Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Территория
СЭЗ рассматривается как
Согласно статье 2 Закона РК «0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан» специальная экономическая зона (далее - СЭЗ) представляет собой ограниченную территорию Республики Казахстан, на которой действует особый правовой режим.
Как известно, впервые СЭЗ на территории города Астаны была создана Указом Президента РК от 9.10.1996 г. № 3127 «0 создании Акмолинской специальной экономической зоны». Согласно этому Указу Акмолинская СЭЗ, а позже СЭЗ города Астаны, создавалась на период с 1.01.1997 г. до 2010 года. Однако Указом Президента РК от 28.07.2000 г. № 421 СЭЗ города Астаны была досрочно упразднена с 1.01.2001 г.
Несмотря
на упразднение СЭЗ города Астаны
хозяйствующим субъектам, осуществляющим
инвестиционную деятельность на ее территории,
гарантируется право
Указом Президента РК от 29.06.2001 г. № 645 «0 создании специальной экономической зоны «Астана - новый город» на период с 1.01,2002 г. до 2007 года создается СЭЗ на левом берегу реки Ишим в пределах территориальной границы города Астаны, в границах согласно прилагаемому плану.
Статьей
1 (пункт 1) Закона РК от 5.07.2001 г. № 223-ІІ «0
внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам специальной экономической
зоны «Астана - новый город» на территории
СЭЗ предоставляются следующие льготы
по налогам:
2.2. Основные направления в деятельности взыскания
косвенных
налогов г. Астаны
Налогоплательщики, зарегистрированные на территории города Астаны (юридические лица, постоянные учреждения нерезидентов, физические лица - предприниматели), освобождаются от НДС при реализации на территории СЭЗ товаров (работ, услуг), полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией (статья 57, пункт 1/28) Закона «0 налогах...»).
Реализация прочими налогоплательщиками на территорию СЭЗ товаров и оборудования, полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией, облагается НДС по ставке 0% (статья 60-1, пункт 1 Закона «0 налогах...»). При этом основанием для применения нулевой ставки НДС являются следующие документы:
а) договор (контракт) на поставку товаров, заключенный с лицами, указанными в пункте 1/28) статьи 57 Закона «0 налогах...», которые осуществляют строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов на территории СЭЗ;
в) копия грузовой таможенной декларации, оформленной таможенным органом, осуществившим выпуск товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны;
с) товаросопроводительные документы, подтверждающие отгрузку товаров лицам, указанным в пункте 1/28) статьи 57;
d) копии документов, подтверждающих получение товаров лицами, указанными в пункте 1/28) статьи 57.
Таможенное оформление и контроль на территории СЭЗ осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством. На территории СЭЗ действует порядок въезда, выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств, установленный законодательством Республики Казахстан и международными соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться Указом Президента Республики Казахстан.
СЭЗ упраздняется по основаниям, предусмотренным Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 26 января 1996 года N 2823 "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан".
Процедура упразднения СЭЗ осуществляется акиматом города Астаны.
При упразднении СЭЗ в связи
с истечением срока, на
не позднее чем за три месяца до истечения указанного срока публикует в средствах массовой информации объявление о предстоящем упразднении СЭЗ, порядке и сроках приема заявлений и претензий, связанных с ее упразднением; обеспечивает разъяснение юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность на территории СЭЗ, порядка переоформления находящихся на ее территории товаров в иной таможенный режим; в месячный срок после упразднения СЭЗ представляет Президенту и Правительству Республики Казахстан отчет о результатах деятельности СЭЗ.
16.
При досрочном упразднении СЭЗ
Указом Президента Республики
Казахстан процедура должна
17.
Деятельность СЭЗ, не
Согласно статье 108 Закона «О таможенном деле в Республике Казахстан» товары могут перемещаться физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан в упрощенном, льготном порядке, определяемом Постановлением Правительства РК от 31.05.2001 № 741 «Об утверждении Правил перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан в упрощенном, льготном порядке».
В соответствии с льготным порядком перемещения товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан физическими лицами, следующими через таможенную границу Республики Казахстан, таможенное оформление производится с полным освобождением от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за хранение) в следующих случаях:
Налог на добавленную стоимость предоставляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан . Налог на добавленную стоимость подлежит уплате по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленным за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги).
Объектом обложения налога
на добавленную стоимость
1. Облагаемый оборот;
Облагаемый импорт.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются лица, которые встали или обязаны встать на налоговой учет по налогу на
На основании статья 211. Налогового Кодекса РК оборотом по реализации товаров (работ, услуг)
1. Применительно к товару оборот по реализации означает:
1) передачу прав собственности на товар, в том числе:
продажу товара;
отгрузку товара, в том числе в обмен на другие товары (работы, услуги);
экспорт товара;
безвозмездную передачу товара;
взнос в уставный капитал;
передачу товара работодателем наемному работнику в счет заработной платы;
2)
отгрузку товара на условиях
рассрочки платежа, в том
3) отгрузку товара по договорам комиссии;
4)
передачу заложенного
5)
использование для проведения
мероприятий, не относящихся к
предпринимательской
6)
отгрузку товара одним
2.
Оборот по реализации работ,
услуг означает любое
1)
предоставление имущества во
временное владение и
2)
предоставление прав на
3)
выполнение работ, оказание
4)
выполнение работ, оказание
Облагаемым оборотом является оборот по реализации товаров (работ, услуг), совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением оборота:
1)
освобожденного от налога на
добавленную стоимость в
2) местом реализации которого не является Республика Казахстан.
Место реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьей 215 Налогового Кодекса.
2.
В случае получения работ,
Облагаемым импортом являются товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 234 настоящего Кодекса), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Отгрузка товара, выполнение работ или оказание услуг поверенным от имени и за счет доверителя не являются оборотом по реализации поверенного.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не применяется в отношении:
1)
работ, услуг, выполняемых (
2)
товара, полученного от доверителя-
1.
Местом реализации товара