Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:52, курсовая работа
Планирование необходимо для оптимизации текущих затрат предприятия, обеспечения необходимых темпов роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Оно позволяет предвидеть риски и снизить их влияние. Дело в том, что в каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. Поэтому в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………….3
Бизнес-план расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет производства нового вида мороженого….................................................................6
1. Резюме проекта. ……………………………………………………………6
2. Характеристика фирмы…………………………………………………….8
3. Описание продукции…………………………………………………….....9
4. Анализ ситуации на рынке……………………………………………….13
5. Организационный план…………………………………….……………..19
6. Производственный план……………………………….…………………20
7. Маркетинговый план………………………………….………………….27
8. Финансовый план…………………………………….…………………...29
Заключение……………………………………….………………………….34
Список использованной литературы…………………………………….....36
Сумма капитальных затрат отражена в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Капитальные затраты на реализацию проекта
Статьи расходов | Число позиций, шт | Стоимость за 1 шт, руб. | Суммарная стоимость, руб. |
Оборудование: | |||
- миксер поточный ротационный | 1 | 76 000 | 76 000 |
- танк созревания с холодильным агрегатом 1000л | 1 | 232 000 | 232 000 |
Прочие расходы | |||
- приобретение пакета документов | 5 000 | 5 000 | |
Итого | 313 000 |
Рис
6.1 - Оборудование для производства
мороженого
Таким образом, для реализации проекта необходимо будет взять кредит на сумму 313 000 руб. на 1 год.
Планируется, что оборудование будет работать в одну смену по 8 часов.
С учетом возможной максимальной мощности 50 кг в час, представим в таблице 6.2 основные производственные характеристики.
Таблица 6.2 - Основные характеристики производства
Показатели | Величина |
Количество производимого мороженого в час, кг | 50 |
Продолжительность рабочей смены, час | 8 |
Количество смен за рабочий день | 1 |
Количество рабочих дней в месяц | 25 |
Количество мороженого, выпускаемого в смену, кг | 400 |
Масса порции, кг | 0,1 |
Итого количество продукции в месяц, т. | 10 |
Сырье планируется закупать у отечественных поставщиков.
Со всеми поставщиками заключены соответствующие договора сроком на три года. Компоненты не являются дефицитными, поэтому сбоев в поставках не ожидается. Определим затраты на сырьё в таблице 6.3
Таблица
6.3 - Затраты на сырьё
Вид сырья | Расход сырья на 1 тонну продукции, кг | Стоимость 1 кг сырья, руб. | Стоимость сырья на 1 тонну продукции, руб. |
Молоко | 600 | 10 | 6 000 |
Заменители сахара | 200 | 25 | 500 |
Добавки | 150 | 45 | 6 750 |
Растительные жиры | 150 | 40 | 6 000 |
Итого стоимость сырья на 1 тонну готовой продукции | 19 250 |
Таким
образом для производства одной
тонны готовой продукции
Для организации производства необходимо нанять дополнительно двух человек, которые будут обучены работать с новым оборудованием, ознакомлены с новой технологией, и соответственно, обеспечить им заработную плату. Отметим, что количество грузчиков, разнорабочих и т.д. на предприятие достаточное количество. Поэтому дополнительного найма не потребуется.
Таблица 6.4 - Количество требуемых работников и заработная плата
Заработная плата в месяц, руб. | Количество работников, чел | Фонд оплаты труда | Налоговые отчисления из Фзп, руб. | Фонд оплаты труда с начис-лениями, руб. | |
Работник цеха | 10 000 | 2 | 20 000 | 5 200 | 25 200 |
Заработная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции.
Таким образом, к постоянным издержкам можно отнести следующие затраты, приведенные в таблице 9.
Таблица 6.5 - Постоянные затраты на производство мороженого «Метелица»
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Оплата труда | 20 000,0 |
Налоговые отчисления из Фзп | 5 200,0 |
Налог на имущество | 150,0 |
Транспортные расходы | 640,0 |
Расходы на рекламу | 6 220,0 |
Амортизация | 3260,5 |
Подтверждение сертификата качества | 739,5 |
Прочие расходы | 6 000 |
Итого | 42 210,0 |
Как видно из таблицы 6.5 к ежемесячным издержкам относятся отчисления от фонда заработанной платы (26%), амортизационные отчисления (в данном случае необходимо разделить на срок полезного использования – 8 лет, соответственно, 3260,5 руб. - доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: ежеквартальное подтверждение сертификата качества, расходы на рекламу и прочие расходы. Таким образом, постоянные издержки составляют 42 210 руб. в месяц. В таблице 6.6 отражена себестоимость мороженого «Морозко» с учетом постоянных и переменных затрат
Таблица 6.6 - Себестоимость мороженого «Морозко», руб.
Статьи затрат | На одну т. продукции, руб. | На одну порцию мороженого (масса 0,1 кг), руб. |
Сырьё | 19250 | 1,92 |
Оплата труда | 2000 | 0,20 |
Начисления на оплату труда | 520 | 0,05 |
Налог на имущество | 15 | 0,01 |
Транспортные расходы | 64 | 0,01 |
Расходы на рекламу | 622 | 0,06 |
Прочие | 1000 | 0,10 |
Итого | 23 471 | 2,35 |
Таким образом, себестоимость одной порции мороженого составляет 2,35 руб. (2,3471 руб.)
Подсчитаем цену одного мороженого и точку окупаемости, то есть минимальное количество, производство которого окупает все затраты. Стоимость 1 тонны сырья составляет 19 250 руб. Из одной тонны сырья можно сделать 1 000/0.1 кг = 10 000 шт. мороженого. Таким образом, стоимость одного мороженого составляет 19 250 руб./10 000 = 1,93 руб. (стоимость без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 10 т. готовой продукции (100 000 шт.). На одно мороженое придется 42 210/100 000 = 0,42 руб.
Таким образом, стоимость одного мороженого «Морозко» составит 1,93 руб. + 0,42 руб. = 2,35 руб. Стоимость мороженого устанавливается в размере 3,9 руб. за 1 шт. (издержки + прибыль (65 %)). Прибыль, с одного батона составляет 0.55 руб. Рассчитаем точку самоокупаемости: 3,9*x = 42 210 + 1,93*x. Отсюда х = 42 210 / 5,83 = 7 240 шт. мороженого в месяц.
7.
Маркетинговый план
Активная рекламная компания, высокие вкусовые качества и ценовая доступность продукции привлекут внимание граждан всех возрастов. Потенциальными покупателями продукции с пониженным содержанием жира и сахара являются в первую очередь лица женского пола, заинтересованные в поддержании нормального веса, а также люди, страдающие диабетом, болезнями сердца и т.д
Цену формируем по методу «издержки плюс».
С учетом низкой себестоимости и сложившейся на рынке цены предприятие может устроить рентабельность на уровне 65%. Следовательно, цена составит 3,9 руб. при этом одна тонна будет стоить 39 000 руб.
На рекламные цели необходимо затратить 6 220 руб.
Цель рекламной кампании хладокомбината – привлечение дополнительных покупателей и информирование потенциальных потребителей о продукции фирмы.
Прежде всего, хладокомбинату, как предприятию производителю, необходимо разработать и распространить информацию в магазинах. Для этого надо выпустить листовки и плакаты. Их следует отдавать оптовым покупателям для размещения в магазинах. Из десяти опрошенных покупателей только один сказал, что не смог бы их расклеить из-за отсутствия свободного места. Остальные девять ответили, что с удовольствием взяли бы подобные плакаты, если бы они были красочными и привлекательными.
Выпуск плаката стоит 24 рубля за штуку плюс создание оригинал-макета еще 25 рублей. Количество плакатов желательно не менее 30 штук. Распространить их необходимо в разных районах города. Таким образом, затраты на плакаты составят 745 рублей.
В торговом отделе у товароведа должны быть календари, которые следует раздавать посетителям. Изготовление календарей стоит первая партия 70 рублей за 8 штук, последующие по 60 рублей. Количество календарей - 40 штук. Общая стоимость – 310 рублей.
Кроме
того, предприятию следует
В газете «Южный Урал» следует также разместить объявление, ориентированное на привлечение владельцев розничных торговых предприятий. Стоимость объявления в газете – 265 рублей. Объявление будет выходить в четырех выпусках.
Таким
образом, общая сумма затрат на рекламу
составит 6 220 рублей. То есть, фирма, вполне
укладываясь в выделенные средства, может
вести активную рекламную работу.
8.
Финансовый план
Данный
раздел рассматривает вопросы
Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются за три года с момента освоения проекта: для первого года - по месяцам, второго года - поквартально, для третьего года – суммарно на весь год.
В
таблице 8.1 приводятся показатели прогнозируемой
реализации за первый год работы, которые
учитывают такую особенность, как сезонность
реализации мороженого.
Таблица 8.1 - Показатели прогнозируемой реализации мороженого «Морозко» за первый год работы