Бизнес- план расширения ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Оренбургское мороженое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Планирование необходимо для оптимизации текущих затрат предприятия, обеспечения необходимых темпов роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Оно позволяет предвидеть риски и снизить их влияние. Дело в том, что в каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. Поэтому в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Бизнес-план расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет производства нового вида мороженого….................................................................6

1. Резюме проекта. ……………………………………………………………6

2. Характеристика фирмы…………………………………………………….8

3. Описание продукции…………………………………………………….....9

4. Анализ ситуации на рынке……………………………………………….13

5. Организационный план…………………………………….……………..19

6. Производственный план……………………………….…………………20

7. Маркетинговый план………………………………….………………….27

8. Финансовый план…………………………………….…………………...29

Заключение……………………………………….………………………….34

Список использованной литературы…………………………………….....36

Работа содержит 1 файл

Курсач мороженое.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

       Техническое состояние холодильника удовлетворительное. Среднегодовая загрузка 81-85%.

       Продажа мороженого подвержена сильному влиянию сезонности, т.е. в зимнее время продажи незначительны 5-7 т. в день, летом они достигают 12 т. в день. Наиболее высокий спрос на мороженое характерен для июня-сентября, самый низкий – для января (предприятие работает полмесяца с целью проведения капитального ремонта оборудования и зданий цехов).

       Кроме того, цех мороженого имеет собственные  складские емкости для краткосрочного хранения запасов сырья для производства, а также для закаливания мороженого.

       Складские помещения чистые, не заражены амбарными  и прочими вредителями.  Установлены датчики контроля температуры и влажности воздуха.

       Предприятие имеет все необходимые лицензии и разрешения (в том числе сертификаты  соответствия) на осуществление производственной и коммерческой деятельности.

       Реализация  продукции осуществляется  через собственную торговую сеть и через многочисленных посредников.  

       3. Описание продукции 

       Современное мороженое - это замороженный сладкий  продукт, полученный путем взбивания и последующего замораживания смеси на молочной основе. Оно вырабатывается из приготовляемых по специальным рецептам жидких смесей, содержащих в определенных соотношениях составные части молока, плодов, ягод, овощей, сахарозу, стабилизаторы, в некоторых рецептах - яичные продукты, вкусовые и ароматические вещества. Во многих рецептурах предусматривается одновременное использование молочного и растительного сырья. Замораживаются взбитые, то есть насыщенные пузырьками воздуха, смеси.

       Для мороженого характерны высокая пищевая  ценность и хорошая усвояемость  организмом человека. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержатся молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины: А, группы B, D, E, P.

       Мороженое не является повседневным продуктом  питания. Это деликатес. Оно должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми благодаря удачно подбираемым количественным сочетаниям составных частей, содержащихся в определенных, рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях.

       В то же время для большинства видов  мороженого характерны высокая калорийность и наличие противопоказаний диабетикам. Поэтому важной тенденцией  развития рынка мороженого является производство низкокало-рийного продукта, т.е. без жира и сахара или с невысокой долей этих компонентов. Для снижения калорийности (и себестоимости) используют заменители молочного жира и сахара. В первом случае все шире используют растительные жиры и их композиции, которые содержат ненасыщенные жирные кислоты и служат дополнительным источником жирорастворимых витаминов. Массовую долю углеводов снижают путем частичной замены сахара на подсластители. За счет этого содержание сахарозы в мороженом может быть уменьшено на 50 %.

       Мороженое без жира и с невысокой жирностью  идеально подходит для обогащения компонентами функционального назначения - пробиотиками, пребиотиками, заменителями сахарозы в мороженом для больных диабетом и др. В России производство таких продуктов пока невелико, но в последние годы отмечается его увеличение.

       Поэтому мы предлагаем рынку новое изобретение – мороженое с биологически активными свойствами. Если, съедая порцию мороженого, мы потребляли от 250 до 600 ккал, то сейчас, употребив наше новое мороженое «Морозко», мы получим всего лишь 145 ккал. По предлагаемой технологии можно производить следующие виды мороженого:

       * мороженое, повышающее иммунитет (добавка сывороточного протеина с содержанием до 90% сывороточного изолята, полученного в щадящих условиях, методом поперечной микрофильтрации, при которых достигается содержание до 99% неденатурированного белка и при этом практически не содержится жира и лактозы, позволяет усилить иммунные свойства организма).

       * мороженое для мышечного роста (добавка L-Лейцина, L-Валина и L-Изолейцина - разветвленных аминокислот - оказывает влияние на мышечный рост. Эти аминокислоты быстрее других абсорбируются; фактически 70% их немедленно проходит через печень и «вгоняется» в мышечную ткань, где происходит большая часть метаболизма. Разветвленные аминокислоты также ответственны за рост мышц и энергопродукцию. Разветвленные аминокислоты особенно полезны в период жесткой диеты, уменьшая ее катаболическое влияние (расщепление) на мышечную ткань.

       * мороженое восстанавливающее сердечно-сосудистую систему (введение минералов Са + Mg в комбинации с витамином А способствует оздоровлению сердечно-сосудистой системы и эффективно помогает нервной системе в передаче нервных импульсов. Комплекс помогает бороться против бессонницы и депрессий. Кроме того, витамин А необходим для эффективного усвоения комплекса).

       В таблице 3.1 приведена сравнительная характеристика производимых и предлагаемых сортов мороженого.

    Таблица 3.1- Физико-химический состав мороженого

Наименование  мороженого Массовая  доля, % Кислот-ность, 0Т
Жир Сухие вещества Сахар
Молочное 3,5 33,0 17,5 22-50
Сливочное 10,0 38,0 16,0 22-50
Пломбир 15,0 44,0 17,0 22-50
Ароматическое - 25,0 25,0 70
«Морозко» (предлагаемый продукт; товар для людей, страдающих диабетом) - 26,0 - 20-49
«Снежок» (предлагаемый продукт; восстанавливает сердечно-сосудистую систему) - 28,0 12,2 20-50
 

       Таким образом, из таблицы видно, что предлагаемое мороженое «Морозко» не содержит жира и сахара, что предоставляет возможность считать данный продукт наилучшим по диетическим свойствам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Анализ ситуации на рынке 

      По  данным «Союза мороженщиков» объем  производства мороженого в стране, начиная с 2000г. стабильно растет на 2-3% в год (около 410-415 тыс. тонн в 2006г.). По данным официальной статистики, в 2008 году среднегодовое потребление мороженого на душу населения в России не превышало 2,8 килограмма. В странах Западной Европы за последние годы потребление на душу населения составило 4,3 кг мороженого в год, в США – 13-15 кг в год.

      Для начала необходимо посмотреть, какое  же мороженое наиболее часто потребляется в России в последние года. По данным TNS/Gallup Media предпочтения россиян выглядят следующим образом.

      Наиболее  часто потребляемое мороженое (Источник TNS/Gallup Media) представлено на рис. 4.1. 

Рис. 4.1 – Потребление различных видов мороженого 

      Как видно из данных опроса, многие отдают предпочтение пресловутому вафельному стаканчику, традиционным эскимо и брикету на вафлях.

      За  последние полгода потребителями  мороженого в России являлись 84% населения  в возрасте старше 16 лет. При этом основные потребители мороженого это  люди в возрасте от 10 до 44 лет, из них 57% женщины и 43% мужчины.

      В весенне-летний период число активных потребителей (те, кто ест мороженое  ежедневно или несколько раз  в неделю) увеличивается с 15% до 25%, то есть примерно в 1,6 раза. Четверть всех активных потребителей мороженого составляют дети в возрасте от 10 до 15 лет.

      Основными конкурентами Хладокомбината по продаже мороженого являются фирмы «Фабрика мороженого САМ-ПО», «Айс-Лига» и «Инмарко». Однако они являются исключительно посредниками, поэтому их цены значительно выше, чем у Хладокомбината, но ассортимент шире за счет того, что представлена продукция различных производителей.

     «Айс-Лига»  активно использует рекламу, имеет широкую  сбытовую сеть, их продукция  более доступна по методам и срокам оплаты. Предприятие также предоставляет холодильные камеры для продажи мороженого в аренду торговым предприятиям на условиях реализации в них исключительно продукции  фирмы. Кроме того, ассортимент мороженого, реализуемого фирмой «Айс-Лига» превышает 40 наименований, а хладокомбината несколько меньше. Однако товары хладокомбината дешевле, так как реализуются непосредственно производителем.

     Торговлю  мороженым осуществляют также ИП Коновалов, ИП Мерзликина.

     Для сравнения ассортимента объекта исследования и его конкурентов составим таблицу 4.1. 
 
 
 
 

     Таблица 4.1 - Сравнительный ассортимент отдельных видов мороженого

 
 
Наименование  предприятия 

Наименование  продукции

Количество  наименований мороженого у предприятия
Оренбургское  моро-женое  Айс-лига ИП коновалов ИП Мерзликин
Мороженое пломбир в вафельном стаканчике 12 13 10 10
Мороженое пломбир в пластиковом стаканчике 3 5 4 3
Мороженое эскимо в глазури 12 7 6 3
Мороженое эскимо в шоколаде 4 6 5 3
Мороженое эскимо шоколадное 10 16 14 13
Мороженое эскимо белое 14 27 15 10
Торт  мороженое 7 15 6 4
 

     В плане ассортимента конкурентные позиции  фирмы можно оценить  как средние. Ассортимент  конкурентов по ряду позиций шире, что дает им некоторые преимущества для привлечения дополнительных клиентов. Поэтому хладокомбинату необходимо расширять ассортимент продукции при том, что имеющиеся площади и оборудование это  позволяют.

       Кроме того, рассматривая предложение мороженого в регионе следует  отметить, что количество фирм, действующих  на данном рынке невелико, однако, объемы реализации продукта растут. Хладокомбинат является единственным достаточно крупным производителем в регионе (за исключением фабрик в Орске и Бузулуке, которые не отличаются большими объемами выпуска и известностью).  На рынке в целом преобладает ценовая конкуренция и чувствуется мощное давление со стороны зарубежных фирм-производителей, ведущих агрессивную рекламу в средствах массовой информации в рамках государства. В то время как местные производители и торговцы отличаются слабой рекламной поддержкой продаж.

     Проведем оценку конкурентоспособности предлагаемой продукции с помощью интегрального показателя конкурентоспособности.  Товар хладокомбината «Морозко» сравним с товаром-конкурентом «Карлосон», который также отличается пониженным содержанием жира  и сахара.

     Предварительно  проводилась органолептическая оценка мороженого «Метелица».

    Оценка  проводилась двумя специалистами (товаровед по качеству, инженер-микробиолог) и рядовым потребителем, которому объяснили  систему  оценки  качества.

    Данные  были  сведены  в следующую таблицу:

    Таблица 4.2 - Органолептическая оценка мороженого пломбир «Морозко»

Эксперты 

Показатели 

1 2 3 Итого Средний балл
Вкус  и запах 59 59 60 178 59,3
Структура и консистенция 25 30 30 85 28,3
Цвет  и внешний вид 5 5 5 15 5
Упаковка 3 4 4 11 3,6
Итого         96,2

Информация о работе Бизнес- план расширения ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Оренбургское мороженое»