Лекции по "Предпринимательской деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:55, курс лекций

Описание работы

Лекция 1. Введение в этику и психологию предпринимательства: основные понятия.

Учебные вопросы:
1. Предпринимательство: понятие, сущность, основные характеристики.
2. Психологические основы предпринимательства.
3. Понятие о культуре и этике предпринимательства.
4. Предпринимательская этика и этикет.

Работа содержит 11 файлов

Лекция 1 Введение в пред. деятельность.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

Психология Лекция 2.Психология_предпринимательства.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

Психология Лекция 3 Личность предпринимателя.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Психология Лекция 4. Деловое общение.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Психология Лекция 5.Деловые конфликты.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Этика Лекция 1.doc

— 131.50 Кб (Открыть, Скачать)

Этика Лекция 2.doc

— 97.50 Кб (Скачать)


Тема 1. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА

Лекция 2. Мужчины и женщины на работе.

 

Учебные вопросы:

1.                  Внешний облик мужчины

2.                  Внешний облик женщины

3.                  Этические аспекты взаимоотношений мужчин и женщин на работе

 

Литература:

1.      Шейное В. П. Секретарь: Секреты профессии. М., 2002. С. 66.

2.      Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет. М., 2000. С. 42.

 

 

1.      Внешний облик мужчины

 

Мы судим о книгах по обложкам, А о людях — по одежкам.

Энн Мэри Сабат "Бизнес-этикет"

Особое внимание в этикете менеджмента уделяется требованиям к внешнему облику менеджера, сотрудников фирм.

Чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне. Достигается это соответствующим поведением и внешним видом.

Как известно, встречают "по одежке". Поэтому благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа менеджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета.

Одежда и аксессуары человека, пластика его тела, позы, прическа, макияж, украшения и манеры обычно несут важную информацию или, наоборот, дезинформируют собеседника о человеке (о роде его занятий, происхождении, его личностных характеристиках и т. п.). Они помогают каждому человеку играть самые разнообразные жизненные роли. Одежда в этом плане наиболее действенна и составляет 90% всего, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас. Одежда может создать, а может и уничтожить человека.

Если вы надеетесь подняться по служебной лестнице, то вам придется одеваться так, как одеваются люди, которые уже достигли успеха в вашей компании. Конечно, можно сохранять свою индивидуальность, но обязательно в рамках неписаного закона подбора одежды, принятого в вашей компании и в вашем круге общения. На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так называемая "остро модная" одежда, яркая косметика у женщин, обилие украшений. Но также неуважением к подчиненным, к деловым партнерам была бы небрежность в одежде, неряшливость, неаккуратность.

Деловой стиль — это стиль подтянутый, не спорящий с модой, но и не идущий на ее острие. Главное, к чему следует стремиться в деловом стиле, — общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же "подтянуты" вы будете и в делах. Деловую одежду отличает классический покрой и многофункциональность.

Помните, что к своему рабочему гардеробу надо отнестись самым серьезным образом. Никак не стоит рисковать своим профессиональным имиджем, надевая вещи слишком дешевые, поношенные, мешковатые или требующие починки, выпадающие из стиля или не вписывающиеся в ту среду, где вам приходится трудиться.

Костюм делового человека должен учитывать его положение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он направляется.

В отношении деловой одежды вы обязаны:

1.              Следовать дресс-коду вашей фирмы.

2.              В рамках этого кодекса выбирайте цвет и покрой, которые вам больше всего подходят.

3.              Любая деталь вашего наряда — от обуви до галстука или заколки в волосах — должна гармонировать с остальными и содержаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или платье тщательно отутюжены, на галстуке — никаких пятен.

4.              Мужчинам следует знать, что их костюм должен отвечать сезонным предписаниям этикета. На Востоке и Среднем Западе белый или светло-коричневый костюм можно носить только в период от Дня Поминовения (около 30 мая) до Дня Труда (в США первый понедельник сентября), т. е. только в летний период.

Кроме того, даже в рамках одной фирмы предполагается, что ваша манера одеваться будет зависеть от должности и работы, которую вы выполняете, т. е. секретари, менеджеры, вице-президенты и президент должны выглядеть по-разному. Не стоит одеваться лучше руководителя, особенно если женщина работает под руководством женщины. Совершенно необязательно провоцировать своих коллег на обсуждение ваших финансовых возможностей: кем работает ваш муж или папа и сколько он получает, есть ли у вас "спонсор" и кто он, если вы можете позволить одежду такого качества, дорогие украшения.

По правилам делового этикета не рекомендуется два дня подряд приходить в одном и том же на работу. В 90-х гг. в московском представительстве американской фирмы руководитель-американец по этому поводу сразу задавал вопрос: "Он что, дома не ночевал?". Кроме того, одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и "гасит настроение".

В России понятие дресс-кода появилось сравнительно недавно. Во многих российских компаниях четыре раза в неделю сотрудники одеваются строго, по-деловому, а в пятницу принят стиль casual Friday. Однако вольный стиль все равно предполагает какие-то ограничения. Но если в компании высокий уровень корпоративной культуры, то людям не надо указывать, как они должны выглядеть.

В настоящее время круг организаций, уделяющих внимание корпоративным правилам, касающимся внешнего вида сотрудников, расширяется. Так, например, в среде финансистов и политиков во всем мире господствует классический стиль одежды, который всегда говорит о хорошем вкусе ее хозяина. Воплощением этого стиля является строгий консервативный костюм, не подверженный влияниям быстротечной моды. Силуэт его не меняется десятилетиями и служит как бы образцом стабильности и постоянства.

Если вы носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или металлическая. Нужно следить за модными тенденциями и в этой сфере. Не рекомендуются темные и дымчатые очки, особенно во время деловой беседы. Последнее можно объяснить тем, что во время общения нужно смотреть в глаза собеседнику. Если собеседник в темных очках, то не видно, куда он смотрит, какова его реакция на высказываемые предложения.

Всегда при себе должны быть ручка и карандаш хорошего качества. Никогда не пишите дешевыми ручками и огрызками карандаша: эта на первый взгляд мелкая деталь может навсегда испортить ваш имидж. В настоящее время почти все фирмы имеют ручки со своим логотипом, поэтому для демонстрации лояльности фирме лучше пользоваться именно такими ручками. Естественно, они должны быть хорошего качества.

Внешний облик делового мужчины

Приведем рекомендации специалистов по составу гардероба мужчины (образно говоря, на одну звездочку).

1.              Костюм темно-серого цвета.

2.              Пиджак.

3.              Серые брюки.

4.              Черный кожаный ремень.

5.              4 рубашки (однотонные — белая, голубая, бежевая, допускаются рубашки в тонкую полоску и незаметную клетку).

6.              4 пары носков черного цвета.

7.              2 пары обуви (1 из них обязательно на шнурках) лучше черного цвета.

8.              Мягкий тонкий шерстяной кардиган или свитер с V-образным вырезом.

9.              2 галстука.

10.              Пальто шерстяное (длиной — 10 см ниже колена) темного цвета.

11.              Плащ светло-серого или бежевого цвета.

12.              Портфель или сумка.

13.              Складной черный зонт.

14.              4 носовых платка.

15.              7 пар нижнего белья.

Если вы хотите выглядеть не на одну, а на пять звездочек, то отдельные пункты просто умножаем на 5. Часы у мужчины могут быть золотыми, но обязательно на кожаном ремешке.

Дорогой костюм и хорошие часы — это униформа успешного делового человека.

Рекомендуемый цвет костюма: серый, синий, черный (для траурных или особо торжественных случаев). Летом допускаются светлые костюмы.

Хорошо смотрится на менеджере костюм, когда пиджак и брюки не одного цвета или типа ткани (business casual). Классика — блейзер (синий клубный пиджак с блестящими пуговицами) и серыми брюками. Однако эта одежда не является официальной, поэтому в ней нельзя приходить на официальные (протокольные) мероприятия.

Специалисты по имиджу рекомендуют мужчинам:

•              галстук должен быть правильной длины — точно до пояса или прикрывать пряжку ремня;

•              манжеты рубашки должны быть видны из-под рукавов пиджака;

•              носки должны быть темнее брюк, длинными, чтобы, когда вы садитесь, не оставалась полоска тела между брюками и носками;

•              брюки должны быть нужной длины: с отворотами — заходят за обувь спереди и задерживаются; без отворотов — спереди небольшой зазор между брюками и обувью и немного длиннее сзади, чтобы доходить до места, где начинается каблук.

Набор мужских украшений: зажим или заколка для галстука, часы и запонки (в последнее время они опять стали актуальны).

Мужчинам рекомендуется аккуратная, короткая стрижка. Длинные волосы, забранные в хвост, несовместимы с образом делового мужчины.

Конечно же, рекомендуется использовать хороший пар-фюм. Однако учтите, что здесь должно быть чувство меры. Если после того, как вы вышли из комнаты, сотрудники вынуждены проветривать помещение из-за сильного запаха одеколона, значит вы переборщили.

Поскольку этикет допускает в служебной одежде мужчин меньше разнообразия, то и ошибок мужчины допускают меньше, и ошибки эти не столь грубые, как случаются у женщин, но все равно они также пагубно сказываются на продвижении по службе. На мужчин часто начинают смотреть косо из-за слишком небрежного или неопрятного вида или из-за чересчур претенциозной манеры одеваться.

Для делового мужчины недопустимы:

•              короткие носки;

•              белые носки к деловому костюму;

•              несвежая сорочка, носовой платок;

•              мятый костюм;

•              криво завязанный галстук;

•              нечищеная обувь;

•              жилет, шарф ручной работы;

•              цветовые контрасты в работе.

 

 

2. Внешний облик женщины

 

Работая над формированием своего имиджа, целесообразно взглянуть на себя критически, оценить достоинства и недостатки своей внешности. Ориентиром здесь должна быть такая установка: партнер по общению должен видеть в вас одновременно и делового человека, и женщину. Мужчины ценят в женщине, кроме деловых качеств, внешнюю привлекательность и женственность. Поэтому производить впечатление "синего чулка" не стоит8. Однако не должна возобладать и противоположная тенденция — превалирование женственности над деловитостью.

Следует обратить внимание на то, что в настоящее время деловой этикет допускает разнообразные цвета делового стиля для женщины: синий, черный, серый, песочный, терракотовый. Кроме того, допускается одежда темно-коричневого, оливкового, темно-вишневого, бежевого, рыжевато-коричневого цвета, разрешаются практически все цвета, за исключением кричащих, или, как говорит молодежь, "кислотных" цветов. Летом допускаются светлые цвета. Ткань предпочтительна однотонная, клетка или полоска.

Кроме того, специалисты отмечают, что костюмы спокойных тонов — синего, коричневого, серого цвета — увеличивают доверие к женщине как к специалисту, а не сексуальному объекту. Самовыражение возможно через более мелкие детали костюма: блузка, платок, шарфик, аксессуары.

Учтите, что главное требование к внешнему облику деловой женщины — это элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж и впечатляющие аксессуары.

В гардеробе деловой женщины должны быть:

1.              Костюм рекомендованных выше цветов. Необходимо иметь 3~4 костюма и периодически обновлять гардероб. Наличие костюмов предполагает замену блузок, платков, шарфов, а также время от времени — юбки на брюки или одного жакета на другой. Костюмы в английском стиле или типа "шанель" так прочно вошли в обиход деловых женщин, что стали неким отличительным знаком.

2.              Несколько юбок, которые можно сочетать с жакетом контрастных цветов. Юбка лучше свободная, а не облегающая. Длина юбки значения не имеет. Вместе с тем специалисты рекомендуют носить юбки не короче 5-7 см выше колена и не длиннее середины икры.

3.              Блузка с рукавами — белая, бежевая, пастельных тонов, может быть красная, в цветочек или "огурчик". Обязательное требование — непрозрачность.

4.              Допускается платье, обязательно с жакетом.

5.              Колготки телесного цвета (чулки). Деловой этикет настаивает, что в любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках телесного цвета. Конечно, это правило очень строгое и непременного выполнения его могут требовать только те фирмы, в помещениях которых работают кондиционеры. Иначе в жаркую летную пору женщине трудно будет выглядеть по-деловому в душном, непроветриваемом помещении.

6.              Туфли — несколько пар, из натуральной кожи (для работы), удобные для дороги, на работе обязательно переобуваться в более элегантные. Цвет зимой — черный, коричневый, темно-синий, летом под цвет одежды. Не увлекайтесь обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит к деловому костюму. Высокие каблуки рекомендуются только для торжественных случаев. Для работы лучше использовать туфли на невысоком каблуке (около 5 см).

Этика Лекция 3.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Этика Лекция 4. Речевой этикет.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

Этика Лекция 5.Воздействие на подчиненных.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Этика Лекция 6. Телефонный этикет .doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Предпринимательской деятельности"