Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
ая цель дипломной работы – изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Для этого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан.
Изучить Указ Президента Республики Казахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующему законодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в г. Астане.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическая зона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА - ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Общие по разным источникам данные свидетельствуют, что по состоянию на середину 90 –х годов в мире функционировало около тысячи СЭЗ (в том числе в Центральной и Западной Европе – свыше 130, в развивающих странах – более 300).
Основной
целью зон свободной торговли
является развитие торговли, поэтому
в них предусмотрено
Экспортно – промышленные зоны создаются для развития производства экспортной продукции. На их территории действует специальный таможенный режим, предусматривающий льготы по таможенным пошлинам и налогам для промышленных предприятий, выпускающих соответствующую продукцию. В технологических зонах сконцентрированы исследовательские, проектные и научно – производственные компании, пользующиеся единой системой фискальных и финансовых льгот и оказывающие различные виды услуг технического, финансового и нефинансового характера.
Комплексные зоны создаются на территориях отдельных административных образований с особым льготным режимом хозяйственной деятельности.
Обобщение опыта функционирования СЭЗ в мире показывает, что установление особых режимов и механизмов таможенного и налогового обложения, субсидирования, ценообразования, валютного курса привлекает значительные финансовые, материальные, технологические и трудовые ресурсы. В результате происходит быстрое развитие экономического потенциала, увеличиваются валютные поступления, внутренний рынок насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, значительно возрастает экспорт.
Первые свободные экономические зоны в Казахстане появились в 1991 году: Жартем – Атасуйская в Жесказганской области, Алакульская и Жаркентская в Талдыкорганской области, субзона на базе предприятия «Талдыкорганвнештранс» в Талдыгоргане, Лисаковская в Костанайской области и свободная зона «Атакент» в г. Алматы. Еще ряд областей (Атырауская, Восточно – Казахстанская, Карагандинская, Мангистауская) были объявлены свободными экономическими зонами. Однако первый опыт образования СЭЗ не достиг задуманных целей из – за несовершенного механизма функционирования, не было достигнуто самостоятельности в решении финансовых, налоговых и других вопросов.
Вновь создаваемые СЭЗ представляют собой ограниченные территории РК, на которых действует особый правовой режим.
Согласно
статье Указа Президента РК «О специальных
экономических зонах в
Реформирование экономической системы привело в движение рыночные механизмы, что предполагают интеграцию в мировую экономику за счет разнообразных форм торгового и делового сотрудничества. СЭЗ, являясь инструментом ускорения регионального развития, оказывают положительное воздействие на экономику. Показатели экономического роста Лисаковской экономической зоны свидетельствует о стабилизации экономического положения в регионе. Со дня образования ее в 1993 году объем промышленного производства увеличился в 22,9 раза, рост производства в 1997 году составил 74%. Объем розничного товарооборота в том же году ук уровню 1996 года составил 129,5%. Сохранились действующие предприятия, созданы десятки новых в легкой и пищевой промышленности, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Первый
год работы Акмолинской СЭЗ
Придание
статуса специальной
Таким
образом, создание и становление
СЭЗ в Казахстане позволяет осуществить
экономические реформы в
Правовой режим СЭЗ в РК предусматривает особые условия функционирования для финансовой и банковской деятельности, налогообложения, таможенного регулирования, государственной регистрации юридических лиц, лицензирования, пребывания иностранных граждан.
Налогообложение на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с Налоговым Кодексом РК, который предусматривает для хозяйствующих субъектов льготный режим: подоходный налог с юридических лиц взимается в размере 20% (против – 30%).
Учитывая
происходящие реформы в финансово
– кредитной и налоговой
Таможенное регулирование регламентируются соответствующими указами Президента РК. Территория СЭЗ рассматривается, как находящееся вне таможенной территории Республики Казахстан, и на ней действует режим свободной зоны. Он предусматривает освобождение от таможенных пошлин и налогов ввозимого оборудования, сырья, материалов, а также других товаров, необходимых для выполнения производственных операций. При вывозе товаров, произведенных подвергнутых переработке на территории СЭЗ, можно беспошлинно ввозить оборудование и сырье и также беспошлинно вывозить готовую продукцию. Остальные товары при ввозе на территорию и вывозе за пределы РК облагаются таможенными пошлинами в зависимости от страны происхождения. Учитывая, что хозяйствующие субъекты имеют еще и налоговые льготы, можно отметить, что режим таможенного оформления СЭЗ стимулирует производство, выпуск экспортноорентированной продукции.
Бесспорно,
что наличие налоговых и
При
этом важно руководствоваться
Указом Президента Республики Казахстан от 29.06.2001 года N 645 0 создании специальной экономической зоны "Астана - новый город"
В
соответствии с Указом Президента Республики
Казахстан, имеющим силу,-8акона, от
26 января 1996 года N 2823 "0 специальных
экономических зонах в
Создана специальная экономическая зона "Астана - новый город" на период до 2007 года.
Положением разработано, что в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 26 января 1996 года N 2823 "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан" и определяет правовые основы, экономические условия и принципы осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны "Астана -новый город".
Специальная экономическая зона "Астана -новый город" (далее - СЭЗ) расположена на левом берегу реки Ишим в пределах территориальной границы города Астаны, в границах со-гласно прилагаемому плану. Территория СЭЗ "Астана - новый город" является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан и составляет 1052,6 гектара.
СЭЗ создается в целях
3.
Деятельность СЭЗ регулируется
Конституцией Республики
На территории СЭЗ устанавливается особый правовой режим. Управление СЭЗ осуществляется акиматом города Астаны, на территории которого она расположена. Акимат города Астаны осуществляет разработку и реализацию стратегии и программы развития СЭЗ; обеспечивает взаимодействие государственных и иных органов на территории СЭЗ; осуществляет привлечение отечественных и иностранных инвестиций, а также кредитных средств для развития СЭЗ и достижения целей ее создания; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Для
осуществления отдельных