Законодательство РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Косвенные налоги в РК.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

    4. Акцизы на подакцизные товары, не указанные в пунктах 1 и  3 настоящей статьи, подлежат перечислению  в бюджет не позднее чем:

    1) на тринадцатый день месяца  по операциям, совершенным в  течение первых десяти дней  налогового периода;

    2) на двадцать третий день месяца по операциям, совершенным в течение вторых десяти дней налогового периода;

    3) на третий день месяца, следующего  за отчетным месяцем, по операциям,  совершенным за оставшиеся дни  налогового периода.

    5. При производстве подакцизных  товаров из сырья собственного производства, которое подлежит обложению акцизом, акциз на данное сырье уплачивается в сроки, установленные для уплаты акциза по готовым подакцизным товарам.

    6. Акциз по игорному бизнесу  уплачивается в порядке и сроки,  установленные статьей 395 Налогового Кодекса.

    7. Акциз от осуществления деятельности  по организации и проведению  лотерей уплачивается до или  в день регистрации выпуска  в продажу лотерейных билетов,  осуществляемой в соответствии  со статьей 267 настоящего Кодекса.

      Уплата акциза производится по месту регистрации плательщика акциза за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

    2. Плательщики акциза, имеющие структурные  подразделения, уплачивают акциз  по местонахождению структурных  подразделений в порядке, предусмотренном статьей 273 настоящего Кодекса, если они осуществляют:

    1) производство подакцизных товаров,  указанных в подпунктах 1) - 2) пункта 1 статьи 257  Налогового Кодекса,  и (или) их розлив;

    2) осуществляют оптовую, розничную  реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива.

    Плательщики акциза, указанные в пункте 2 статьи 272  Налогового Кодекса и имеющие  структурные подразделения, обязаны  поставить структурные подразделения  на регистрационный учет в налоговых  органах по месту их нахождения и уведомить налоговый орган по месту своей регистрации о постановке на регистрационный учет своих структурных подразделений.

    2. Сумма акциза, подлежащего уплате  за структурное подразделение,  определяется на основе расчета  акциза по структурному подразделению, составленного по каждому структурному подразделению.

    3. При составлении расчета акциза  по структурному подразделению  учитываются операции, облагаемые  акцизом и совершенные структурным  подразделением в течение налогового  периода.

    4. Плательщики акциза обязаны представить расчет по суммам акциза, подлежащего уплате за структурное подразделение, налоговому органу по месту своей регистрации и копии расчетов - в налоговый орган по месту регистрации структурного подразделения в сроки, установленные статьей 275 Налогового Кодекса.

    5. Уплата акциза, включая текущие  платежи, за структурные подразделения  производится юридическим лицом  – плательщиком акциза непосредственно  со своего расчетного счета  или возлагается на структурное  подразделение.

    6. Порядок, установленный настоящей статьей, применяется также в случае уплаты акциза индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, указанную в пункте 2 статьи 272 Налогового Кодекса,  по месту своей регистрации. Уплата акциза, включая текущие платежи, индивидуальным предпринимателем производится по месту осуществления им  деятельности.

    Применительно к акцизу налоговым периодом является календарный месяц.

    По  окончании каждого налогового периода  налогоплателыцик обязан представить  в налоговые органы по месту своей регистрации декларацию по акцизу не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

    2. Плательщики акциза, указанные в  пункте 2 статьи 272  Налогового Кодекса,  одновременно с декларацией представляют  расчеты по акцизу за структурные  подразделения. Декларация и расчеты по акцизу за структурные подразделения представляются в налоговый орган не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

    При импорте подакцизных товаров  на таможенную территорию Республики Казахстан, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении.

    2. При импорте подакцизных товаров,  в отношении которых установлены  адвалорные ставки акцизов, налогооблагаемая  база определяется как таможенная стоимость импортируемых подакцизных товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

    Акцизы  на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством  Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

    2. Акциз на импортируемые подакцизные  товары, подлежащие маркировке в  соответствии со статьей 549 настоящего  Кодекса, уплачивается до или  в день получения марок акцизного сбора.

    При осуществлении фактического импорта  подакцизных товаров, указанных  в части первой настоящего пункта, сумма акциза подлежит уточнению.

    Акцизами  не облагаются подакцизные товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утвержденным Правительством Республики Казахстан. Ниже перечисленные импортируемые товары освобождаются от уплаты акциза:

    1) подакцизные товары, необходимые  для эксплуатации транспортных  средств, осуществляющих международные  перевозки во время следования в пути и в пунктах промежуточной остановки, а также приобретенные за границей для ликвидации аварии (поломки);

    2) товары, оказавшиеся вследствие  повреждения до пропуска их  через таможенную границу Республики  Казахстан непригодными к использованию  в качестве изделий и материалов;

    3) товары, ввезенные для официального  пользования иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами,  а также для личного пользования  дипломатического и административно-технического  персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан;

    4) товары, перемещаемые через таможенную  границу Республики Казахстан,  освобождаемые в рамках таможенных режимов, установленных таможенным законодательством Республики Казахстан, за исключением режима "Выпуск товаров для свободного обращения";

    5) спиртосодержащая продукция медицинского  назначения (кроме бальзамов), розлитая  в потребительскую тару емкостью не более 0,1 литра и зарегистрированная в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 
 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  НАЛОГОВОГО  КОДЕКСА 

В ОБЛАСТИ КОСВЕННЫХ  НАЛОГОВ   - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. 

      Косвенные налоги являются одним из основных источников доходов  в бюджет. Вместе с тем, в этой области происходит масса  нарушений, которые требуют разрешения. Так по итогам 2001 года   отделом финансовой полиции  г. Астаны выявлено 2 909 нарушений налогового и административного законодательства, связанных с незаконным оборотом подакцизной продукции. Возбуждено 184 уголовных дела по ст.209 УК РК «Экономическая контрабанда». По фактам реализации поддельных марок акцизного сбора возбуждено 928 уголовных дел.

    Изъято  из незаконного оборота подакцизной продукции на сумму 701 млн.тенге, Конфисковано в доход государство подакцизной продукции на сумму 473 млн.тенге. Выявлена и пресечена незаконная деятельность 101 подпольного цеха по производству фальсифицированной подакцизной продукции.

    В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на таможенном складе ТОО «Ника» сотрудниками ДФП выявлена недостаточно коньячного напитка производства Греции емкостью 0,7 л. в количестве 3804 бутылок на сумму 281 млн. тенге. По указанному факту возбуждено уголовное дело по ст.176 ч.2 п.«в» УК РК «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества». Проводится расследование.

    Один  из последних фактов. В октябре 2001 года сотрудниками ДФП при проведении оперативно-розыскных мероприятий  установлено, что на территории ТОО «Бирлик-С”, не имеющего государственной лицензии на производство и хранение алкогольной продукции, обнаружено 152 тонны винных напитков. По указанному факт составлен административный материал и направлен в суд. Решением суда директор ТОО «Бирлик-С» Ахмедов Т.С. привлечен к административной ответственности по ст.213 ч.1 КоАП РК «Нарушения правил ввоза, транспортировки, производства, хранения и реализации подакцизных товаров», оштрафован на 15 тысяч тенге с кон-фискацией указанной продукции в доход государства на общую сумму 6 млн. тенге.

    Выявлено 63 факта незаконного оборота изделий  из золота, привлечено к административной ответственности 41 лицо, возбуждено 10 уголовных дел. Конфисковано в доход  государства изделий из золота на сумму 52 млн тенге.

    Сотрудниками  ДФП по г. Астане при проведении оперативно-розыскных  мероприятий установлен факт незаконного  хранения и реализации изделий из драгоценных металлов частным предпринимателем Жумабаевой А.О. в помещении торгового  дома «Артем». В ходе проведения проверки изъято золотых изделий на сумму 5 млн. 665 тыс. тенге. Гражданка Жумабаева А.О. привлечена к административной ответственности по ст.213 ч.1 КоАП РК. Решением суда г. Астаны указанная продукция на общую сумму 5 млн. 665 тыс. тенге конфискована в доход государства.

    Исходя  из вышеизложенного следует, что  основой системы налогообложения  является налоговое законодательство. Действующий Закон Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» предусматривает; что налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из указанного Закона, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также актов Министерства государственных доходов Республики Казахстан.

    Налоговое законодательство призвано обеспечить государству правомерное поступление доходов в форме налогов, денежных сборов, государственных пошлин. Механизм налогообложения обеспечивает перераспределение части национального дохода и тем самым служит одним из регуляторов экономических отношений в обществе. Несовершенство налогового законодательства существенно влияет на экономику налогоплательщика и не стимулирует его к добросовестному исполнению требований налогового законодательства.

    Вместе  с тем, в данном вопросе  имеются  ряд вопросов, требующих анализа.

    Анализируются проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики в процессе выполнения своих налоговых обязательств, с  учетом требований действующего налогового законодательства, а также принятого 12 июня 2001 года Налогового кодекса Республики Казахстан, который вступил в действие с 1 января 2002 года.

    Так, на практике часто имеют место  споры, возникающие между налогоплательщиком и налоговыми органами по поводу того, что последние считают недопустимым подтверждение налоговых вычетов  документами, содержащими дефекты. К таковым относятся первичные документы, имеющие следующие замечания:

    •   ненадлежащее оформление;

    • отсутствие доказательств оплаты товаров, услуг в виде фискального чека;

    •   отсутствие в представленных документах разборчивой подписи ответственных лиц либо расшифровок их личных подписей.

    При наличии указанных дефектов в  документах налоговые вычеты являются необоснованными. В этой ситуации действия налоговых органов не всегда правомерны, поскольку отсутствие в представленных документах четкого оформления реквизитов свидетельствует о нарушении налогоплательщиком действующих нормативно-правовых актов по заполнению первичных документов, а также об отсутствии надлежащего контроля за их составлением, но не опровергает наличия у них расходов, которые правомерно включены в вычеты.

Информация о работе Законодательство РК