Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
4. Акцизы на подакцизные товары, не указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, подлежат перечислению в бюджет не позднее чем:
1) на тринадцатый день месяца по операциям, совершенным в течение первых десяти дней налогового периода;
2) на двадцать третий день месяца по операциям, совершенным в течение вторых десяти дней налогового периода;
3)
на третий день месяца, следующего
за отчетным месяцем, по
5. При производстве подакцизных товаров из сырья собственного производства, которое подлежит обложению акцизом, акциз на данное сырье уплачивается в сроки, установленные для уплаты акциза по готовым подакцизным товарам.
6.
Акциз по игорному бизнесу
уплачивается в порядке и
7.
Акциз от осуществления
Уплата акциза производится по месту регистрации плательщика акциза за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2.
Плательщики акциза, имеющие структурные
подразделения, уплачивают
1)
производство подакцизных
2)
осуществляют оптовую,
Плательщики
акциза, указанные в пункте 2 статьи
272 Налогового Кодекса и имеющие
структурные подразделения, обязаны
поставить структурные
2.
Сумма акциза, подлежащего уплате
за структурное подразделение,
определяется на основе
3.
При составлении расчета
4. Плательщики акциза обязаны представить расчет по суммам акциза, подлежащего уплате за структурное подразделение, налоговому органу по месту своей регистрации и копии расчетов - в налоговый орган по месту регистрации структурного подразделения в сроки, установленные статьей 275 Налогового Кодекса.
5.
Уплата акциза, включая текущие
платежи, за структурные
6. Порядок, установленный настоящей статьей, применяется также в случае уплаты акциза индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, указанную в пункте 2 статьи 272 Налогового Кодекса, по месту своей регистрации. Уплата акциза, включая текущие платежи, индивидуальным предпринимателем производится по месту осуществления им деятельности.
Применительно к акцизу налоговым периодом является календарный месяц.
По окончании каждого налогового периода налогоплателыцик обязан представить в налоговые органы по месту своей регистрации декларацию по акцизу не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
2.
Плательщики акциза, указанные в
пункте 2 статьи 272 Налогового Кодекса,
одновременно с декларацией
При импорте подакцизных товаров на таможенную территорию Республики Казахстан, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении.
2.
При импорте подакцизных
Акцизы на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
2.
Акциз на импортируемые
При осуществлении фактического импорта подакцизных товаров, указанных в части первой настоящего пункта, сумма акциза подлежит уточнению.
Акцизами
не облагаются подакцизные товары,
импортируемые физическими
1)
подакцизные товары, необходимые
для эксплуатации транспортных
средств, осуществляющих
2)
товары, оказавшиеся вследствие
повреждения до пропуска их
через таможенную границу
3)
товары, ввезенные для официального
пользования иностранными
4) товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, освобождаемые в рамках таможенных режимов, установленных таможенным законодательством Республики Казахстан, за исключением режима "Выпуск товаров для свободного обращения";
5)
спиртосодержащая продукция
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
В
ОБЛАСТИ КОСВЕННЫХ
НАЛОГОВ - ДОЛГ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
Косвенные налоги являются
Изъято из незаконного оборота подакцизной продукции на сумму 701 млн.тенге, Конфисковано в доход государство подакцизной продукции на сумму 473 млн.тенге. Выявлена и пресечена незаконная деятельность 101 подпольного цеха по производству фальсифицированной подакцизной продукции.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на таможенном складе ТОО «Ника» сотрудниками ДФП выявлена недостаточно коньячного напитка производства Греции емкостью 0,7 л. в количестве 3804 бутылок на сумму 281 млн. тенге. По указанному факту возбуждено уголовное дело по ст.176 ч.2 п.«в» УК РК «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества». Проводится расследование.
Один
из последних фактов. В октябре 2001
года сотрудниками ДФП при проведении
оперативно-розыскных
Выявлено
63 факта незаконного оборота
Сотрудниками ДФП по г. Астане при проведении оперативно-розыскных мероприятий установлен факт незаконного хранения и реализации изделий из драгоценных металлов частным предпринимателем Жумабаевой А.О. в помещении торгового дома «Артем». В ходе проведения проверки изъято золотых изделий на сумму 5 млн. 665 тыс. тенге. Гражданка Жумабаева А.О. привлечена к административной ответственности по ст.213 ч.1 КоАП РК. Решением суда г. Астаны указанная продукция на общую сумму 5 млн. 665 тыс. тенге конфискована в доход государства.
Исходя
из вышеизложенного следует, что
основой системы
Налоговое законодательство призвано обеспечить государству правомерное поступление доходов в форме налогов, денежных сборов, государственных пошлин. Механизм налогообложения обеспечивает перераспределение части национального дохода и тем самым служит одним из регуляторов экономических отношений в обществе. Несовершенство налогового законодательства существенно влияет на экономику налогоплательщика и не стимулирует его к добросовестному исполнению требований налогового законодательства.
Вместе с тем, в данном вопросе имеются ряд вопросов, требующих анализа.
Анализируются проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики в процессе выполнения своих налоговых обязательств, с учетом требований действующего налогового законодательства, а также принятого 12 июня 2001 года Налогового кодекса Республики Казахстан, который вступил в действие с 1 января 2002 года.
Так,
на практике часто имеют место
споры, возникающие между
• ненадлежащее оформление;
• отсутствие доказательств оплаты товаров, услуг в виде фискального чека;
•
отсутствие в представленных документах
разборчивой подписи
При наличии указанных дефектов в документах налоговые вычеты являются необоснованными. В этой ситуации действия налоговых органов не всегда правомерны, поскольку отсутствие в представленных документах четкого оформления реквизитов свидетельствует о нарушении налогоплательщиком действующих нормативно-правовых актов по заполнению первичных документов, а также об отсутствии надлежащего контроля за их составлением, но не опровергает наличия у них расходов, которые правомерно включены в вычеты.