Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Понятие справедливости в налогообложении является предметом дискуссий на протяжении более чем двух столетий. Утверждения о приоритетности справедливости в принципах налогообложения совершают своеобразное движение по спирали: о справедливости по А.Смиту, достаточности по А.Вагнеру, вновь к принципу справедливости в налоговых системах промышленно развитых стран конца XX века. Несмотря на различия в трактовках, все финансовые школы были едины в том, что "справедливость в обложении не есть нечто абсолютное, что понятие о ней" изменяется в зависимости от места и исторической эпохи.
Идея справедливости в налогообложении нашла свое выражение в принципе общности и равномерности обложения, получившего свою окончательную формулировку как принцип справедливости с конкретизацией ее вертикального и горизонтального разреза в налоговой системе США.
В
единой взаимосвязи и
Сложный путь трансформации прошел принцип равномерности обложения как в финансовой науке, так и на практике: от принципа равномерного обложения - к пропорциональному, а от него - к прогрессивному принципу налогообложения. Благодаря развитию идеи равномерности обложения был установлен известный минимум дохода, который нужен для удовлетворения минимума человеческих потребностей - без чего нельзя существовать. Последний же должен подлежать к налогообложению. В таком контексте Принцип справедливости в обложении понимался как принцип всеобщности и равномерности.
В XX веке были известны три способа обложения: налог равный, пропорциональный и прогрессивный. Первый способ отличался тем, что со всех плательщиков налог брался поровну, и потому противоречил принципу равномерности: взимание с плательщиков равной суммы заранее игнорирует имущественную налогоспособность. Пропорциональным назывался такой налог, в котором уплачивается одинаковая сумма с каждой квоты (единицы) обложения. Прогрессивным называется налог, в котором с увеличением квоты увеличивается и ставка налога.
Эти критерии деления налогов действуют и по настоящее время. В этой связи равномерность обложения - это вопрос о распределении налогового бремени. Современная наука использует два взгляда на проблему распределения налогового бремени в экономике. Это принцип полученных благ и концепция платежеспособности. Концепция принципа полученных благ развивалась в рамках индивидуалистических теорий налога. В теории обмена основанием для определения высоты обложения служат услуги государства. Речь идет об установлении полного равенства между полученными от государства услугами и уплаченными налогами.
По теории равного обложения все лица или все семьи должны быть обложены одинаковым налогом. Одинаково пользуясь государственными услугами, все должны и платить одинаково, подобно тому, как все отбывают воинскую повинность. Несостоятельность данной теории заключается в том, что она не соответствует условиям XX и начала XXI веков с их значительным имущественным неравенством.
Развитие
концепции платежеспособности, построенной
с учетом имущественного положения плательщика,
связано с вопросом об источнике налогов.
Окончательное утверждение принципа платежеспособности
стало возможным, когда в финансовой науке
был признан в качестве объекта обложения
чистый доход. Когда был определен в качестве
источника налогов чистый доход, то перед
наукой встал вопрос, какой принцип должен
быть положен в основу его обложения -
пропорциональный или прогрессивный.
В налоговой практике использовались
оба принципа. Однако в XX веке изменение
экономических условий доказало целесообразность
использования прогрессивного налогообложения,
что нашло свое выражение в повсеместном
введении подоходного прогрессивного
налогообложения. Налоговая структура
промышленно развитых стран в большей
степени соответствует принципу платежеспособности,
нежели принципу налогообложения получаемых
благ.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления
доходов
в бюджет
В Республике Казахстан
Сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет поступают в соответствующие доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном законом Республики Казахстан “О бюджетной системе” и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.
Из всех рассматриваемых до настоящего времени не устарели и не утратили своего значения четыре классических принципа налогообложения.:
Перечисленные классические (фундаментальные) принципы в той или иной мере используются в разных системах стран мирового сообщества.
Наряду с перечисленными классическими выделяются принципы, характеризующие общность признаков, вытекающих непосредственно из исследования внутренних свойств системы налогообложения. Они определяют функционирование всех сфер общественной и экономической деятельности и в нашем исследовании выступают в качестве общих принципов налоговой системы. Общие принципы основаны на таких связях, которые позволяют определить место и роль отдельных группировок в структуре целого. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.
В
экономической литературе эти принципы
классифицируются как организационно-
Предлагаемые
в экономической литературе принципы
налогообложения относятся к
подсистеме внутринациональных принципов,
на основании которых принимается
закон о налоговой системе
конкретной страны на определенный период
времени. Эта система в целом определяет,
какие фундаментальные (классические)
принципы налогообложения в утверждение
принципа платежеспособности стало возможным,
когда в финансовой науке был признан
в качестве объекта обложения чистый доход.
Когда был определен в качестве источника
налогов чистый доход, то перед наукой
встал вопрос, какой принцип должен быть
положен в основу его обложения - пропорциональный
или прогрессивный. В налоговой практике
использовались оба принципа. Однако в
XX веке изменение экономических условий
доказало целесообразность использования
прогрессивного напогообложения, что
нашло свое выражение в повсеместном введении
подоходного прогрессивного налогообложения.
Налоговая структура промышленно развитых
стран в большей степени соответствует
принципу платежеспособности, нежели
принципу налогообложения получаемых
благ.
Основными
условиями выделения
Использование налогов в качестве инструмента воздействия на экономику дает нам основание для выделения функционально-управленческих принципов налогообложения, как самостоятельной системы.
Совокупность принципных установок, которые необходимо соблюдать при построении налоговой системы, представлена на рисунке 1.
Налоговая система, построенная и функционирующая на основе предложенных принципов, способна стать мощным стимулом экономики и призвана обеспечить реализацию следующих целей:
ГЛАВА
2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ,
ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТАНЫ.
2.1.
Астана – свободная
экономическая зона.
Экономическое развитие отдельных регионов Республики Казахстан имеет весьма существенные различия в экономико – финансовых возможностях, ресурсном обеспечении, развитости производственной и социальной инфраструктуры. Эти факторы обуславливают выбор той или иной стратегии реформ, обеспечивающий экономический рост с развитием приоритетных для данного региона секторов экономики и с учетом интересов республики в целом. Государство в определении целей и задач развития регионов играет активную роль, при этом основной целью преобразований является устранений глубоких диспропорций в их развитии на основе имеющегося экономического потенциала, освоения выпуска новых экспортоорентированных и импортортозамещающих видов продукции, активного привлечения инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства.
Одним из факторов подъема экономики регионов, повышение использования ресурсного потенциала, являются специальные экономические зоны (СЭЗ), которые создаются в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 26 января 1996 года, имеющий силу Закона, «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан». Данный указ определяет общие правовые основы организации СЭЗ, регулирует их взаимоотношения с государственными органами РК и хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность на их территориях. В рамках об
щей экономической политики государства с учетом внутри республиканской специализации на территории Акмолинской, Костанайской и Кызылодинской областей в 1996 году образованы Акмолинская, Жардем – Атасуйская, Лисаковская и Кызылординская СЭВ.
В литературе свободная
экономическая зона рассматривается
как «ограниченный район, часть
территории страны, в пределах которой
действует льготный режим хозяйствования
и внешнеэкономической деятельности,
предприятиям предоставлена более
широкая свобода экономических действий».
В зависимости от профиля внешнеэкономической
деятельности, характера предоставляемой
свободы и хозяйственной специализации
различают зоны свободной торговли, экспортно
– промышленные, технологические и комплексные,
классификация и характеристика свободных
экономических зон характеризуется следующими
данными:
№ по порядку. |
Наименование |
Зоны свободной торговли |
Экспортно – промышленные зоны |
Технологические зоны |
Комплексные свободные зоны. |
1. | Период образования | 166 г. до нашей эры. | 60 –е годы ХХ века. | 80 –е годы ХХ века. | 70 – 80 годы ХХ века. |
2. | Термины | Порто – франк, свободные порты, свободные гавани, свободные таможенные зоны. | Экспорто – импорто замещающие зоны. | Технопарки, технополисы, научно – внедренческие фирмы, банковские страховые компании. | Свободно – экономическая зона, зона свободного предпринимательства. |
3. | Виды зон. | Свободные таможенные; свободные порты; транзитные, торгово производственные. | Экспорто – импорто замещающие; экспортные; импортные. | Технополисы; оффшорные; страховые банковские услуги; инновационные центры. | Свободного предпринимательства. |
4. | Цель создания зон. | Развитие торговли, транспорта. | Развитие экспорта, привлечение отечественных и иностранных инвестиций, интеграция в мировую экономику. | Развитие высоких и промышленных технологий. | Развитие
экономического потенциала |
5. | Льготы и преференции. | Освобождение от таможенных пошлин и ввоза и вывоза товаров, снятие ограничений на торговлю. | Особый таможенный режим, налоговые льготы для промышленных предприятий, выпускающих экспортную и импортозамещающую продукцию. | Фискальные и финансовые льготы. | Специальный валютно – финансовый, правовой, таможенный и организационно – социальный режим. |