Законодательство РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Косвенные налоги в РК.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

    В таких случаях налоговые органы имеют право подвергнуть проверке дефектные документы, используя  такую форму контроля, как встречная  проверка. Результаты встречной проверки позволяют определить не только обоснованность налоговых вычетов, но и правомерность оформления документов, подтверждающих данные вычеты.

    Политика  в области этого налога на территории  Казахстана имела множество противоречий и недоработок. В условиях инфляционных процессов высокая ставка НДС  стала одним из решающих факторов сдерживания развития производства в связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве, так как НДС увеличивает почти на четверть и так уже выросшие многократно цены. Таким образом, этот налог частично ответственен за то, что реализуется только 65—70% произведенной продукции, а взаимная задолженность предприятий и организаций достигла огромных размеров.

    Данный  налог представляет собой форму  изъятия части дохода, создаваемого на всех стадиях производства и обращения  товаров (работ, услуг). Общая ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 16 %.

    В ряде зарубежных стран цепью ввода  НДС являлась параллельная отмена всех косвенных многоступенчатых налогов. Исключение составляли только некоторые  одноступенчатые налоги с оборота, взимаемые на какой-то одной стадии производства, например, роялти в нефтедобывающей промышленности и акцизы. Однако в  Казахстане при введении НДС в отечественную налоговую систему полностью пренебрегли  этим опытом.

    Так как этот налог, несомненно, очень перспективен, то нужно его совершенствовать. Необходимо снижение ставки НДС, что должно повлечь за собой увеличение инвестиционных потоков, а это в свою очередь, повлечет увеличение объемов производства, работ и услуг. Уменьшение налоговых поступлений можно компенсировать увеличением акцизов на отдельные виды продукции, являющиеся предметами роскоши.

    Инвестиционному процессу способствует то, что освобождается  от НДС выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ. Однако эта льгота предоставляется только при финансировании проектов за счет средств бюджетов бюджетной системы Казахстана, а также средств Казахстанского фонда фундаментальных исследований, Остаются без льгот расходы коммерческих организаций на научно-исследовательские работы.

    Следует отметить, что в настоящее время  в стране ставки налогов устанавливаются  без должного экономического анализа  их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций, тогда как  стимулирующая роль налогов —  важнейшая часть государственной  инвестиционной политики. В связи с этим необходимо устранить нестабильность налоговой системы, постоянный пересмотр ставок, количества налогов и т.д. Без этих мер рост объема инвестиций в экономику невозможен. Для стимулирования экономического роста должен быть пересмотрен налоговый режим.  Казахстан находится сейчас на той стадии развития, которая требует осуществления активных инвестиций в технологическую модернизацию почти всех сфер бизнеса. Поэтому отечественным предприятиям нужны как общее снижение налогового бремени, так и упрощение налоговой системы и приведение ее в соответствие с современными экономическими реалиями. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Рассмотрев  и изучив  тему «Косвенные налоги г. Астаны», можно сделать вывод, что  налоговая система  стала  работать с учетом мирового опыта, а именно для развития отдельных регионов налоговой политикой предусматриваются создание свободных экономических зон.

      Анализ  налоговой системы   позволяет сделать вывод, что  наиболее консервативной частью  любой  хозяйственного – экономической формации  является налоговая система. Не случайно проводимые налоговые  реформы, как показывает мировой опыт  обсуждался и готовился  не один год.  Однако  периодическое  осуществление налоговых реформ  неизбежно, так как экономика на каждом этапе  своего развития  сталкивается с тем,  что налоговая система начинает тормозить  экономическое преобразование.

    Широко  распространенно мнение, что  налоги – это  только средство  накопления бюджета и источник средств, необходимый  для  функционирования государства.  Однако такое понимание  сущности налогов недостаточно и отчасти примитивно. Система  налогообложения  оказывает  определяющее воздействие на экономику, структурируя ее и регулируя общественно – экономические связи. Важно, чтобы  акцентирование внимания  только на уровень  воздействия  налоговой системы на объем наполняемости бюджета  не стало определяющим фактором в функционировании  налоговой системы. Необходима разработка такой налоговой системы, которая если бы не обеспечивала бы развитие экономики, то хотя бы не тормозила ее развитие. Для этого необходимо понимание  состояния экономики и определения ее болевых точек, ключевых моментов  в связях  и действиях  хозяйствующих субъектов.

      В связи с этими  определениями,  на территории Республики Казахстан  создавались  свободные экономические зоны. Данные зоны создавались с целью стимулирования  роста предпринимательских структур, привлечения инвестиций.

      Налогообложение на территории  СЭЗ осуществляется в соответствии  с Налоговым Кодексом РК, который  предусматривает для хозяйствующих субъектов льготный режим: подоходный налог с юридических лиц взимается в размере 20% ( против – 30%).

          Учитывая происходящие реформы в финансово – кредитной  и налоговой системе республике, а также опыт других стран, добивающихся успехов в области действенности налоговой политики (например, Китай, США), становится очевидным необходимость совершенствования налогового режима в СЭЗ, в частности установления дополнительных льгот, на территории г. Астаны с. 1. 01. 2002 года создана свободная экономическая зона.

    Таможенное  регулирование регламентируются соответствующими указами Президента РК. Территория СЭЗ рассматривается, как находящееся  вне таможенной территории Республики Казахстан, и на ней действует  режим свободной  зоны. Он предусматривает освобождение от таможенных пошлин и налогов ввозимого оборудования, сырья, материалов, а также других товаров, необходимых для выполнения производственных операций. При вывозе товаров, произведенных подвергнутых   переработке на территории СЭЗ, можно беспошлинно ввозить оборудование и сырье и также беспошлинно вывозить готовую продукцию. Остальные товары при ввозе на территорию и вывозе за пределы РК облагаются таможенными  пошлинами в зависимости от страны происхождения. Учитывая, что хозяйствующие субъекты имеют еще и налоговые льготы, можно отметить, что режим таможенного оформления СЭЗ стимулирует производство, выпуск экспортноорентированной продукции.  Поэтому создание в г. Астана  свободной экономической зоны, освобождение  от уплаты косвенных налогов является прогрессивным началом  налоговой системы Республики Казахстан. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовая база 

  1. Конституция Республики Казахстан  по состоянию  на 1998 год.
  2. Налоговой Кодекс Республики Казахстан
  3. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете  на 2002 год»
  4. Гражданский Кодекс Республики Казахстан
  5. Указ Президента Республики Казахстан от 29.06. 2001 года № 645 «О создании специальной  экономической зоны «Астана – новый город»».
  6. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от26 января  1996 года № 2823 «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан»
  7. Указ Президента Республики Казахстан «О таможенном деле» от 20.07.95 г №2369 
  8. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года.
  9. Инструкция о порядке осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов. / Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств.1998г.№2 стр. 75-76.
  10. Инструкция  Министерства Государственных доходов «О порядке заполнения грузовой таможенной декларации»
  11. Закон Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях»      декабрь.1994год, (изменения и дополнения от 15.10. 95г., от 02.06. 97.
  12. Назарбаев Н. Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния населения. Послание народу Казахстана Казахстанская правда. 11 октября 1997 года.
  13. Программа действий Правительства РК на1998 –2000г. Казахстанская правда 15 апреля 1998г..
  14. «Налоговой вестник» Внешняя торговля РК по итогам 1995 года №6  стр. 86
  15. Постановление Правительства Республики Казахстан  «О структуре Государственного таможенного  комитета Республики Казахстан» № 786 от 5 мая 1997 года.
  16. Постановление Правительства  РК «О структуре центрального аппарата  таможенного комитета Республики Казахстан»  № 1551 от 18 декабря 1996г.
  17. Постановление  Правительства  «О декларировании и порядке перемещения товаров через границу РК», 129 от 19.02. 93г.
  18. Приказ  Председателя таможенного Комитета РК «Инструкция о порядке и обозначения  зоны таможенного контроля» 521 –п от 03.11. 99г.
  19. Приказ ТК РК от 11. 12.96. № 243 – п. «О классификации  товаров в соответствии с ТН ВЭД».
  20. Закон  РК  9 –1 от 18. 06. 96  «Об экспортном контроле»
  21. Закон РК 337 –1 от 28. 12. 98 «О мерах защиты  внутреннего рынка  при импорте товаров»;
  22. Закон РК 521 – 1 от 13.07. 99. «О антидемпинговых мерах»;
  23. Постановление  Правительства РК от 09. 03. 98. № 186 «О наркотических веществах, психотропных  средствах и прекурсорах, подлежащих контролю»;
  24. Постановление Правительства РК от 24. 04. 97 № 653 «О совмещенном  экспортно-импортном валютном контроле».
 

 

    Периодические издания и литература. 

  1. Журнал  «Каржы каражат» № 5 стр. 71-74 2001 г
  2. «Вести МГД» №2 (5) февраль 2000 года Доклад Председателя Таможенного комитета МГД РК Нукенова М.О. об итогах деятельности таможенных организации
  3. Алиев Р. «Внешнеторговая политика РК» транзитная экономика 1998 год №2-3 стр. 139-161
  4. Кажимурат К. Спанов М. У. Теория  и стратегия безопасности в системе  национальной безопасности Казахстана.  Саясат. Алматы. № 9. 2001 С. 41 – 45
  5. Абенова ж. Любовь к инвесторам будет обостряться в начале лета. Международный форум «Казахстанский инвестиционный саммит» Экспресс К. 1998. 5 июня.
  6. Абраменко. Т. Нурсултан Назарбаев: «Политика Казахстана в отношении иностранных инвесторов остается неизменной»
  7. Дарлыкасымов Е. Калиев Б. О законодательной поддержке инвестиций. Аль – Пари. 1997г. №4 стр. 15-16.
  8. Дюмбаев Е. Укрепляется инвестиционный имидж Казахстана. Юридическая газета .1998г. 30 сентября.
  9. Инвестиции в основной капитал. Статистическое обозрение Казахстана. 1997г. стр4-11.
  10. Прихотько Н. Особенности национальной охоты за инвестициями. Экономика и жизнь. 1998г. май , №21 стр. 1.
  11. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997г.
  12. Горфинкель. Экономика предприятия. – Москва: 1998 г.

Информация о работе Законодательство РК