических операций. 

            1.2 Порядок расчета потребного количества оборудования  

     Для расчета потребного количества  металлообрабатывающего оборудования используется запланированный годовой  объем выпуска изделий, причем отдельно по каждому виду; суммарные нормы времени по каждому виду оборудования; эффективный (плановый) годовой фонд производственного времени единицы оборудования (данные приведены в задании).

   При определении фондов времени оборудования различают:

- календарный годовой фонд времени (Fк);

- потенциальный (режимный) годовой фонд времени (Fр);

- эффективный  плановый годовой фонд времени оборудования (FЭ).

   Фонд  времени рассчитывается как в  днях, так и в часах.

   Календарный годовой фонд времени равен сумме списочной численности работников предприятия за все календарные дни периода:

Fк=365*24=8760 часов       (1)

   Режимный  фонд времени равен разности календарного годового фонда рабочего времени и сумме выходных и праздничных дней:

Fр=(Fк - Вд - Пд)*tсм*n          (2)

где  Вд =52 - количество выходных дней в году, зависящее от режима работы предприятия и характеристики производства;

Пд =11 - количество праздничных дней в году;

n =3 - количество рабочих смен;

tсм - 40/5 = 8 ч – продолжительность смены в часах, зависящее от режима работы предприятия.

Fр=(365 - 52 - 11)*8*3=7248 часов

     Эффективный плановый годовой фонд рабочего времени равен разности номинального годового фонда рабочего времени и времени пребывания оборудования в ремонте:

Fэ=[(Fк  - Вд - Пд)*tсм - ППд*1]*n*Кр      (3)

где  Кр =0,95 – коэффициент, учитывающий время пребывания оборудования в ремонте.

Информация о работе Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства