Бизнес- план расширения ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Оренбургское мороженое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Планирование необходимо для оптимизации текущих затрат предприятия, обеспечения необходимых темпов роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Оно позволяет предвидеть риски и снизить их влияние. Дело в том, что в каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. Поэтому в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Бизнес-план расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет производства нового вида мороженого….................................................................6

1. Резюме проекта. ……………………………………………………………6

2. Характеристика фирмы…………………………………………………….8

3. Описание продукции…………………………………………………….....9

4. Анализ ситуации на рынке……………………………………………….13

5. Организационный план…………………………………….……………..19

6. Производственный план……………………………….…………………20

7. Маркетинговый план………………………………….………………….27

8. Финансовый план…………………………………….…………………...29

Заключение……………………………………….………………………….34

Список использованной литературы…………………………………….....36

Работа содержит 1 файл

Курсач мороженое.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ  ВПО Оренбургский государственный  аграрный университет 
 
 
 

                                                                                                       Кафедра «Организации технологических процессов» 
                   
                   
                   
                   

БИЗНЕС-ПЛАН

расширения ассортимента выпускаемой продукции

в ООО «Оренбургское  мороженое»

за  счет производства нового вида мороженого 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка 5 курса агрономического факультета отделения ТП и ПСХП

                    Салихова Э.Ф.

                  Проверил: Дмитриев А.В. 
                   
                   
                   
                   

Оренбург 2010 

       Оглавление 

      Введение……………………………………………………………………….3

      Бизнес-план расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет производства нового вида мороженого….................................................................6

      1. Резюме проекта. ……………………………………………………………6

      2. Характеристика фирмы…………………………………………………….8

      3. Описание продукции…………………………………………………….....9

      4. Анализ ситуации на рынке……………………………………………….13

      5. Организационный план…………………………………….……………..19

      6. Производственный план……………………………….…………………20

      7. Маркетинговый план………………………………….………………….27

      8. Финансовый план…………………………………….…………………...29

      Заключение……………………………………….………………………….34

      Список  использованной литературы…………………………………….....36

      Приложения………………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     Планирование - это разработка и корректировка плана,  включающая предвидение,   обоснование,   конкретизацию    и    описание    деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

     Характерными  чертами планирования является:

  1. Планирование должно ответить на вопрос: что, когда и как может произойти?
  2. Реализацию выбранной альтернативы необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня;
  3. Планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются  и уточняются цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него и определяются ресурсы для их выполнения;
  4. Планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельным и обеспечивать денежные поступления ее прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц.

    Планирование  позволяет предвидеть перспективу  развития предприятия, избежать риска  банкротства, выявить резервы сокращения затрат. Оно позволяет не только рассчитать общие затраты предприятия и величину прибыли, но и определить уровень снижения первых по сравнению с базисным периодом и увеличения второй.

       Планирование необходимо для оптимизации текущих затрат предприятия, обеспечения необходимых темпов роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.  Оно позволяет предвидеть риски и снизить их влияние. Дело в том, что в каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. Поэтому в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

       Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, дается анализ главных проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются основные пути их преодоления.

       Он  необходим для тщательного анализа  идей, проверки их разумности, привлечения  под проект дополнительных инвестиций.

       Этот  план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь – повышение прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

       В   современной   практике    бизнес - план    выполняет   четыре функции.

       Первая  из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция  жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке  новых направлений деятельности.

       Вторая  функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

       Третья  функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных  российских условиях без кредитных  ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит не просто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентов, сколько в возросшей невозвратности кредитов.

       Четвертая функция позволяет привлечь к  реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющиеся технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный промежуток времени.

       Бизнес  план также призван помочь руководителю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

       - определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

       - оценить затраты, необходимые для изготовления, сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары;

       - проанализировать финансовое и материальное положение фирмы и определить, соответствуют ли финансовые и материальные ресурсы достижению намеченной цели;

       - просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

       Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды   в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

      Таким образом, тема данной работы является актуальной.

      В процессе написания работы применялись  методы анализа и синтеза, метод группировок, сравнительный метод. Работа выполнялась с использованием учебно-методической литературы, монографий по избранной теме. 
 
 
 
 
 

БИЗНЕС-ПЛАН

расширения  ассортимента выпускаемой  продукции за счет производства нового вида мороженого 

      1. Резюме проекта 

      Мороженое, представляющее собой лёдообразную массу, используется более для развлечения, чем для питания.

      Основная функция мороженого спасти нас от летней жары или просто поднять настроение в любую погоду.

     

     Рис 1.1 - Мороженое

     Но  есть и обратная сторона этого  чудесного продукта: высокая калорийность и противопоказание диабетикам. Наше изобретение призвано избавить мороженое от его минусов и максимально увеличить пользу от его употребления.

     Это мороженое - хорошая новость, прежде всего для женщин, контролирующих собственный вес. Теперь есть мороженое и одновременно худеть стало реально.

      ООО «Оренбургское мороженое» предлагает проект расширения ассортимента своей  продукции за счет выпуска мороженого с биологически активными добавками.

      Цель проекта – обосновать финансово-экономическую целесообразность внедрения нового продукта и возможности получения дополнительной прибыли за счет  наиболее полного удовлетворения потребности покупателей в мороженом, расширения рынка сбыта продукции и привлечения новых покупателей.

      Учредителем проекта является ООО «Оренбургское мороженое».

      Предприятие много лет функционирует на рынке  города и области, имеет собственную  материально-техническую базу

      Стоимость необходимого оборудования – 313 000 руб. Потребуется найм еще двух дополнительных работников.

      Окупаемость проекта начнется в первый год реализации.

      Расширение  ассортимента за счет выпуска мороженого с биологически активными добавками  позволит занять сегмент рынка, на котором на данном этапе конкуренция отсутствует, т.к. данного вида мороженого пока не выпускает никто в регионе. Все это укрепит конкурентные позиции фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Характеристика фирмы 

      Полное  наименование фирмы -  Открытое акционерное общество "Оренбургский хладокомбинат", сокращенное наименование - ОАО "Хладокомбинат";

      Место нахождения г. Оренбург, ул. Кавказская, 5;

     - номер контактного телефона: (3532) 52-03-49;

     - адрес электронной почты: oren_morogenoe@fromru.com

       Оренбургский  хладокомбинат был  введен в действие в 1962 году. В 1994 году на его базе было создано АООТ «Оренбургский хладокомбинат», который в 1996 году сменил организационно-правовую форму на ОАО в соответствии с Гражданским Кодексом. С 2003 года на базе данного предприятия было создано две фирмы, одна из которых занимается исключительно производством и реализацией мороженого – ООО «Оренбургское мороженое».

       Хладокомбинат функционирует на основании Устава и Гражданского Кодекса и Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других нормативных актов, не противоречащих законодательству РФ.

       Основным  направлением деятельности ООО «Оренбургский хладокомбинат» является   производство   мороженого, темпы по выпуску которого достигли 2000 тонн в год.  Мороженое  под брендом «Оренбургское» успело завоевать рынок не только  Оренбуржья  и его области, но и близлежащие регионы своим качеством. Многим уже полюбились такие виды мороженого, как «Оренбургская марка», «Ёжик», «Оренбургский казачок», «Белочка», «Надежда».

       Основная  цель деятельности предприятия –  получение прибыли, посредством удовлетворения потребности рынка г. Оренбурга и области в продовольственных товарах.

       Хладокомбинат выпускает брикеты сливочные и пломбир неглазированный, мороженое в вафельных стаканчиках, эскимо глазированное и неглазированное. Крупнофасованное - торты (0,250; 0,5 и 1 кг).

       На  данный момент ассортимент выпускаемого Хладокомбинатом мороженого включает 25 наименований.

       Хладокомбинат производит и реализует только основные виды мороженого: сливочное, пломбир, плодово-ягодное  и ароматическое. Выпускается мороженое  в вафельных стаканчиках, в обертке и весовое. Ежедневно специальный фирменный автотранспорт в количестве 20 единиц ежедневно осуществляет доставку в крупные магазины города «ТД «Орбита»», «Магнит», «Соседушка», «Паттерсон», 1200 мелких частных магазинов более 56 наименований собственного мороженого, которое продается в фирменных морозильных ларьках с логотипом ООО «Оренбургское мороженое».

Информация о работе Бизнес- план расширения ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Оренбургское мороженое»