Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В
таких случаях налоговые органы
имеют право подвергнуть
Политика в области этого налога на территории Казахстана имела множество противоречий и недоработок. В условиях инфляционных процессов высокая ставка НДС стала одним из решающих факторов сдерживания развития производства в связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве, так как НДС увеличивает почти на четверть и так уже выросшие многократно цены. Таким образом, этот налог частично ответственен за то, что реализуется только 65—70% произведенной продукции, а взаимная задолженность предприятий и организаций достигла огромных размеров.
Данный налог представляет собой форму изъятия части дохода, создаваемого на всех стадиях производства и обращения товаров (работ, услуг). Общая ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 16 %.
В ряде зарубежных стран цепью ввода НДС являлась параллельная отмена всех косвенных многоступенчатых налогов. Исключение составляли только некоторые одноступенчатые налоги с оборота, взимаемые на какой-то одной стадии производства, например, роялти в нефтедобывающей промышленности и акцизы. Однако в Казахстане при введении НДС в отечественную налоговую систему полностью пренебрегли этим опытом.
Так как этот налог, несомненно, очень перспективен, то нужно его совершенствовать. Необходимо снижение ставки НДС, что должно повлечь за собой увеличение инвестиционных потоков, а это в свою очередь, повлечет увеличение объемов производства, работ и услуг. Уменьшение налоговых поступлений можно компенсировать увеличением акцизов на отдельные виды продукции, являющиеся предметами роскоши.
Инвестиционному
процессу способствует то, что освобождается
от НДС выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Следует
отметить, что в настоящее время
в стране ставки налогов устанавливаются
без должного экономического анализа
их воздействия на производство, на
стимулирование инвестиций, тогда как
стимулирующая роль налогов —
важнейшая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и изучив тему «Косвенные налоги г. Астаны», можно сделать вывод, что налоговая система стала работать с учетом мирового опыта, а именно для развития отдельных регионов налоговой политикой предусматриваются создание свободных экономических зон.
Анализ налоговой системы
позволяет сделать вывод, что
наиболее консервативной
Широко распространенно мнение, что налоги – это только средство накопления бюджета и источник средств, необходимый для функционирования государства. Однако такое понимание сущности налогов недостаточно и отчасти примитивно. Система налогообложения оказывает определяющее воздействие на экономику, структурируя ее и регулируя общественно – экономические связи. Важно, чтобы акцентирование внимания только на уровень воздействия налоговой системы на объем наполняемости бюджета не стало определяющим фактором в функционировании налоговой системы. Необходима разработка такой налоговой системы, которая если бы не обеспечивала бы развитие экономики, то хотя бы не тормозила ее развитие. Для этого необходимо понимание состояния экономики и определения ее болевых точек, ключевых моментов в связях и действиях хозяйствующих субъектов.
В связи с этими
Налогообложение на территории
СЭЗ осуществляется в
Учитывая
Таможенное
регулирование регламентируются соответствующими
указами Президента РК. Территория
СЭЗ рассматривается, как находящееся
вне таможенной территории Республики
Казахстан, и на ней действует
режим свободной зоны. Он предусматривает
освобождение от таможенных пошлин и налогов
ввозимого оборудования, сырья, материалов,
а также других товаров, необходимых для
выполнения производственных операций.
При вывозе товаров, произведенных подвергнутых
переработке на территории СЭЗ, можно
беспошлинно ввозить оборудование и сырье
и также беспошлинно вывозить готовую
продукцию. Остальные товары при ввозе
на территорию и вывозе за пределы РК облагаются
таможенными пошлинами в зависимости
от страны происхождения. Учитывая, что
хозяйствующие субъекты имеют еще и налоговые
льготы, можно отметить, что режим таможенного
оформления СЭЗ стимулирует производство,
выпуск экспортноорентированной продукции.
Поэтому создание в г. Астана свободной
экономической зоны, освобождение
от уплаты косвенных налогов является
прогрессивным началом налоговой системы
Республики Казахстан.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая
база
Периодические
издания и литература.